Расчет чистой прибыли по проекту судна
Чистая прибыль (прибыль после взятия налогов) ЧП в курсовой работе определяется по выражению:
ЧП-078х(Г Э,),
где > L и Э - будущие доходы и расходы в текущем году по данному проекту судна.
Для периода бизнес-планирования 5 лет доходы (!1) определяются с учетом коэффициентов увеличения (К) соответственно по каждому году, первый год К^=1,15, второй год -1,25, третий годКг 1,30, четвертый год - 1,35, пятый год K=l,40, На эти коэффициенты умножаются ранее рассчитанные доходы по каждому проекту судна ( А ).
Годовые эксплуатационные расходы по каждому проекту судна (3) определяются с учетом коэффициента инфляции, т. е.
Э «Э хК ..
При заданной инфляции (i), коэффициент инфляции рассчитывается:
К -fl+--' I
где i — инфляция в % (Прил. 2)
4.1.2 Расчет амортизационных отчислений по проекту судна
Для курсовой работы амортизационные отчисления определяются:
А,НУ хК,
где К ^-строительная стоимость проекта судна.
J С
После определения чистой прибыли (прибыли после взятия налогов) текущего года и амортизационных отчислений (10% от строительной стоимости судна) они заносятся в таблицу Прил. 5.
Таким: образом, компании, покупая суда по строительной стоимости, должна окупить инвестиции за указанный период. Наилучший проект выбирается исходя из сравнения ниже приведенных показателей.
Показатели выбора наилучшего инвестиционного проекта судна
Эти показатели носят название интегральных показателей оценки эффективности инвестиций. При их определении используется учетная ставка дисконта (Р) (см. Прил. .2), которая характеризует снижение покупательной способности денег: Она может рассматриваться как риск транспортной компании, вкладывающей инвестиции в свое развитие, .не окупить их за определенный период, реализации.
Чистая дисконтированная стоимость (приведенный доход) определяется из выражения:
NPV-PV Кы,
где РV суммарный приведенный доход oт эксплуатации проекта за 5 лет:
К Md — дисконтированные инвестиции, вложенные в строительство проекта.
где NCFt — дисконтированный денежный поток текущего года, определяется из выражения;
CF.,
где C.F —денежный поток текущего ища:
Дисконтированные инвестиции определяются из выражения:
"- "о + ю'
Дисконтированные денежные потоки проектов судов сводятся в табл. Прил, 6,
Коэффициент прибыльности (доходности) рассчитываем по формуле:
К. ы
Рентабельность проекта рассчитывается из выражения:
R.- I 1
Дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта и выбор наилучшего проекта судна
NPV первого года рассчитывается как отрицательное значение капитальных затрат, к которым прибавляется значение NCFt (дисконтированные денежные потоки текущего (первого) года, NPV7 значение второго года, определяется по формуле:
К ±NCF[ +NCFt.
Для определения каждого последующего значения NPV добавляется новое значение NCFi нарастающим итогом, и расчет сводится в табл. Прил. 7.
Дисконтированный период окупаемости определяется по формуле:
\NPK\ + NPV„t
где Т- ход последнего отрицательного значения NPVt.
Дробное значение, которое добавляется к целому рассчитывается как отношение модуля последнего отрицательного значения NPVl к сумме модуля этого значения и следующего за ним положительного значения NPV^r
Анализ показателей эффективности развития транспортной компании и срок окупаемости для каждого проекта сводится в табл. Прил. 8 и выбирается оптимальный проект судна для вложения инвестиций. Наилучшим проектом является то судно, которое имеет наибольшее значение NPV и коэффициент рентабельности, а также наименьший срок окупаемости. При их расхождении, основным показателем является срок окупаемости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении приводятся выводы по уровню рентабельности фрахтовой ставки, проводится анализ безубыточности и определяется значение минимального объема перевозок. Строится график точки безубыточности по выбранному проекту судна. Приводятся выводы по деятельности компании, то сеть ее производственное и финансовое состояние, анализируются показатели ликвидности и финансовой устойчивости. Производится обоснование выбора рациональною проекта судил с учетом его рентабельности на перевозках грузов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И PEЧHOГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«CAНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»
Кафедра менеджмента на транспорте
Курсовая работа
«Менеджмент транспортной компании на
международных перевозках»
Выполнил: студент (гpyппa, Ф.И.О.)
Индивидуальное задание №:
Руководитель курсовой работы: (уч.степень, Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
201 г.
Приложение 2
Эксплуатационно-экономические показатели работы судов на линиях движения
Варианты заданий | Линии движения судов | Номера проектов судов | Время оборота , сут. | Период эксплуатации (Т ), сут | Расходы за оборот ( ), долл. | Доходы заоборот (D^) долл. | Ставка дисконта (j3) в долях | Инфляция ( ),% |
Таррагона (Испания) — Стамбул (Турция) | 0,13 | |||||||
Варкаус (Финляндия) — Антвер-цен (Бельгия) | 2-85 | 0,13 | ||||||
Развенна (Италия)- Волос (Греция) | 0,13 | |||||||
Стамбул (Турция) – Венеция (Италия) | 2-85 | 0,13 | ||||||
Венеция (Италия) – Измир (Турция) | 2-85 | 0,12 | ||||||
Гдыня (Польша) – Норчепинг (Швеция) | 2-85 | 0,12 | ||||||
Констанца (Румыния) – Развенна (Италия) | 2-95А | 0,12 | ||||||
Салоники (Греция) – Барлетта (Италия) | 2-85 | 0,12 | ||||||
Турку (Финляндия) – Бремен (Германия) | 0,13 | |||||||
Гент (Бельгия) – Лулео (Швеция) | 2-85 | 0,13 | ||||||
Анкона (Италия) – Трабзон (Турция) | 0,13 | |||||||
Иоэнси (Финляндия) – Бремен (Германия) | 0,13 | |||||||
Кальяри (Италия) – Измир (Турция) | 92-040 | 0,12 | ||||||
Барселона (Испания) – Темлик (Турция) | 0,12 | |||||||
Любек (Германия) – Хельсинки (Финляндия) | 0,12 | |||||||
Росток (Германия)-Саутгемптон (Англия) | 2-95А | 0,12 | ||||||
Любек (Германия) – Хельсинки (Финляндия) | 0,14 | |||||||
Гамбург (Германия) – Кальмар (Швеция) | 2-95А | 0,14 | ||||||
Развенна (Италия)-Стамбул (Турция) | 0,13 | |||||||
Барлетта (Италия)- Измир (Турция) | 0,13 | |||||||
Равенна (Италия) – Стамбул (Турция) | 0,13 | |||||||
Равенна (Италия) – Стамбул (Турция) | 0,13 | |||||||
Таррагона (Испания) – Стамбул (Турция) | 92-040 | 0,15 | ||||||
Варкаус (Финляндия) – Алтверпел (Бельгия) | 2-85 | 0,13 | ||||||
Равенна (Италия) – Волос (Греция) | 0,13 | |||||||
Стамбул (Турция) –Венеция (Италия) | 2-85 | 0,12 | ||||||
Венеция (Италия) – Измир (Турция) | 2-85 | 0,15 | ||||||
Гдыня (Польша) – Норчепинг (Швеция) | 2-85 | 0,13 | ||||||
Константа (Румыния) – Равенна (Италия) | АМ/4 | 0,13 | ||||||
Солоники (Греция) – Барлетта (Италия) | 2-85 | 0,14 | ||||||
Турку (Финляндия) – Бремен (Германия) | 0,12 | |||||||
Гент (Бельгия) – Лукео (Швеция) | 2-85 | 0,14 | ||||||
Анкона (Италия) – Трабзон (Турция) | 0,13 | |||||||
Иоэнси (Финляндия) – Бремен (Германия) | 0,13 | |||||||
Кальяри (Италия) – Измир (Турция) | 2-95А 92-040 | 0,13 | ||||||
Барселона (Испания) — Темлик (Турция) | 0,13 | |||||||
Любек (Германия) - Хельсинки (Финляндия) | 2-85 | 0,12 | ||||||
Росток (Герма- вид) - Саутгемптон (Англия) | 0,12 | |||||||
Любек (Германия) - Хельсинки (Финляндия) | АМ/4 | 0,13 | ||||||
Гамбург (Германия) — Кальмар (Швеция) | 0,13 | |||||||
Равенна (Италия) Стамбул (Турция) | 92-040 | 0,13 | ||||||
Барлетта (Италия)- Измир (Турция) | 2-85 | 0,13 | ||||||
Равенна (Италия) Стамбул (Турция) | 0,13 | |||||||
Барлетта (Италия)- Измир (Турция) | 2-85 | 0,14 | ||||||
Таррагона (Испания) – Стамбул (Турция) | 0,15 | |||||||
Варкаус (Финляндия) – Алтверпел (Бельгия) | 2-85 | 0,13 | ||||||
Равенна (Италия) Волос (Греция) | 0,13 | |||||||
Стамбул (Турция) –Венеция (Италия) | 2-95А | 0,12 | ||||||
Венеция (Италия) – Измир (Турция) | 488АМ4 2-85 | 0,15 | ||||||
Гдыня (Польша) – Норчепинг (Швеция) | 2-85 | 0,12 | ||||||
Константа (Румыния) – Равенна (Италия) | 0,13 | |||||||
Солоники (Греция) – Барлетта (Италия) | 92-040 2-85 | 0,13 | ||||||
Турку (Финляндия) – Бремен (Германия) | 0,12 | |||||||
Гент (Бельгия) – Лукео (Швеция) | 0,14 | |||||||
Анкона (Италия) – Трабзон (Турция) | 0,13 | |||||||
Иоэнси (Финляндия) – Бремен (Германия) | 0,12 | |||||||
Кальяри (Италия) – Измир (Турция) | 92-040 | 0,13 | ||||||
Барселона (Испания) – Темлик (Турция) | 0,14 | |||||||
Любек (Германия) - Хельсинки (Финляндия) | 0,12 | |||||||
Росток (Герма- вид) - Саутгемптон (Англия) | 0,13 | |||||||
Таррагона (Испания) – Стамбул (Турция) | 0,13 | |||||||
Барлетта (Италия)- Измир (Турция) | 2-85 | 0,14 | ||||||
Равенна (Италия) -Стамбул (Турция) | 0,13 | |||||||
Солоники (Греция) – Барлетта (Италия) | 2-85 | 0,12 | ||||||
Варкаус (Финляндия) – Алтверпел (Бельгия) | 2-85 | 0,13 | ||||||
Гент (Бельгия) – Лукео (Швеция) | 2-85 | 0,14 |
Приложение 3
Балансовая стоимость судов и технико-эксплуатационные характеристики судов загранплавания
Тин судна | № проекта | Балансовая стоимость, тыс, $ | Грузоподъемность, тонн | Дедвейт, т | Регистровая вместимость (брутто/нетто), (BRT/NRT) рег.т. | Длине/Ширина габаритные/высота борта, (T./JVH). м ' |
Балтийский | 2264/985 | 89,5/13,2 /5.5 | ||||
Волга | 4911/1623 | 140/16,4/6.7 | ||||
Сормовский | 3040/1300 | 114,1/13,2/5,5 | ||||
Сормовский | 3041/1204 | 119,2/13,4/6 | ||||
Сормовский | 488AM/4 | 3048/1112 | 118,7/13.4/6 | |||
Сормовский | 2398/1374 | 114,1/13,3/5,5 | ||||
Амур | 92-040 | 3086/925 | 115,8/13,4/6 | |||
Волго-Балт | 2-95 А | 2584/1429 | 114/13,2/5,5 | |||
Волго-Балт | 2178/1240 | 114/13,2/5,5 | ||||
Сибирский | 3501/1325 | 127,7/15,6/5,5 | ||||
Сибирский | 3978/1194 | 129,5/15,8/6 | ||||
Ладога | 2-85 | 1578/695 | 81/12/5,6 | |||
Ладога | 1853/695 | 82,5/11,4/6 | ||||
СТК | 1781/639 | 86,7/12,25/3,5 | ||||
Беломорский | 1103/742 | 80,9/11,3/3,7 | ||||
Балтийский | 1926/936 | 94,7/13,2/5,5 | ||||
Балтийский | 2319/1034 | 89,5/13,2/5,7 |
Приложение 4
Матрица бухгалтерского баланса
АКТИВ | Услов.обозн | ПАССИВ | Услов.обозн | ||
I. Собственные средства | СС | I. Собственный капитал | СК | ||
1.1. Основной капитал | СК | 1.1. Уставный капитал | УК | ||
II. Текущие активы | ТА | 1.2. Нераспределенная прибыль | ЧП | ||
II.1 Сырье и материалы | ТМЗ | II. Текущие обязательства | ТО | ||
II.2 Денежные средства | ДС | II.1 Заемные средства | ЗС | ||
II.3 Краткосрочные финансовые вложения | КФВ | II.2 Кредиторская задолженность | КЗ | ||
II.4 Дебиторская задолженность | ДЗ | III Долгосрочные обязательства | ДО | ||
Итого активы | А | Итого пассивы | П |
Приложение 5
Экономические характеристики проектов судов
Года | It | Эt | ЧПt | Аt |
1,15 D | ||||
1,25 D | ||||
1,30 D | ||||
1,35 D | ||||
1,40 D |
Приложение 6
Дисконтированные денежные потоки проектов
Годы | CFt S | (1+β)2 | 1/(1+β)t | NCFt | PV |
Приложение 7
Сроки окупаемости проектов судов
Годы | Инвестиции (К) | NCFt | NPVt, нарастающим |
Приложение 8
Выбор наилучшего проекта судна
Проект судна № | Наибольшее NPV, S | Наибольшее M | Наибольшее R | Наименьшее |