Внебюджетные фонды РФ, их задачи и функции

Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:

1) социальное обеспечение по возрасту;

2) социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;

3) социальное обеспечение в случае безработицы;

4) охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Они не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.

Государственными внебюджетными фондами РФявляются:

1) Пенсионный фонд РФ;

2) Фонд социального страхования РФ;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

4) Государственный фонд занятости населения РФ.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Доходы государственных внебюджетных фондовформируются за счет:

1) обязательных платежей, установленных законодательством РФ;

2) добровольных взносов физических и юридических лиц;

3) других доходов, предусмотренных законодательством РФ.

В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы РФ налоговые доходы от следующих налогов:

1) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

- в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

- в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

- в бюджет Фонда социального страхования РФ;

2) минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

- в бюджет Пенсионного фонда РФ;

- в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

- в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

- в бюджет Фонда социального страхования РФ;

3) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

- в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

- в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

- в бюджет Фонда социального страхования РФ;

4) единого сельскохозяйственного налога:

- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

- в Фонд социального страхования РФ.

Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.

Расходы государственных внебюджетных фондов

Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется только на цели, определенные законодательством РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ, в порядке, установленном БК РФ для соответствующих бюджетов.

Рынок ценных бумаг как элемент финансового рынка, его роль, значение и структура

Фин. рынок- рынок, на кот. осущ-ся перераспределение свободных ден. капиталов и сбережений между различ. субъктами эк-ки путем совершения сделок с фин. активами.

Рынок цен. бумаг- сделки между эмитентами цен. бумаг(кто выпускает) и инвесторами при содействии проф. участников рынка ц/б (посредники).

По форме организации торговрынок ц/б делитсяна организованный (биржевой) и неорганизованный рынок(отсутствие единого курса, небольш. V сделок).

По наличию или отсутствию у предмета торговли (цен. бумаг) предыстории обращения на вторичный и первичныйрынок.

Первичный рынок подразумевает продажу ц/б эмитентом.

Вторичный рынок ц/б представляет собой рынок, на кот. размещаются ранее выпущен. ц/б. Их размещают фин. посредники. Наиболее распространен. ц/б вторич. рынка явл-ся опционы и фьючерсы.

Структуру рынка ц/ б представляют собой 3 осн.составляющих:

  • предмет торговли (т. е. ц/б и их производные)
  • участники (субъекты) рынка ц/б - эмитенты, инвесторы, проф. участники
  • система регулирования рынка.

Проф. участники

· Брокеры

· дилеры

· Доверительные управляющие- соверш. операции с ц/б в интересах клиента от своего имени за вознагражд. в теч. опр. срока.

· Клиринговые организации - опред-ют взаимные обязат-ва сторон по сделкам.

· Депозитарии -оказ. услуги по хранению сертификатов ц/б и переходу прав собственности на ц/б

· Регистраторы -ведение реестра владельцев ц/б

· Организаторы торговли и др.

Кроме проф/участников рынка ц/б, на нем работает большое число институциональных инвесторов, в частности:

  • банки;
  • негос. пенсионные фонды;
  • страховые компании.

Роль и значение рынка ц/б в системе рыночных отношений определяются следующими факторами:

  • привлечение свободных средств в виде инвестиций для развития произв-ва;
  • обеспечение перелива капитала из затухающ. отраслей в быстро прогрессирующие отрасли;
  • привлечение средств для покрытия дефицита фед. и местного бюджетов;
  • возможность оценить состояние эк-ки по индикаторам рынка ц/б;
  • влияние на изменение темпов инфляции.

Осн.целью рынка ц/ б явл-ся привлечение инвестиций в экономку.

Наши рекомендации