Описание заданных направлений перевозок, условий финансирования и сведений о судах-претендентах

Схема 1

зерно – 5500 т

Одесса (Украина) Руан (Франция)

3393 мили

fст = 15,5 долл./т

Схема 2

уголь – 28000 т

Одесса (Украина) Трапани (Италия)

1330 миль

fст = 18,5 долл./т

Для вышеописанных направлений перевозки грузов целесообразно следующее распределение судов – претендентов:

Ø схема 1 – балкер 2009 года постройки дедвейтом 6200 т;

Ø схема 2 – балкер 2004 и 2014 годов постройки дедвейтом 29500 т и 30000т соответственно.

Таблица 1.1. Краткая характеристика портов захода на заданных направлениях

Наименование портов захода Географические координаты Максимальная осадка Нормы погрузки/выгрузки, т/сут  
 
Мп Мв  
Трапани 2°38' с.ш. -  
31°12' в.д.  
Руан 49º26' с.ш. 8,2 -  
1º06' в.д.  
Одесса 46º30` с.ш. 1000/2000 -  
30º45` в.д.  

Основные технико-эксплуатационные характеристики судов-претендентов в табл. 1.2.

Таблица 1.2.

Основные технико-эксплуатационные характеристики судов-претендентов

Номер Специализация судна Дедвейт, тыс.т. Максимальная осадка, м Скорость в грузу, узл. Скорость в балласте, узл. Год постройки
Балкер 30,0 9,85
Балкер 6,2 7,3
Балкер 29,5 10,3

Ниже приведем транспортную характеристику перевозимых грузов.

Зерновые грузы.

По своему назначению зерновые грузы подразделяют на три основные группы: злаковые — пшеница, просо, гречиха и т. д.; бобовые — фасоль, чечевица, соя и т. д.; масличные— подсолнечник, конопля, лен, клещевина и т. д. Зерно относится к ценным продовольственным грузам, при перевозке которых необходимо обеспечивать сохранность в количественном и качественном отношениях.

Значительное влияние на объемную массу зерновых грузов оказывают скважистость и влажность. Скважистость предопределяет оседание зерна в процессе перевозки и способствует его воздухопроницаемости. Находятся в состоянии непрерывного обмена с окружающей средой — дышат и прорастают; этот процесс энергетический и происходит с выделением тепла, чем выше температура и влагосодержание зерна, тем интенсивнее этот процесс; при этом выделяется углекислый газ, вода, спирт и другие вещества, с одновременным поглощением кислорода. Концентрация углекислого газа и снижение содержания кислорода в грузовых помещениях могут достичь опасных для человека величин, что следует учитывать при посещении трюмов.

Гигроскопические — способны к поглощению и выделению влаги, в том числе и паров воды из окружающего воздуха. Увлажнение зерна приводит к появлению затхлого запаха, плесневению и порче груза. Пылящие, пылеемкие восприимчивы к посторонним запахам. Увеличивают объем (набухают) при увлажнении. Могут быть заражены насекомыми и вредителями. Подвержены естественной убыли. Грузы требуют карантинного контроля. Склонны к самосогреванию и самовозгоранию, однако при перевозке кондиционного зерна — процесс довольно редкий.

УПО в м.куб/тонну составляет: пшеница—1,27-1,50 рис (обрушенный)—1,22-1,56 рожь—1,40-1,56 рис (необрушенный)—1,90-2,00 ячмень—1,70-2,06 овес очищенный — 1,80-2,12 просо— 1,36-1,47 овес неочищенный—2,38-2,45 кукуруза — 1,42-1,64
гречиха— 1,82-1,90.

УПО приведен при погрузке в льноджутовых мешках, при погрузке насыпью — на 10% меньше, при погрузке в мешках в пакетированном виде — на 8-10% больше. Оптимальный режим хранения зерновых культур: температура 5-10°С при относительной влажности 60-75% (в зависимости от вида). Если температура груза во время перевозки превышает 35-50°С (в зависимости от вида), зерно может быть испорчено.

Уголь

Угли (древесный, активированный, сажа и пр.) - черный порошок или гранулы; пылящий, чрезвычайно гигроскопический груз, склонен к самосогреванию и самовоспламенению, повышенная температура и влагосодержание активизирует эти процессы. ОПАСНЫЕ грузы. КЛАСС 4.2. Тара : бочки, барабаны (металл), мешки (синтетика, бумага) влагопрочные, массой до 55 кг. Угли, предъявленные к перевозке, должны быть достаточно термообработаны и охлаждены перед упаковкой.

Некоторые виды угля (неактивированный, прошедшие специальные испытания и имеющие сертификат об этом) могут не относиться к классу 4.2. Угли, не относящиеся к классу 4.2, могут по согласованию с перевозчиком предъявляться к морской перевозе навалом; относятся к грузам, опасным при перевозке навалом.

Могут выделять метан, воспламеняющийся газ; смесь метана с воздухом, содержащая 5-16% метана, может привести к взрыву в атмосфере грузового помещения или смежных помещений от воздействия искры или открытого пламени, зажженная спичка или сигарета. Поскольку метан легче воздуха, он может накапливаться в верхних частях грузового помещения или других закрытых либо плохо вентилируемых помещениях. Если проницаемость переборок, ограничивающих грузовое помещение, нарушена, метан может проникнуть в служебные или жилые смежные помещения. Угли могут окисляться, вызывая снижение содержания кислорода и рост содержания диоксида углерода в атмосфере грузового помещения. Некоторые виды углей имеют склонность к самонагреванию, что может привести к их самовоспламенению в грузовом помещении.

Возможно образование самовоспламеняющихся и ядовитых газов, включая оксид углерода. Это газ, не имеющий запаха, немного легче воздуха, имеет пределы воспламенения 12­75% на объем. Токсичен при вдыхании и обладает способностью воздействовать на содержание гемоглобина в крови с интенсивностью, превышающей интенсивность воздействия кислорода в 200 раз. Некоторые угли склонны вступать в реакцию с водой и образовывать кислоты, которые могут вызывать коррозию. Возможно также образование воспламеняющихся и ядовитых газов, таких как водород. Он не имеет запаха, намного легче воздуха, пределы его воспламенения в воздухе составляют 4-75% на объем.

УПО - 2,5-4,5 м3/т - мешки; УПО - 0,8-1,6 м3/т - навалом.

Далее рассмотрим условия финансирования проекта. Предполагается как внутреннее, так и внешнее финансирование проекта за счет заемных средств. Условия кредитного договора следующие: кредит выдается на 80% от стоимости судна сроком на весь период проекта под 11% годовых, платежи по кредиту погашаются равными долями в конце года.

Учитывая все вышеизложенное, можем сделать вывод, что в курсовом проекте мы будем рассматривать следующие варианты:

1) Судно новострой 2014 года постройки, эксплуатация 15 лет (смешанное финансирование) на схеме 2;

2) Судно новострой 2014 года постройки, эксплуатация 10 лет с продажей (смешанное финансирование) на схеме 2;

3) Судно новострой 2014 года постройки, эксплуатация 5 лет с продажей (смешанное финансирование) на схеме 2;

4) Судно возрастом 5 лет 2009 года постройки, эксплуатация 10 лет (смешанное финансирование) на схеме 1;

5) Судно возрастом 5 лет 2009 года постройки, эксплуатация 5 лет с продажей (смешанное финансирование) на схеме 1;

6) Судно возрастом 10 лет 2004 года постройки, эксплуатация 5 лет (смешанное финансирование) на схеме 1.

7) Судно возрастом 10 лет 2004 года постройки, эксплуатация 5 лет (за счет средств судовладельца) на схеме 1.

Наши рекомендации