Компоненты аудиторского риска

Компоненты аудиторского риска - student2.ru

Основные элементы аудиторского заключения.

Предварительная экспертиза состояния дел экономического субъекта
Направление проверки Источники получения данных Способ получения данных
1.Сведения о заказчике Учредительные документы Документальное подтверждение сведений
2.Сведения об учредителях предприятия-заказчика Учредительные документы Документальное подтверждение сведений
3.Сведения о регистрации заказчика Учредительные и прочие регистрационные документы Документальное подтверждение сведений
4.Данные об организационной и штатной структуре заказчика (наличие зависимых орг-ий, структурных подразделений и т.д.) Учредительные док-ты, приватизационные планы, данные отдела делопроизводства, кадров, другие документы Устный опрос ответственных лиц
5.Состояние договорной дисциплины:
  • регистрация договоров на реализацию продукции;
  • регистрация договоров на закупку сырья;
  • регистрация договоров по хозяйственной деятельности и кредитных договоров
Книга (журнал) регистрации договоров, контрактов заказчика Документальное подтверждение сведений
6.Данные об основных экономических службах заказчика:
  • планово-экономическом;
  • финансовом;
  • отделе труда и заработной платы;
  • сбыта и реализации продукции;
  • других отделов
Приказы и распоряжения об организации экономических служб, сведения о штатной структуре заказчика Устный опрос и документальное подтверждение сведений
7.Данные о составе и численности работников заказчика Данные отдела труда и заработной платы, бухгалтерии и финансового отдела Документальное подтверждение сведений
8.Сведения об открытых счетах (рублевых и валютных, их количество) Планы приватизации, отчетные документы Документ.подтверждение, устный опрос
9.Данные о внешнеэкономической деятельности Данные учета Документ.подтверждение сведений, устный опрос ответственных лиц
10.Сведения о должностных лицах, с которыми необходимо контактировать на первоначальном этапе проверки Сведения отдела делопроизводства, секретариата и т.д. Устный опрос
11.Данные о последней проведенной проверке налоговыми органами Акт налоговой инспекции других проверок Документальное подтверждение
12.Сведения о документообороте предприятия по бухгалтерскому учету Просмотр дел и расчет по примерному нормативу В разрезе намечаемых участков проводимых работ (аудиторской, выборочной и т.д.)
13.Расчет аудиторских и других рисков Формализованный расчет Расчет, оформляемый аудитором

Виды аудиторских заключений.

Представление аудируемому лицу информации по результатам аудита.

Аудит учёта кредитов и займов.

Перечень аудиторских процедур учёта кредитов и займов.

Типичные ошибки, связанные с получением кредитов и займов.

Аудит учёта финансовых вложений.

Типичные ошибки учёта финансовых вложений.

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Типичные ошибки учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками.

План и программа проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Аудит расчетов по оплате труда.

Типичные ошибки учёта расчетов по оплате труда.

Аудит учета продаж готовой продукции.

Типичные ошибки учёта продаж готовой продукции.

Аудит учета материально–производственных запасов.

План и программа проверки учета материально–производственных запасов.

Типичные ошибки учёта материально–производственных запасов.

Аудит финансовых результатов.

Аудит бухгалтерской отчетности и финансового состояния организации.

Аудит кассовых операций.

Перечень аудиторских процедур кассовых операций.

Типичные ошибки учёта кассовых операций.

Планирование оборотных средств.

Планирование расчетных операций.

41. Этапы планирования аудита.

Планирование аудита должно производиться с учетом требований Федерального стандарта № 3 «Планирование аудита».

30-40% трудоемкости аудита добавляется при проведении первой проверки у клиента. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование работы должно способствовать выявлению областей бух.учета, внутреннего контроля, которые требуют особого внимания, так как там могут содержаться существенные ошибки.

В ходе планирования распределяется работа между членами группы специалистов аудиторской фирмы, а также порядок документального оформления рабочих документов. Правильное планирование позволяет выполнить работу качественно, с оптимальными затратами, в сроки, согласованные с клиентом.

Наши рекомендации