Вопрос 41. ответственность за нарушение бюджетного законодательства (общая характеристика)
Бюджетный кодекс содержит понятие «нарушение бюджетного законодательства», под которым понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Статья 283 БК РФ дает подробный перечень разновидностей бюджетных правонарушений, которые являются основанием для применения мер государственного принуждения.
За указанные нарушения предусмотрены следующие меры юридической ответственности:
· предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
· блокировка расходов;
· изъятие бюджетных средств;
· приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
· наложение штрафа;
· начисление пени (ст. 282 БК РФ).
Правом применения указанных мер наделены руководители органов Федерального казначейства РФ и их заместители (в рамках их полномочий).
ВОПРОС 42. ЦЕЛЕВЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ФОНДЫ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ.
Целевые государственные и муниципальные денежные фонды - это форма формирования, распределения и использования денежных средств, выделяемых для целевого финансирования отдельных направлений деятельности государства и муниципальных образований.
Итак, на сегодняшний день определились четыре вида государственных и местных фондов:
а) государственные и муниципальные (местные) внебюджетные фонды;
б) целевые бюджетные фонды;
в) государственные целевые фонды Правительства РФ;
г) государственные отраслевые денежные фонды
Целевые государственные и муниципальные (местные) фонды денежных средств характеризуют следующие отличительные особенности:
— фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению;
· правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом государственной власти или местного самоуправления.
ВОПРОС 43. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.
Целевые бюджетные фонды — один из элементов бюджетной системы, создаются в бюджетах для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. Целевые бюджетные фонды образуются в основном на федеральном уровне в силу Закона РФ о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Положения об этих фондах устанавливаются Правительством РФ. Возможно создание аналогичных фондов на уровне субъектов РФ и административно-территориальных образований. Особенностью целевых бюджетных фондов. является то, что они, как и бюджет, действуют в течение одного года, после чего создаются вновь или прекращают свое существование. Источники формирования - специальные налоги, средства бюджета, целевые государственные займы, казначейские векселя.
ВОПРОС 44. ЦЕЛЕВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ (ПЕНСИОННЫЙ ФОНД, ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС).
Внебюджетные целевые фонды — одно из звеньев финансовой системы РФ; разновидность целевых государственных и местных фондов денежных средств.
Делятся на социальные и экономические. К числу социальных относятся Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ. Средства этих фондов принадлежат государству. Они именуются целевыми (т.е. есть цель их создания). Средства пенсионного фонда направляются на выплату гос пенсий, а также социальных пособий, на погребение умерших, не работавших на день смерти. Средства фонда социального страхования используются на выплату по временной нетрудоспособности, оплату дополни выход. дней по уходу за ребёнком – инвалидом, за выплату пособия гражданам, имеющим детей, на оплату путёвок в детские оздоровительные лагеря. За счёт средств осуществляется бесплатная медицинская помощь в объёме и на условиях, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Государственные внебюджетные фонды – это страховые фонды, т.е. такие фонды, которые формируются и используются посредством механизма обязательного страхования. При этом государство выступает в роли страховщика (т.е. лица, которое формирует страховые фонды и производит выплаты за счёт этих средств застрахованным лицам.) Застрахованными лицами являются физические лица (как работающие, так и неработающие). Страхователи – работодатели, органы государственной власти, и местного самоуправления и само физическое лицо. Страхователи обязаны уплачивать страховые взносы, и посредством этих взносов формируется основная часть страхового фонда. ФЗ № 212 – ФЗ устанавливает след. Тарифы:
1. В пенсионный фонд – 26%.
· Фонд соц. Страхования – 2,9%,
· Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.