Учет поступлений средств в избирательные фонды
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Апреля 2015 года № 740/123-V
Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств на выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области
В соответствии с пунктом 12 статьи 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с пунктом 5 статьи 12, пунктом 7 статьи 46 Закона Калужской области от 26.12.2014 № 660-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области», Избирательная комиссия Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств на выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Калужской области от 29.10.2009 № 99/25-IV «Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды избирательных объединений и расходовании этих средств на выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области».
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Калужской области, СПС «Консультант Плюс» и направить в территориальные избирательные комиссии.
Председатель Избирательной комиссии Калужской области | В.Х. Квасов |
Секретарь Избирательной комиссии Калужской области | А.С. Коняшин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Избирательной комиссии
Калужской области
от 28.04.2015 № 740/123-V
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств на выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области (далее – Инструкция)
Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и Закону Калужской области от 26.12.2014 № 660-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области» (далее - Закон) кандидаты в порядке самовыдвижения, кандидаты, выдвинутые избирательным объединением по одномандатным избирательным округам (далее – кандидаты), избирательные объединения, выдвинувшие областные списки кандидатов (далее – избирательное объединение), обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Избирательные объединения создают избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам Избирательной комиссией Калужской области.
Кандидаты, баллотирующиеся только в составе областного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов только по одномандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению.
1.3. Кандидаты в праве, а избирательное объединение обязано назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам.
Учет поступлений средств в избирательные фонды
2.1. Кандидаты, избирательные объединения, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении № 4. Пример заполнения формы учета поступления средств и их расходования приведен в приложениях № 5 и № 6 соответственно для кандидата и избирательного объединения.
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться только за счет:
- средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 5 миллионов рублей;
- собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 1 миллион рублей;
- добровольных пожертвований юридических лиц, при этом предельный размер пожертвований от одного юридического лица не может превышать 5 миллионов рублей;
- добровольных пожертвований граждан, при этом предельный размер пожертвований от одного гражданина не может превышать 1 миллион рублей.
2.3. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться только за счет:
- собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 115 миллионов рублей;
- добровольных пожертвований юридических лиц, при этом предельный размер пожертвований от одного юридического лица не может превышать 115 миллионов рублей;
- добровольных пожертвований граждан, при этом предельный размер пожертвований от одного гражданина не может превышать 23 миллиона рублей.
2.4. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.5. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения вносится лично гражданином на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, через отделение связи, кредитную организацию Российской Федерации из собственных средств по предъявлении паспорта или документа заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе слово «пожертвование» и следующую информацию о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
2.6. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет соответствующего избирательного фонда. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 2.8. настоящей Инструкции.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет соответствующего избирательного фонда заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативного акта Центрального банка Российской Федерации о правилах осуществления перевода денежных средств с учетом следующих особенностей. При переводе денежных средств юридическим лицом в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения указываются слово «пожертвование», дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 7 статьи 45 Закона. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: «Ограничения, предусмотренные пунктом 7 статьи 45 Закона от 26.12.2014 № 660-ОЗ, отсутствуют», допускается сокращение «Отс. огр.».
2.7. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, при внесении добровольного пожертвования на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения в платежном документе указывает реквизиты, обязательные для жертвователей – граждан, предусмотренные пунктом 2.5. настоящей Инструкции.
2.8. В соответствии с пунктом 7 статьи 45 Закона запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям (под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, или указаны недостоверные сведения);
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах «б» и «в» настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.9. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.8. настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах «а» - «е» подпункта 15 пункта 2.8. настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.10. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением пунктов 2.5 и 2.6 настоящей Инструкции, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер, установленный пунктами 2.2 и 2.3 настоящей Инструкции, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить это пожертвование жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежном (расчетном) документе причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета Калужской области. Возврат пожертвований, перечисление пожертвований в доход бюджета Калужской области осуществляются не позднее чем через 15 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.5. и 2.6. настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получило информацию о неправомерности данных пожертвований.
2.11. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.
2.12. Избирательная комиссия Калужской области, окружные избирательные комиссии[1] осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.
Если при осуществлении проверки поступлений денежных средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений были выявлены пожертвования, внесенные с нарушением пунктов 2.5. и 2.6. настоящей Инструкции либо если денежные средства поступили в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений в размере, превышающем максимальный размер установленный пунктами 2.2 и 2.3 настоящей Инструкции Избирательная комиссия Калужской области, окружная избирательная комиссия незамедлительно информирует избирательные объединения, кандидатов и (или) уполномоченных представителей кандидатов, избирательных объединений по финансовым вопросам о неправомерности использования указанных средств и об обязанности их возврата.
Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления Избирательной комиссии Калужской области, окружной избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и сообщить о результатах проверки в соответствующую избирательную комиссию. При поступлении в соответствующую избирательную комиссию сведений о перечислении пожертвований с нарушением пункта 2.8. настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается кандидатам, избирательным объединениям и (или) их уполномоченным представителям по финансовым вопросам.
2.13. Избирательная комиссия Калужской области, окружная избирательная комиссия знакомят кандидатов, уполномоченных представителей кандидатов, избирательных объединений по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их запросам с полученными от филиалов ОАО «Сбербанк России» (далее – Сбербанк России), другой кредитной организации сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета избирательных фондов и их расходовании.