Vii. учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература:
1. Финансы: учебник / Под ред. В.В. Ковалева.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: ТК Велби, Изд.-во Проспект, 2007.- 640 с. Гриф МО РФ.
2. Финансы: учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 527 с.Миляков Н.В. Финансы. М,: ИНФРА-М, 2004.
3. Финансы: учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт – М, 2002. – 504 с. Гриф МО РФ.Финансы / Под ред. Л. А. Дробозиной — М., 2003.
4. Финансы: учебник для вузов / под ред. Л.А. Дробозиной.- М.: ЮНИТИ, 1999.- 527 с.
5. Шуляк П.Н. Финансы: учеб. пособие / П.Н. Шуляк, Н.П. Белотелова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2002. – 456 с.
6. Финансы: учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 384 с.: ил.
7. Финансы : учебник / С. А. Белозеров [и др.] ; отв.ред. В. В. Ковалев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2010. - 928 с.
7.2. Дополнительная литература:
1. Вахрин П.И. Финансы: учебник для вузов / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой.- 2-е изд, перераб. и доп.- М.: Маркетинг, 2002.- 520 с. Гриф МО РФ.
2. Слепнев В.А. Финансы: учебник. – М., 2003.
3. Финансы: учебник / Под ред. В.П. Литовченко.- М.: Дашков и К, 2004.- 724 с.
4. Финансы: учебник / Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2003. – 682 с. Гриф МО РФ.
Viii.Материально-техническое обеспечение дисциплины
Кабинет
Комплектация:
Intel Pentium E2160 1.8Ghz/1Gb DDR2/160Gb HDD/Intel DG33FB
Количество: 11
Комплектация:
Intel Celeron D 325 2.53Ghz/1Gb DDR/40Gb HDD/eSys 865GV
Количество: 6
Комплектация:
Core 2 Duo E4600 2.4Ghz/1Gb DDR2/120Gb/ASUS P5GC-MX
Количество: 3
Библиотека:
Комплектация:
Intel Celeron D 1.7Ghz/256Mb DDR/40Gb HDD/i845G-W83627
Количество: 3
Проекторы: 3
ТВ: 2
Фотоаппарат: 1
Видеомагнитофон: 1
Экраны для проекторов: 3
Серверы, общее количество - 2
Файл-сервер:
intel xeon E5410 2.33gHz; 4Gb оперативной памяти; windows 2003 Enterprise SP2; емкость HDD - 2x500Gb
DCHP-сервер:
intel xeon E5410 2.33gHz; 4Gb оперативной памяти; Windows 2008 R2 Enterprise; емкость HDD - 2x500Gb
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
Кафедра финансов и бухгалтерского учета
Общие методические рекомендации
По изучению
Дисциплины «Финансы»
Для специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Барнаул
составитель (составители):
________ /______________/
(инициалы и фамилия, ученая степень и ученое звание) (подпись)
Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры финансов и бухгалтерского учета__ «____»_________20___г., протокол №__.
Заведующий кафедрой ______Кудинова М.Г._______/________________/
(инициалы и фамилия) (подпись)
2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Общие положения
При использовании учебно-методического комплекса следует, прежде всего, изучить рабочую учебную программу дисциплины для того, чтобы составить общее представление о структуре и содержании курса. Важную роль в изучении дисциплины играет самостоятельная работа, которую рекомендуется посвятить изучению источников информации, системе показателей и методике их определения.
Методические рекомендации по организации работы студентов в ходе лекционных занятий
Работа на лекции – первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, “далее”, “итак”, “таким образом”, “следовательно” и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание студента сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях студент некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление