Подходы к оценке стоимости предприятия
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1. 1 . Подходы к оценке стоимости предприятия 5
1. 2 . Финансовые инструменты создания стоимости и финансовая модель анализа компании 7
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА 11
2. 1 . Анализ финансового состояния компании11
2. 2 . Оценка стоимости предприятия с использованием различных подходов
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
3. 1 . Мероприятия по внедрению системы управления стоимостью компании 20
3. 2 . Повышение стоимости предприятия при помощи ликвидационной стоимости 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Введение
Развитие рыночной экономики России проходит очень сложный и длительный путь. Трудно прогнозируемая динамика рынка, обилие новых директивных решений и законодательных актов создают для российских предприятий многочисленные препятствия для развития. В подобных условиях особую важность принимает стратегическое управление предприятием. Оно становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями. Сегодня ведущими экономистами мира признано, что главной финансовой целью стратегического управления предприятием является увеличение его стоимости. Однако реализация принципов управления стоимостью в условиях нестабильной экономической ситуации сталкивается с серьезными затруднениями.
Важнейшим элементом в системе управления стоимостью является оценка бизнеса. Существующие методики оценки не приспособлены для решения задачи принятия решений в условиях неопределенности. Подтверждением этому служит тот факт, что традиционные методы доходного подхода не позволяют учесть эффекты, вытекающие из условий развивающейся рыночной экономики, такие как высокие и изменяющиеся темпы роста, слабая прогнозируемость результатов деятельности. Кроме того, расчет стоимости бизнеса в рамках данных методов, в недостаточной мере учитывает финансовые показатели деятельности предприятия (рентабельность капитала, коэффициент реинвестиций). Также используемые методы расчета стоимости компании не позволяют учесть неопределенность, сопутствующую процессу стратегического управления при составлении прогнозов. Как следствие, современные методы оценки не позволяют определить влияние управляющих воздействий на повышение стоимости компании.
В научной литературе изложены основополагающие принципы оценки стоимости компаний. Однако методические аспекты их практического применения для целей анализа стратегических решений разработаны недостаточно полно.
Необходимость в научно обоснованном анализе и развитии методов оценки бизнеса в условиях неопределенности с целью выбора стратегических альтернатив и определила выбор темы исследования.
Цель работы – изучить финансовые аспекты и проблемы повышения стоимости предприятия.
Задачи работы:
-рассмотреть подходы и методы оценки стоимости предприятия;
-изучить финансовые инструменты создания стоимости компании;
-провести анализ финансового состояния компании;
-оценить стоимость бизнеса компании с позиций различных подходов;
-дать рекомендации по разработке системы управления стоимостью компании;
-предложить способ повышения стоимости предприятия при помощи ликвидационной стоимости.
Информационной и аналитической базой работы послужили законодательно–нормативные акты, научные работы авторов по теме исследования, материалы и данные бухгалтерской отчетности ООО «Истрапродукт», публикации в периодических изданиях, Интернет–ресурсы.
Теоретические аспекты оценки стоимости предприятия
Подходы к оценке стоимости предприятия
При оценке стоимости любого бизнеса можно применять различные подходы. Наиболее часто употребляемыми являются три подхода, зафиксированные в нормативных стандартах оценки: затратный, сравнительный (рыночный) и доходный. Под ними понимают совокупность методов оценки стоимости, основанных на:
-определении затрат, необходимых для восстановления, либо замещения данного объекта, с учетом его износа (затратный подход);
-сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними (сравнительный подход);
-определении ожидаемых доходов от объекта оценки (доходный подход).
Перечисленные подходы включают методы, представленные на рис. 1.1. Метод оценки – способ определения стоимости объекта оценки в разрезе одного из подходов [16].
Рисунок 1.1 – Подходы и методы оценки бизнеса [8]
Выбирая необходимые подходы и методы для оценки бизнеса, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них (табл. 1.1). [8]
Таблица 1.1