Внебюджетные фонды РФ, их задачи и функции
Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
1) социальное обеспечение по возрасту;
2) социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;
3) социальное обеспечение в случае безработицы;
4) охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Они не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.
Государственными внебюджетными фондами РФявляются:
1) Пенсионный фонд РФ;
2) Фонд социального страхования РФ;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
4) Государственный фонд занятости населения РФ.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Доходы государственных внебюджетных фондовформируются за счет:
1) обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
2) добровольных взносов физических и юридических лиц;
3) других доходов, предусмотренных законодательством РФ.
В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы РФ налоговые доходы от следующих налогов:
1) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения:
- в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
- в бюджет Фонда социального страхования РФ;
2) минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения:
- в бюджет Пенсионного фонда РФ;
- в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
- в бюджет Фонда социального страхования РФ;
3) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
- в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
- в бюджет Фонда социального страхования РФ;
4) единого сельскохозяйственного налога:
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
- в Фонд социального страхования РФ.
Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.
Расходы государственных внебюджетных фондов
Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется только на цели, определенные законодательством РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством.
Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ, в порядке, установленном БК РФ для соответствующих бюджетов.
Рынок ценных бумаг как элемент финансового рынка, его роль, значение и структура
Фин. рынок- рынок, на кот. осущ-ся перераспределение свободных ден. капиталов и сбережений между различ. субъктами эк-ки путем совершения сделок с фин. активами.
Рынок цен. бумаг- сделки между эмитентами цен. бумаг(кто выпускает) и инвесторами при содействии проф. участников рынка ц/б (посредники).
По форме организации торговрынок ц/б делитсяна организованный (биржевой) и неорганизованный рынок(отсутствие единого курса, небольш. V сделок).
По наличию или отсутствию у предмета торговли (цен. бумаг) предыстории обращения на вторичный и первичныйрынок.
Первичный рынок подразумевает продажу ц/б эмитентом.
Вторичный рынок ц/б представляет собой рынок, на кот. размещаются ранее выпущен. ц/б. Их размещают фин. посредники. Наиболее распространен. ц/б вторич. рынка явл-ся опционы и фьючерсы.
Структуру рынка ц/ б представляют собой 3 осн.составляющих:
- предмет торговли (т. е. ц/б и их производные)
- участники (субъекты) рынка ц/б - эмитенты, инвесторы, проф. участники
- система регулирования рынка.
Проф. участники
· Брокеры
· дилеры
· Доверительные управляющие- соверш. операции с ц/б в интересах клиента от своего имени за вознагражд. в теч. опр. срока.
· Клиринговые организации - опред-ют взаимные обязат-ва сторон по сделкам.
· Депозитарии -оказ. услуги по хранению сертификатов ц/б и переходу прав собственности на ц/б
· Регистраторы -ведение реестра владельцев ц/б
· Организаторы торговли и др.
Кроме проф/участников рынка ц/б, на нем работает большое число институциональных инвесторов, в частности:
- банки;
- негос. пенсионные фонды;
- страховые компании.
Роль и значение рынка ц/б в системе рыночных отношений определяются следующими факторами:
- привлечение свободных средств в виде инвестиций для развития произв-ва;
- обеспечение перелива капитала из затухающ. отраслей в быстро прогрессирующие отрасли;
- привлечение средств для покрытия дефицита фед. и местного бюджетов;
- возможность оценить состояние эк-ки по индикаторам рынка ц/б;
- влияние на изменение темпов инфляции.
Осн.целью рынка ц/ б явл-ся привлечение инвестиций в экономку.