Состав бюджетной классификации рф

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Ранее существовал самостоятельный Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». В период действия указанного ФЗ легальное определение бюджетной классификации РФ содержалось в пункте 1 статьи 18 БК РФ и дублировалось в этом законе. Он утратил силу с 1 января 2008 года, в связи с внесением изменений в статьи 18-27 БК РФ.

До 1 января 2008 года После 1 января 2008 года
Бюджетная классификация РФ – это группировка доходов, расходов и ИФД бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация РФ – это группировка доходов, расходов и ИФД бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, а также группировка доходов, расходов и ИФД бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемая для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.  

Зелёным выделены одинаковые элементы определений.

В настоящее время легальное определение бюджетной классификации РФ так же содержится в пункте 1 статьи 18 БК РФ.

Бюджетная классификация РФ – это группировка доходов, расходов и ИФД бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, а также группировка доходов, расходов и ИФД бюджетов и (или) ОСГУ, используемая для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Назначение бюджетной классификации инструментальное. Она представляется собой средство стандартизации операций всех участников бюджетного процесса. Она используется при составлении проектов бюджетов, при исполнении бюджетов, при сравнении показателей.

Принцип единства бюджетной классификации означает:

единое назначение бюджетной классификации;

единая структура кода (р) бюджетной классификации;

единые составные части бюджетной классификации.

Результатом бюджетной классификации является присвоение бюджетной операций определённого кода (кодированного или цифрового указания). Код позволяет узнать данные о проведённой операции: субъекта, отвечающего за исполнение бюджета, экономическое содержание, основания поступления средств, валюту, направление расходования/использования.

СОСТАВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РФ

Согласно статье 19 БК РФ, бюджетная классификация РФ включает:

1. Классификацию доходов бюджетов;

2. Классификацию расходов бюджетов;

3. Классификацию ИФД бюджетов;

4. Классификацию операций публично-правового образования (она же КОСГУ — классификация операций сектора государственного управления).

Каждая из этих классификаций более детально описывается соответственно в статьях 20, 21, 23 и 23.1 БК РФ.

Состав бюджетной классификации РФ до 1 января 2008 года
1. Классификация доходов бюджетов РФ; 2. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ; 3. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ; 4. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; 5. Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ; 6. Классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; 7. Классификация видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ; 8. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета.

Хорошо, что мы в 2016.

Наши рекомендации