Анализ уровня и динамики показателей прибыли по данным отчетности

Анализ финансовых результатов начинается с оценки динамики показателей прибыли за отчетный период. С этой целью с использованием Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) заполняется таблица по следующей форме:

Показатели Отч. год Прош. год ТР %
Рез Ув Рез Ув +/- Ув
Выручка от продажи товаров, -
Себестоимость (производственная) проданных товаров 62,5 -2,5
Валовая прибыль и т.д. 37,5 2,5
Чистая прибыль 19,6 18,7 0,9

Анализ уровня динамики финансовых результатов по данным ф.2 проводят с использованием метода горизонтального анализа.

Кположительным изменениям в динамике финансовых результатовотносится:

Ø превышение темпов роста чистой прибыли над темпами роста прибыли от продаж и прибыли до налогообложения. Это характеризует рациональную налоговую политику организации;

Ø превышение темпов роста выручки от продаж над темпами роста расходов периода. Это свидетельствует о снижении себестоимости единицы продукции;

Ø превышение темпов роста прибыли от продаж продукции над темпами роста выручки от продаж. Это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции.

Изменения в структуре прибыли анализируются с использованием методов вертикального анализа.

Здесь к положительным изменениям относят возрастание доли различных видов прибыли, к отрицательным – их уменьшение, а также рост доли налога на прибыль и прочих обязательных платежей.

Вопрос 29. Факторный анализ прибыли от продаж продукции.

Факторный анализ прибыли от продажи продукции осуществляется в рамках анализа балансовой прибыли. Факторный анализ прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) осуществляется исходя из модели:

ПБ = ПП - КУР ± ПОД ± ПВНД

Основные этапы анализа прибыли от продаж:

Ø оценка плана (прогноза) прибыли;

Ø изучения состава и структуры показателя в динамике;

Ø выявление и количественное измерение влияния факторов, формирующих прибыль;

Ø выявление резервов роста прибыли;

Ø разработка рекомендаций по наиболее эффективному формированию прибыли.

Влияние факторов определяется путем сравнения базовых и отчетных данных, а также с помощью методов факторного анализа (например, методом ЦП).

Факторы, влияющие на ПП:

Ø выручка от продажи продукции;

Ø себестоимость продаж продукции;

Ø коммерческие расходы;

Ø управленческие расходы.

Модель для анализа ПП:

ПП = BП · RП или Анализ уровня и динамики показателей прибыли по данным отчетности - student2.ru .

Способ ЦП для анализа влияния факторов на ПП: Анализ уровня и динамики показателей прибыли по данным отчетности - student2.ru ;

Анализ уровня и динамики показателей прибыли по данным отчетности - student2.ru Анализ уровня и динамики показателей прибыли по данным отчетности - student2.ru

Анализ уровня и динамики показателей прибыли по данным отчетности - student2.ru Анализ уровня и динамики показателей прибыли по данным отчетности - student2.ru

Анализ уровня и динамики показателей прибыли по данным отчетности - student2.ru Анализ уровня и динамики показателей прибыли по данным отчетности - student2.ru Анализ уровня и динамики показателей прибыли по данным отчетности - student2.ru

Анализ уровня и динамики показателей прибыли по данным отчетности - student2.ru Анализ уровня и динамики показателей прибыли по данным отчетности - student2.ru

Баланс факторов: Анализ уровня и динамики показателей прибыли по данным отчетности - student2.ru

Вопрос 30. Анализ показателей рентабельности.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы пред­приятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производ­ственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д.

Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результа­ты хозяйствования, потому что их величины показывают соотношение эффекта с результатами или использованными ресурсами.

Наши рекомендации