Коды бюджетной классификации

Код - это условное сокращенное обозначение в виде зашифрованных цифровых символов, используемое для группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицита во взаимосвязи с субъектами бюджетных правоотношений.
Код классификации доходов бюджетов имеет свою структуру, которая состоит из нескольких кодов:

1. Код главного администратора доходов бюджета.
2. Код вида доходов.
3. Код подвида доходов.
4. Код классификации операции сектора государственного управления.
Структура кода классификации включает 20 разрядов:

• 1-3 разряды – код главного администратора доходов

• 4-13 разряды – код вида доходов состоит из 10 знаков и включает:

Группу – 4 разряд

Подгруппу -5-6 разряд

Статью – 7-8 разряд

Подстатью -9-11 разряд

Элемент – 12-13 разряд

14-17 разряды – код программы (основной платеж, недоимка, пени или др.)

18-20 разряды – код экономической классификации доходов

9/ Классификация доходов бюджетов бюджетной системы РФ

Коды бюджетной классификации - student2.ru

Коды бюджетной классификации - student2.ru

10. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение органами власти основных функций, решение социально-экономических задач.

1. Функциональная классификация- отражает основные направления деятельности государства (его функции). (11 разделов БК)

2. Экономическая классификация- отражает экономическое содержание операций в секторе государственного управления. (1. текущие, 2 капитальные)

3. Ведомственная классификация - представляет собой группировку расходов бюджетов по главным распорядителям средств бюджетов (группировка по министерствам и ведомствам)

• Код классификации расходов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов представлена в виде трех составных частей:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств (1 - 3 разряды);

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджета (4 - 17 разряды);

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (18 - 20 разряды)

Подразделами классификации расходов бюджетов являются:

07 образование:

• дошкольное образование;

• общее образование;

• начальное профессиональное образование;

• среднее профессиональное образование;

• профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

• высшее и послевузовское профессиональное образование;

• молодежная политика и оздоровление детей;

• прикладные научные исследования в области образования;

• другие вопросы в области образования;

Целевые статьи и виды расходовотражают финансирование расходов главных распорядителей средств бюджета в пределах подразделов

Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов

11. Понятия собственный и консолидированный бюджет, их назначение и функции

Собственный бюджет- бюджет соответствующего уровня власти; принимает форму законодательного акта

Консолидированный бюджет- свод бюджетов всех уровней власти на соответствующей территории;предназначен для аналитических целей ине имеет силу закона

Состав консолидированного бюджета Российской Федерации : федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех субъектов РФ

Состав консолидированного бюджета субъекта РФ = бюджет субъекта РФ и местные бюджеты МО субъекта Рф

Функции бюджета:

· Информационно-аналитическая

· контрольная - сигнализация обо всех отклонениях в движении бюдж. средств).

· распределительная- перераспределение ден. доходов между разными сферами деятельности, подразделениями обществ, произ-ва, уровнями гос. управления, соц. слоями об-ва и т.д.

12. Система налогов в РФ и их распределение по уровням бюджетной системы

· федеральные (общегосударственные) налоги

1. Н Д С

2. Акцизы

3. НДФЛ

4. ЕСН

5. Налог на прибыль предприятий

6. Налог на добычу полезных ископаемых

7. Водный налог

8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

9. Государственная пошлина

· региональные налоги,

1. Налог на имущество организаций

2. Налог на игорный бизнес

3. Транспортный налог

· местные налоги,

1. Земельный налог

2. Налог на имущество ФЛ

12. Сбалансированность бюджета. Теории балансировки бюджета.

Сбалансированность бюджетов всех уровней – основной принцип функционирования бюджетной системы РФ.

Три варианта балансировки бюджета:

1. расходы больше доходов-дефицит бюджета

2. доходы больше расходов-профицит бюджета

3. формирование бюджета по средствам

Теории балансирования бюджета:

1. теория ежегодно балансируемого бюджета

2. теория циклического балансирования бюджета

3. теория компенсирующегося бюджета

1. Теория ежегодно балансируемого бюджета. Согласно ей,Правительству следует добиваться равенства доходов и расходов бюджета ежегоднопри составлении его проекта. Это позволяет национальным правительства проводитьболее ответственную экономическую политику, позволяет государству жить посредствам, не накапливать долги и не провоцировать инфляцию. Если происходитснижение доходов, государству следует либо повысить налоги, либо снизить расходы, и наоборот.

2. Эта теория отвергает необходимость ежегодного балансирования бюджета и фактически легализовывает дефицит для стимулирования экономики. Во время экономического спада для стимулирования экономического роста государство должно снижать налоги и увеличивать расходы. В течение фазы экономического подъема государство должно рассчитываться по возникшим долгам за счет повышенных ставок налогов или за счет введения новых налогов. Т.о. избыток бюджетных средств в фазе подъема экономики компенсирует дефицит в фазе кризиса.При этом большую роль теория отводи т.н. «встроенным стабилизаторам»:прогрессивная система налогообложения, трансфертные платежи государства (соц.выплаты, пособия и др.); с их помощью государство способно воздействовать на

рыночную конъюнктуру, совокупный спрос и деловую активность.

3. Теория компенсирующего бюджета. Теория считает невозможным и вообще ненужным добиваться сбалансированности бюджета, т.к. в современных условияхдействуют устойчивые экономические факторы, увеличивающие дефицит бюджета.Главный источник увеличения доходов бюджета – гос. кредит, который способен компенсировать разрыв доходов и расходов, привлечь сбережения хозяйствующих субъектов и инвестировать их в экономику.В странах с развитой рыночной экономикой государство стремиться балансировать бюджет в более длительной перспективе на циклической основе. В странах с переходной экономикой, где экономическая ситуация наименее предсказуема,правительства вынуждены ежегодно балансировать бюджет.Согласно БКРФ, фед., региональные и местные бюджеты не могут быть приняты с дефицитом или профицитом, т.е. должна осуществляться ежегодная балансировка.В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом необходимоопределить источники финансирования дефицита, которые различаются по уровнюБС.

14. Сущность, причины и способы управления дефицитом бюджета.

Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами

Причины образования дефицита бюджета:

¡ 1.Сознательное создание дефицита бюджета государством – проведение политики дефицитного финансирования для стимулирования экономической активности и проведения глубоких структурных преобразований

¡ 2. Общий спад производства -снижение деловой активности и налоговых поступлений

¡ 3. Увеличение «социальной нагрузки» на бюджет – рост расходов на социальные нужды

¡ 4. Рост военных расходов.

¡ 5.Рост внешней задолженности и пр.

Управление дефицитом – это установление его допустимых пределов и поиск оптимальных источников его финансирования.

Наши рекомендации