Матрица бкг для ооо «анкор»
Краткая характеристика ООО «АНКОР»
Холдинг АНКОР -- крупнейшая кадровая компания России и ряда стран СНГ. АНКОР работает на рынке подбора персонала и кадрового консалтинга с 1990 года и за это время приобрел заслуженную репутацию лидера отрасли.
Кадровое агентство АНКОР (АНализ, КОнсультирование, Рекрутмент) является практически ровесником современной российской экономики.
В холдинг входит ряд подразделений, специализирующихся на подборе персонала и кадровом консалтинге для определенных отраслей:
- АНКОР Автобизнес;
- АНКОР Банки, финансовые услуги;
- АНКОР Добыча и металлургия;
- АНКОР Медицина и фармация;
- АНКОР Недвижимость и строительство;
- АНКОР Розница и гостеприимство;
- АНКОР ТЭК;
и структуры, оказывающие специализированные услуги:
- Лизинговая компания АНКОР;
- Юнистафф;
- Управляющая компания обеспечивает соблюдение единых стандартов оказания услуг на всех территориях присутствия холдинга, а также дальнейшую региональную экспансию и расширение спектра сервисов холдинга.
Анализ деятельности предприятия, используя матрицу БКГ и Матрицу Ансоффа
Матрица БКГ
Матрица БKГ (англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном. На матрице по осям отображаются рост рынка (вертикальная ось) и доля рынка (горизонтальная ось). Сочетание оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для производящей или продающей его компании.
Матрица БКГ для ООО «АНКОР»
Построим матрицу БКГ для ООО «АНКОР». Диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объёма конкретного вида продукции в общем объёме реализации предприятия.
По результатам матрицы БКГ можно сделать следующие выводы:
1.Услуги под номерами 1, 2 (рекрутмент и лизинговые услуги) относится к стратегии «вопросительный знак», что означает высокий темп роста, но низкая доля рынка. Для увеличения доли требуются большие вложения, которые могут превратить продукт в «звезду». Данный вид продукции занимает небольшую долю рынка, т.к. существует большее количество конкурентов именно среди данной услуги кадровых агентств, однако компания активно развивает и поддерживает этот вид деятельности.
2. К категории «дойные коровы» («денежные мешки»)принадлежат услуги под номером 3 (аналитические исследования рынка труда и заработных плат). Перечисленные услуги характеризуются низкими темпами роста и высокой долей рынка относительно выбранного конкурента. Однако, несмотря на то, что показатели данной услуги столько высоки ее доля в общем объёме реализации очень низкая, поэтому она не приносит компании ожидаемых доходов.
3. Услуги под номером 4 (аутплейсмент) относятся к категории «собаки».Для них характерны низкий темп роста и низкая доля рынка. Они приносят агентству самую низкую долю прибыли. Это связано прежде всего с тем, что не все компании могут позволить себе внедрять данную услугу в условиях кризиса. Но для того, что бы данные услуги совсем не ушли с рынка, и произошел их переход в другую категорию услуг, руководству агентства необходимо уделять им очень большое внимание и прилагать усилия для поиска новых возможностей и пути развития представленных услуг.
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод, что компании не хватает «звезд», которые бы имели высокий темп роста и занимали большую долю рынка, имеющаяся же «дойная корова» занимает слишком маленькую долю в общем объёме реализации, чтобы компания могла на нее опираться. ООО «АНКОР» также стоит уделять большее внимание такой услуги как аутплейсмент, а также развивать основные услуги, предоставляемые компанией (рекрутмент и лизинговые услуги).
Матрица Ансоффа
Матрица Ансоффа (матрица товар—рынок) — аналитический инструмент стратегического менеджмента, разработанный основоположником этой науки, американцем русского происхождения Игорем Ансоффом, и предназначенный для определения стратегии позиционирования товара на рынке.
Матрица Ансоффа представляет собой поле, образованное двумя осями — горизонтальной осью «товары компании» (подразделяются на существующие и новые) и вертикальной осью «рынки компании», которые также подразделяются на существующие и новые. На пересечении этих двух осей образуются четыре квадранта.