Специфические признаки государственного кредита

Специфический признак государственного кредита
Движение средств осуществляется в прямом и обратном направлении, в то время как налоги и платежи движутся в одном направлении.
Государственный кредит, как правило, носит добровольный характер.  
Существование кредита ограничено конкретным, заранее известным сроком.  
Кредит имеет ситуационный разовый характер и в дальнейшем он может не возобновляться, а налоги осуществляются регулярно.  
Государственный кредит имеет селективный (избирательный) характер в отличие от финансов, в которые вовлечены практически все участники экономической системы.  

Специфические признаки государственного кредита - student2.ru

Рис. 36. Формы долговых обязательств

Специфические признаки государственного кредита - student2.ru

Рис. 37. Классификация государственного долга

Специфические признаки государственного кредита - student2.ru

Рис.38. Структура внутреннего государственного кредита

Специфические признаки государственного кредита - student2.ru

Рис. 39. Классификация государственных внутренних займов

Специфические признаки государственного кредита - student2.ru Формы государственных внешних заимствований:

Рис. 40. Формы государственных внешних заимствований

 
  Специфические признаки государственного кредита - student2.ru

Рис. 41. Структура государственного внешнего долга

Специфические признаки государственного кредита - student2.ru подсистемы

Рис. 42. Система управления государственным долгом

Специфические признаки государственного кредита - student2.ru

Рис. 43. Правовая подсистема управления государственным долгом

 
  Специфические признаки государственного кредита - student2.ru

Рис. 44. Методы управления государственным долгом

[1] Белобжецкий И. А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм //Финансы и статистика. – М.: Финансы, 1989. - С. 26.

[2] Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник. - М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - С. 16.

[3] Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы ЮНИТИ, 1999. – С. 77.

[4] Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие /Под ред. Мельника М.В. М.:ИД ФБК-ПРЕСС,2003. – С.14.

[5] Данилевский Ю.А. Финансовый контроль в СССР и пути его совершенствования: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 1989. – С. 86.

[6] Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России //Научно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997. – С. 96-101.

[7] Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация: Научное пособие. – М.: «Маркетинг», 2000. - С. 89.

[8] Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О., Жуков В.А. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2004. - С. 123.

[9] Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика. – М.: «Дашков и К», 2002. - С. 89.

[10] Глазунова О.В. Усиление взаимодействия субъектов государственного финансового контроля в РФ //Автореферат. – Волгоград: «Поволжская академия государственной службы», 2008. - С. 27.

[11] Романова Т.Ф., Карепина О.И. Указ. соч. – С. 47.

[12] Указ Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в ред от 25.12.2008 № 1847// Собрание законодательства РФ», № 11, 15.03.2004, ст. 945. Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6366.

[13] Положение «О Федеральной налоговой службе» (Утверждено Постановлением правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506) в ред от 09.03.2010 № 135)// Собрание законодательства РФ», 04.10.2004, № 40, ст. 3961, Собрание законодательства РФ", 15.03.2010, № 11, ст. 1224.

[14] Официальный сайт Росфиннадзора http://www.rosfinnadzor.ru

Наши рекомендации