Анализ экономический показателей деятельности

1. Факторный анализ производительности труда

Таблица 4 Показатели производительности труда

Показатель Абсолютное отклонение 2011г к 2009г (+;-)
Выработка 3,3 2,9 3,3
Трудоемкость 0,30 0,34 0,30
         

Вывод : Выработка и трудоемкость находятся в стабильном положении.

2. Факторный анализ использования основных средств

Таблица 5 Показатели использования основных средств

Показатель 2010г 2011г Изменение
Абсолютное (+;-.) Относительное, %
Выручка от реализации, тыс.руб. 112,1
Среднесписочная численность работников, чел. -2 96,7
Производительность труда, тыс/руб 2,9 3,3 0,4 113,8
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс/руб -433 45,9
Фондовооруженнность труда, тыс/руб на чел. 12,9 6,1 -6,8 47,3
Фондоотдача 1/год 18,1 44,4 26,3
Фондоемкость, руб 0,06 0,02 -0,04 33,3

Вывод: На предприятии стоимость основных средств, в 2011 г. по отношению к 2011 г. сократилась на 54,1%. Это может быть связано с поломкой оборудования или неудачной модернизацией.

На предприятии фондоотдача в течение анализируемого периода увеличилась с 18,1 до 44,4 за счет увеличения товарной продукции более быстрыми темпами, чем стоимость основных средств. Увеличение фондоотдачи и снижение фондоемкости свидетельствуют о более эффективном использовании основных средств в 2011 г. по сравнению с 2010г. Рост фондовооруженности труда за последние два года значительно уменьшился на 6.8. Падение фондовооруженности труда связано с сокращением основных производственных фондов.

3. Факторный анализ использования оборотных средств

Таблица 6Показатели использования оборотных средств

Показатель 2009г 2010г 2011г Абсолютное отклонение 2011г к 2009г (+;-)
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, раз 1,7 1,4 1,5 -0,2
Длительность одного оборота, дней 211,8 257,1 28,2
Отдача от оборотных средств 0,12 0,08 0,22 0,10

Вывод:

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств сократился в 2011г по отношению к 2009г на -0,2. Он показывает сколько раз за год оборачиваются оборотные активы или сколько рублей выручки от реализации приходится на рубль оборотных активов. Таким образом, оборотные средства совершили 1,5 оборота за 2011год, а в 2009г- 1,7 оборота. Чем выше этот коэффициент, тем лучше. Если этот показатель сократился, то значит, возрос показатель длительности одного оборота, соответственно, на 28,2 дня.

4. Факторный анализ показателей ликвидности

Таблица 7 Показатели ликвидности

Показатель 2009г 2010г 2011г Абсолютное отклонение 2011г к 2009г (+;-)
Собственные оборотные средства -1333
Маневренность собственных оборотных средств -15,8 43,9 47,2 63,0
Текущая ликвидность 0,9 1,0 1,0 0,1
Срочная ликвидность 0,8 0,7 0,7 -0,1
Абсолютная ликвидность 0,5 0,5 0,5
Доля оборотных средств в активах 0,9 1,0 1,0 0,1
Доля собственных средств в их общей сумме -0,03 0,01 0,01 0,04
Доля запасов в оборотных активах 0,2 0,3 0,3 0,1

Вывод: Анализ показателей ликвидности позволяет сделать вывод о том, что предприятие в 2011 г. стало ликвидное, то есть оно может погасить все свои долговые обязательства. Доля собственного капитала в формировании оборотных средств составляет 1 %. Коэффициент текущей ликвидности повысился по сравнению с другими годами, но он еще не соответствует норме. Этот показатель должен быть между 1,5-2,6 т.е. его нужно повысить еще на 0,5. Коэффициент абсолютной ликвидности - показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена за счет денежных средств. И этот коэффициент, в анализируемый мною период, является стабильным. Нормальное значение коэффициента срочной ликвидности попадает в диапазон 0.7-1. Даже, несмотря на то, что в 2011г он сократился, он все еще соответствует норме.

Коэффициент маневренности собственного оборотного средства показывает, что значительная доля собственного капитала (т.е 47,2) направлена в оборот.

5. Основные показатели деятельности предприятия

Таблица 8Основные показатели деятельности ООО «ЛенТИСИз- Калининград»

Показатель 2010г 2011г Отклонение 2011г к 2010г Уровень % к выручке на 2010г Уровень % к выручке на 2011г Отклонение от уровня в %
Выручка, тыс.руб. -
Себестоимость продаж, тыс.руб. 99,0 98,0 -1,0
Валовая прибыль, тыс.руб. 1,0 2,5 1,5
Коммерческие расходы, тыс.руб. - - - - - -
Управленческие расходы, тыс.руб. - - - - - -
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. 1,0 2,5 1,5
Прочее доходы, тыс.руб. 3,9 3,9
Прочее расходы, тыс.руб. 3,1 3,4 0,3
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 1,8 3,0 1,2
Чистая прибыль, тыс.руб. 1,5 2,4 0,9

Вывод: Достаточное количество продукции, реализованной на рынке, покрывает расходы, затраченные на ее производство, иначе говоря, ее абсолютную себестоимость. Последующие продажи будут приносить прибыль. Размер прибыли будет зависеть от того, в каком соотношении находятся (по результатам анализа) условно-постоянные затраты, и изменяющиеся условно-переменные, в составе полной себестоимости. Когда проданное количество продукции дойдет до минимальной планки, достаточной для покрытия себестоимости, тогда прибыль начнет расти быстрее, чем растет объем затрат и появится возможность для развития и инвестиций.

Постоянный анализ и определенные основные показатели деятельности предприятия дают верное представление о его доходности или убыточности. Если предприятие сокращает хозяйственную деятельность, то прибыль снижается, а убытки увеличиваются с опережением темпов уменьшения объема продаж.

Глава 3 Пути сохранения и увеличения прибыли предприятия

Наши рекомендации