Менеджмент предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств, и от скорости их движения во многом определяется эффективность производственной деятельности предприятия. Объемом имеющихся у предприятия денег как важнейшего платежного средства по обязательствам определяется его платежеспособность. Она является одной из важнейших характеристик финансового положения.
В современных условиях становления рыночной экономики важной и
актуальной является проблема платежеспособности предприятий. Особую значимость она приобрела в условиях сложившейся хронической нехватки собственных финансовых ресурсов и ограниченных возможностей привлеченных заемных средств.
Платежеспособность является обобщающим показателем финансового состояния и инструментом диагностики банкротства в системе финансового менеджмента. Поэтому поиск путей обеспечения платежеспособности на каждом предприятии имеет особую практическую значимость. Анализ финансового состояния и в частности анализ платежеспособности необходим не только для предприятия целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде, чем выдать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика, то же должны сделать предприятия, которые хотят вступить в экономические отношения друг с другом. Им важно знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о предоставлении ему коммерческого кредита или отсрочки платежа. Однако, и наличие излишних запасов денежных приводит к замедлению их оборачиваемости, то есть к снижению их использования, а в условиях инфляции и к прямым потерям за счет их обесценивания.
В этой связи возникает необходимость правильно планировать поступление денежных потоков и обеспечивать возможность сохранения повседневной платежеспособности предприятия выявление свободных денежных средств и их вложения (в депозиты банков, акции, облигации и уставные капиталы других предприятий и т. д.) целью получения прибыли.
Задачи прохождения практики:
1) дать характеристику ООО «Цвет Диванов»
2) проанализировать менеджмент предприятия;
3) рассмотреть инновационную деятельность;
4) описать виды и организацию планирования;
5) проанализировать информационное управление.
В качестве индивидуального задания провести анализ обеспеченности денежными средствами ООО «Цвет Дивано» и предложить пути совершенствования обеспеченности денежными средствами.
Цель практики - закрепить, углубить знания, полученные в процессе обучения, собрать необходимую информацию для выполнения дипломной работы.
Объектом исследования является ООО «Цвет Диванов».
1.1 Характеристика ООО "Цвет Диванов"
ООО "Цвет Диванов"" - одно из старейших предприятие - организовано акционерное общество спичечных фабрик "Прогресс - Вулкан".
1923 год - в имении Альбрехтово построен лесопильный завод.
1939 год - национализация фанерного завода и спичечной фабрики.
1959 год- на базе фанерной и спичечной фабрик образован фанерно-спичечный комбинат. Основная продукция - фанера, спички, строганый и лущеный шпон.
1971 год - на базе Пинского фанерно-спичечного комбината создано производственное деревообрабатывающее объединение "Пинскдрев".
1983 год - на базе Пинского лесопункта Ивацевичского ЛПХ создан и включен в состав объединения Пинский ЛПХ.
1985 год - создание новых филиалов: Пинской мебельной фабрики, Городищенской мебельной фабрики, спичечной фабрики.
1985-1986 - строительство и ввод в действие завода строганого шпона.
1987 год - включение Ганцевичского леспромхоза "Лунинецлеса" в состав филиала объединения - Пинского леспромхоза.
1992 год - имущество объединения перешло в собственность коллектива, в результате чего образовалось коллективное объединение "Пинскдрев".
1992-1996 - были построены лесозавод, нижний склад по разделке хлыстов и ремонтно-техническая база ЛПХ.
1995 год - реструктуризация объединения, в результате которой в состав его вошли 16 филиалов.
1998 год - в свободной экономической зоне "Брест" создано производственное унитарное предприятие "Пинскдрев- Евро-Мебель".
1999 год - создана фабрика столов.
2000 год - создание закрытого акционерного общества "Пинскдрев".
2001 год - создание унитарных предприятий "Автопарк", "Техэнергосервис", "Ремстроймонтаж", "Улыбка", СП ООО "Бел Меню
Эст-Мебель".
2002 год - Управление производственно -технической комплектации.
2003 год - СООО "Пинскдрев-ДСП".
В настоящее время в состав ООО "Цвет Диванов"входят следующие структурные подразделения: комбинат мягкой мебели: СООО "Пинскдрев-Адриана"; унитарное производственное предприятие "Пинскдрев-Евро-Мебель" в свободной экономической зоне "Брест", СООО "Бел-Эст-Мебель"; лесопромышленный комплекс: Пинский леспромхоз, Лесобиржа; комбинат корпусной мебели: фабрика экспортной мебели, Городищенская мебельная фабрика, стульевая фабрика, фабрика столов, завод строганого шпона и мебели; деревообрабатывающий комбинат: фанерный завод, СООО "Пинскдрев-ДСП", спичечная фабрика, лесопильный завод, управление производственно-технической комплектации; управление розничной торговли и общественного питания "Папараць" iирменными магазинами в г.Пинске; представительства ЗАО "Пинскдрев" в г. Минске с магазинами, в г. Бресте с магазинами, в г. Гродно с магазинами, в г. Могилеве с магазинами, в г. Гомеле с магазинами, в г. Слуцке с магазинами, в г. Витебске с магазинами, унитарное предприятие "Техэнергосервис", унитарное предприятие "Ремстроймонтаж", унитарное предприятие "Автопарк", УП "Социальный комплекс", УП "Улыбка".
Местонахождение общества:
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. И.Чуклая, 1.
Достижения ООО "Цвет Диванов": в настоящее время обществом выпускается свыше 800 наименований продукции. За 2007 год освоено производство и обновлен выпуск 196 наименований продукции: наборы 11мягкой мебели, наборы корпусной мебели, гарнитуры мебели для кухни, прихожей, столовой и прочие виды продукции повышенного спроса. Продукция общества экспортируется в более чем 30 стран дальнего и ближнего зарубежья. Внешнеторговый оборот более 50 млн. долл. США. Удельный вес экспортируемой продукции с учетом давальческих сырья и материалов составляет около 70 % от общего выпуска.
Численность персонала ООО "Цвет Диванов" - 4740 человек.
Основные направления деятельности ООО "Цвет Диванов" в настоящее время:
- заготовка древесины;
- лесопиление;
- производство шпона строганного, лущеного;
- производство древесностружечных плит, фанеры клееной;
- изготовление спичек;
- организация работы по переработке древесины и производства товаров народного потребления;
- выпуск мебели мягкой, корпусной, детской, кухонной, специальной и пр.;
- производство изделий деревообработки;
- выполнение строительно-монтажных работ, проектно - конструкторских и изыскательских работ, металлообработка;
- международные перевозки автомобильным транспортом.
Место ЗАО "Пинскдрев" среди предприятий концерна: объем выпускаемой ЗАО "Пинскдрев" продукции составляет 12,6 % в общем объеме выпуска по концерну, по изготовлению мебели - 25,2 %, спичек - 49,4 %, производству фанеры - 27,8 % , древесно-стружечных плит - 22,5 %.
Менеджмент предприятия
Руководство ООО "Цвет Диванов" постоянно работает над совершенствованием его организационной структуры. В обществе систематически происходит реорганизация его функциональных служб в целях поиска наиболее оптимального варианта управления по обеспечению роста объемов продаж, ускорения оборачиваемости денежных средств и получения максимальной прибыли.
Текущее функциональное руководство деятельностью ООО "Цвет Диванов" осуществляет директор. Коротко остановиться на работе некоторых подразделений ООО "Цвет Диванов".
Бухгалтерия. Занимается бухгалтерским учетом и отчетностью, анализирует выполнение плана, фактические расходы на производство, составляет смету расходов, акты на списание израсходованных материалов и др.
В обязанности работников отдела организации труда и заработной платы входят:
1. Разработка перспективных и текущих планов по труду; нормативных материалов по труду; техпромфинплана по труду; проекта коллективного договора; мероприятий по совершенствованию труда и материального стимулирования;
2. Внедрение технически обоснованных норм выработки, организация учета выполнения норм выработки и отчетности по установленным формам;
3. Осуществление контроля за правильностью применения на предприятии установленных норм выработки; использованием рабочего времени,
4. Разработка положений о премировании, графика работы предприятия.
Начисление заработной платы на ООО "Цвет Диванов" производится в соответствии с действующим Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь и единым тарифно-квалификационным справочником. Фонд потребления расходуется на социальные выплаты работникам предприятия: материальную помощь к отпускам; компенсацию стоимости проезда.
Отдел маркетинга. Реализация предприятием задач маркетинга осуществляется по следующим направлениям:
- сбор и анализ информации о покупателях и рынке (информация о покупательском спросе, положении своего предприятия на рынке, конкуренции и др.;
- установление маркетинговых целей и основные пути их достижения;
- формирование номенклатуры и ассортимента продукции, в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям рынка (решения относительно дизайна; для каждого изделия определяются свойства, уровень качества, цена продажи; рассмотрение потребительских характеристик новых товаров);
- работа на рынках (предприятия, сбытовая сеть, реклама, мероприятия по стимулированию сбыта, дистрибьюции);
- работа с общественностью (разработка имиджа предприятия, пропаганда предпринимательской деятельности с помощью СМИ, органов власти, общественных структур среди имеющихся и потенциальных покупателей);
- текущая управленческая работа.
Службой маркетинга проводятся следующие рекламные мероприятия: изготовление и прокат рекламных листков в общественном транспорте, реклама в СМИ. Результатом всего вышеперечисленного является повышение популярности продукции среди непосредственных заказчиков со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями.
Отдел сбыта. Получает сведения о заключенных договорах на поставку продукции. Данные об отказах от продукции. Поквартальные данные о количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами. Передает другим подразделения состояние и прогнозы развития спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках. Сведения о проведении выставок и ярмарок.
Служба снабжения. Изучение и определение потребностей в материальных ресурсах, заключение договоров на их поставку, планирование завоза и организация доставки, распределение между цехами и участками, установление норм расхода и запаса, организация выдачи и хранения возложены на службу материально-технического снабжения.
Основные функции службы снабжении:
- разработка нормативов запасов материальных ресурсов;
- планирование потребности в материальных ресурсах и в увязке ее с планом производства и нормативами запасов;
- поиск поставщиков, оценка вариантов поставок и выбор поставщиков по критериям качества поставляемых материалов, надежности поставщиков, цен, условий платежей и поставок, транспортно-заготовительных расходов и т.д.;
- заключение договоров на поставки;
- организация работ по доставке материальных ресурсов, контроль и оперативное регулирование выполнения договоров поставок;
- организация приемки, обработки и хранения материальных ресурсов;
- оперативное планирование и регулирование обеспечения производства материальными ресурсами;
- учет, контроль и анализ расходования материальных ресурсов;
- надзор за рациональным использованием материалов в производстве.
Отдел кадров. Составляет рекомендации по подбору, расстановке и воспитанию кадров. Планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов, служащих, руководителей. Исходящие и внутренние документы. Входящие документы на исполнение и для руководства. Табуляграммы-напоминания об исполнении документов и заданий.
Передает другим подразделениям отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров. Резервы на руководящие должности. Заявки на потребность кадров. Штатное расписание, табели или другие документы учета рабочего времени. Заявки на повышение квалификации рабочих, специалистов и служащих. Подготовленные на подпись исходящие (ответные или инициативные) и внутренние документы. Исполняющие входящие документы. Заявления, докладные и служебные записки, направленные руководству предприятия для рассмотрения. Согласованные, завизированные или с замечаниями внутренние организационно-распорядительные документы.
Кадровая политика ООО "Цвет Диванов" направлена на обеспечение высокоэффективной и устойчивой работы общества, его динамичное техническое, экономическое и социальное развитие, формирование и развитие стабильного трудового коллектива, создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами. Осуществляется она на основе плана мероприятий по подготовке, переподготовке и обучению кадров.
Кадровая политика общества предполагает:
1. Осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала в соответствии с профессиональными, деловыми и нравственными качествами работника.
2. Формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, разработку схем замещения.
3. Принятие мер к укреплению трудовой диiиплины, улучшению информированности работников общества в целях обеспечения социального равновесия, предупреждения трудовых конфликтов и споров.
4. Оказание систематической методической помощи руководителям структурных подразделений по проблемам управления персоналом, по вопросам применения Трудового кодекса и других законодательных актов, регулирующих трудовые отношения.
5. Осуществление перехода на контрактную форму работы с руководителями и специалистами структурных подразделений общества.
6. Сокращение численности работающих за счет совмещения профессий, совершенствования организации труда, особенно повременщиков и обслуживающего персонала.
Обучение рабочих и служащих ведется по заранее утвержденным планам по мере введения нового оборудования и технологических процессов.