Анализ экономический показателей деятельности
1. Факторный анализ производительности труда
Таблица 4 Показатели производительности труда
Показатель | Абсолютное отклонение 2011г к 2009г (+;-) | |||
Выработка | 3,3 | 2,9 | 3,3 | |
Трудоемкость | 0,30 | 0,34 | 0,30 | |
Вывод : Выработка и трудоемкость находятся в стабильном положении.
2. Факторный анализ использования основных средств
Таблица 5 Показатели использования основных средств
Показатель | 2010г | 2011г | Изменение | |
Абсолютное (+;-.) | Относительное, % | |||
Выручка от реализации, тыс.руб. | 112,1 | |||
Среднесписочная численность работников, чел. | -2 | 96,7 | ||
Производительность труда, тыс/руб | 2,9 | 3,3 | 0,4 | 113,8 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс/руб | -433 | 45,9 | ||
Фондовооруженнность труда, тыс/руб на чел. | 12,9 | 6,1 | -6,8 | 47,3 |
Фондоотдача 1/год | 18,1 | 44,4 | 26,3 | |
Фондоемкость, руб | 0,06 | 0,02 | -0,04 | 33,3 |
Вывод: На предприятии стоимость основных средств, в 2011 г. по отношению к 2011 г. сократилась на 54,1%. Это может быть связано с поломкой оборудования или неудачной модернизацией.
На предприятии фондоотдача в течение анализируемого периода увеличилась с 18,1 до 44,4 за счет увеличения товарной продукции более быстрыми темпами, чем стоимость основных средств. Увеличение фондоотдачи и снижение фондоемкости свидетельствуют о более эффективном использовании основных средств в 2011 г. по сравнению с 2010г. Рост фондовооруженности труда за последние два года значительно уменьшился на 6.8. Падение фондовооруженности труда связано с сокращением основных производственных фондов.
3. Факторный анализ использования оборотных средств
Таблица 6Показатели использования оборотных средств
Показатель | 2009г | 2010г | 2011г | Абсолютное отклонение 2011г к 2009г (+;-) |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, раз | 1,7 | 1,4 | 1,5 | -0,2 |
Длительность одного оборота, дней | 211,8 | 257,1 | 28,2 | |
Отдача от оборотных средств | 0,12 | 0,08 | 0,22 | 0,10 |
Вывод:
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств сократился в 2011г по отношению к 2009г на -0,2. Он показывает сколько раз за год оборачиваются оборотные активы или сколько рублей выручки от реализации приходится на рубль оборотных активов. Таким образом, оборотные средства совершили 1,5 оборота за 2011год, а в 2009г- 1,7 оборота. Чем выше этот коэффициент, тем лучше. Если этот показатель сократился, то значит, возрос показатель длительности одного оборота, соответственно, на 28,2 дня.
4. Факторный анализ показателей ликвидности
Таблица 7 Показатели ликвидности
Показатель | 2009г | 2010г | 2011г | Абсолютное отклонение 2011г к 2009г (+;-) |
Собственные оборотные средства | -1333 | |||
Маневренность собственных оборотных средств | -15,8 | 43,9 | 47,2 | 63,0 |
Текущая ликвидность | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 0,1 |
Срочная ликвидность | 0,8 | 0,7 | 0,7 | -0,1 |
Абсолютная ликвидность | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Доля оборотных средств в активах | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 0,1 |
Доля собственных средств в их общей сумме | -0,03 | 0,01 | 0,01 | 0,04 |
Доля запасов в оборотных активах | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,1 |
Вывод: Анализ показателей ликвидности позволяет сделать вывод о том, что предприятие в 2011 г. стало ликвидное, то есть оно может погасить все свои долговые обязательства. Доля собственного капитала в формировании оборотных средств составляет 1 %. Коэффициент текущей ликвидности повысился по сравнению с другими годами, но он еще не соответствует норме. Этот показатель должен быть между 1,5-2,6 т.е. его нужно повысить еще на 0,5. Коэффициент абсолютной ликвидности - показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена за счет денежных средств. И этот коэффициент, в анализируемый мною период, является стабильным. Нормальное значение коэффициента срочной ликвидности попадает в диапазон 0.7-1. Даже, несмотря на то, что в 2011г он сократился, он все еще соответствует норме.
Коэффициент маневренности собственного оборотного средства показывает, что значительная доля собственного капитала (т.е 47,2) направлена в оборот.
5. Основные показатели деятельности предприятия
Таблица 8Основные показатели деятельности ООО «ЛенТИСИз- Калининград»
Показатель | 2010г | 2011г | Отклонение 2011г к 2010г | Уровень % к выручке на 2010г | Уровень % к выручке на 2011г | Отклонение от уровня в % |
Выручка, тыс.руб. | - | |||||
Себестоимость продаж, тыс.руб. | 99,0 | 98,0 | -1,0 | |||
Валовая прибыль, тыс.руб. | 1,0 | 2,5 | 1,5 | |||
Коммерческие расходы, тыс.руб. | - | - | - | - | - | - |
Управленческие расходы, тыс.руб. | - | - | - | - | - | - |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. | 1,0 | 2,5 | 1,5 | |||
Прочее доходы, тыс.руб. | 3,9 | 3,9 | ||||
Прочее расходы, тыс.руб. | 3,1 | 3,4 | 0,3 | |||
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. | 1,8 | 3,0 | 1,2 | |||
Чистая прибыль, тыс.руб. | 1,5 | 2,4 | 0,9 |
Вывод: Достаточное количество продукции, реализованной на рынке, покрывает расходы, затраченные на ее производство, иначе говоря, ее абсолютную себестоимость. Последующие продажи будут приносить прибыль. Размер прибыли будет зависеть от того, в каком соотношении находятся (по результатам анализа) условно-постоянные затраты, и изменяющиеся условно-переменные, в составе полной себестоимости. Когда проданное количество продукции дойдет до минимальной планки, достаточной для покрытия себестоимости, тогда прибыль начнет расти быстрее, чем растет объем затрат и появится возможность для развития и инвестиций.
Постоянный анализ и определенные основные показатели деятельности предприятия дают верное представление о его доходности или убыточности. Если предприятие сокращает хозяйственную деятельность, то прибыль снижается, а убытки увеличиваются с опережением темпов уменьшения объема продаж.
Глава 3 Пути сохранения и увеличения прибыли предприятия