Тема 5.3 Осуществление оперативной связи с распорядителями средств федерального бюджета. Прием и обработка сводных реестров

Сообщение о поступивших в адрес распорядителей средств федерального бюджета реестрах на перечисление бюджетных средств доводится ответственным исполнителем отдела платежей до сведения главного бухгалтера, его заместителя или руководителя организации по телефону в течение трех часов с момента поступления реестра в отдел платежей с указанием периода финансирования, суммы, назначения, даты ожидаемого поступления средств и срока представления сводного реестра на распределение средств между подведомственными организациями.

На обороте реестра ставится отметка о передаче. Копия реестра не позднее следующего рабочего дня направляется распорядителю средств по факсу, модему, электронной почте, почтовым отправлением либо с нарочным. Если копия реестра передается представителю учреждения (организации) - распорядителю средств с нарочным, то на обороте реестра проставляется отметка с указанием даты передачи, должности, фамилии, имени, отчества лица, получившего копию реестра. Запись заверяется его подписью.

Сводный реестр должен быть подготовлен и представлен распорядителем средств в казначейство не позднее 24 часов с момента передачи ему сообщения. Факт передачи этого реестра регистрируется в отделе платежей и удостоверяется подписью лица, доставившего его.

Сводный реестр поступает на визирование руководителю органа казначейства, после чего передается в отдел платежей на исполнение.

Он должен быть составлен по установленной форме на основе и в полном соответствии с реестром министерства (ведомства), другого прямого получателя средств федерального бюджета, подписан распорядителями кредитов - руководителем и главным бухгалтером, заверен печатью, иметь номер и дату составления.

Поступивший сводный реестр подлежит проверке. При этом проверяются:

• правильность его оформления;

• правильность указания параметров бюджетной классификации расходов Российской Федерации, идентичность реестру главного или вышестоящего распорядителя средств, явившемуся основанием для составления сводного реестра;

• итоговые суммы по кодам и подкодам предметных статей экономической классификации сверяются с данными реестра, явившегося основанием для составления сводного реестра;

• арифметический расчет сумм с учетом того, что доведенная реестром сумма должна быть равна распределенной сумме;

• правильность указания наименования получателей средств, их ИНН и платежных реквизитов;

• соответствие предусмотренных в сводном реестре расходов лимитам бюджетных обязательств на соответствующий период и росписи расходов федерального бюджета по всем параметрам бюджетной классификации расходов на соответствующий период нарастающим итогом по каждому получателю.

Примерная форма сводного реестра распорядителя бюджетных средств приведена ниже.

РЕЕСТР №__

по перечислению средств федерального бюджета

Управлением внутренних дел_ области

(Реестр Министерства внутренних дел РФ________________________)

на (месяц) _ г.

Символ банка Глава Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов

Наименование бюджетных единиц (полное без сокращений)     ИНН Учреждение банка Коды экономической классификации Всего, руб.
       
Отдел внутренних дел Лицевой счет в ОФК МФ РФ по        
района и т.д.   району        
Итого            

Печать Руководитель ______________(ФИО)

Главный бухгалтер_______________(ФИО)

Дата

Ответственный исполнитель отдела платежей, осуществляющий проверку сводного реестра, проставляет отметку о проверке, которую удостоверяет своей подписью.

При установлении несоответствия распределения средств лимитам бюджетных обязательств (назначениям в росписи расходов) сводный реестр к исполнению не принимается. В необходимых случаях у распорядителя кредитов запрашиваются расчеты и методика распределения средств.

В случае обнаружения ошибок либо необоснованного распределения средств между подведомственными учреждениями сводный реестр возвращается составителю для внесения исправлений и представления нового реестра. Возврат сводного реестра распорядителю кредитов производится на основании письма органа казначейства, подписанного руководителем казначейства либо его заместителем, с указанием причин, по которым сводный реестр не может быть принят к исполнению. Исправления и подчистки в сводном реестре не допускаются.

Если сводный реестр поступил в казначейство в первой половине операционного дня, т.е. до 12 ч 30 мин, то указания (реестры) отделениям казначейства либо УФК других регионов на перечисление средств федерального бюджета готовятся в течение второй половины операционного дня и передаются на исполнение в операционный отдел не позднее 9 часов утра следующего операционного дня.

Если сводный реестр поступил в казначейство во второй половине операционного дня, т.е. после 12 ч 30 мин, то он подлежит исполнению следующим операционным днем, т.е. указания (реестры) отделениям казначейства либо УФК других регионов на перечисление средств федерального бюджета готовятся следующим операционным днем и передаются на исполнение в операционный отдел до 9 часов операционного дня, следующего за ним.

Ксерокопии реестров ГУФК и УФК других регионов, а также сводных реестров распорядителей средств передаются в операционный отдел. При этом на оригинале реестра делается отметка о передаче.

Операционный отдел отслеживает поступление и списание денежных средств по данным реестров, готовит выписку о движении средств по счету в разрезе организаций, указанных в реестрах. По мере исполнения реестры передаются в отдел учета и отчетности с отметкой ответственного исполнителя операционного отдела об исполнении.

Ответственный исполнитель отдела платежей с использованием программного комплекса формирует оперативные сведения о финансировании расходов федерального бюджета по разделам, подразделам и распорядителям (получателям) средств, которые еженедельно либо по требованию передаются руководству казначейства по системе электронной почты, действующей внутри казначейского органа.

Наши рекомендации