Методические указания для обучающихся по выполнению самостоятельной работы, включая виды деятельности обучающихся, практические задания
· В соответствии с заданием по самостоятельной работе, обучающимся необходимо выполнить указанный вид деятельности, осуществить самооценку, представить материал преподавателю для оценивания
Виды самостоятельной работы | Форма отчетности и вид контроля |
Подготовка к лекционным занятиям, выполнение домашних заданий | Участи в лекциях-диалогах, лекциях-семинарах. Оценка домашнего задания на портале |
Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних заданий | Подготовка реферата, решение кейс-study, презентации. |
Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий, выполнение домашних заданий. | Оценка домашнего задания на портале, решение кейс-study, презентации. |
Подготовка к контрольным мероприятиям | Зачет |
Методические указания для обучающихся по подготовке к экзамену, зачету, тестированию
· При подготовке обучающихся к экзамену, зачету, тестированию, необходимо выбрать соответствующую технику выполнения указанного вида деятельности, осуществить рефлексию, отметить результат
№ п/п | Мероприятие | Вид деятельности обучающегося | Техника выполнения | Результат |
1. | Зачет | Подготовить материал в соответствии с предложенным перечнем примерных вопросов к зачету | Техника запоминания посредством пиктограммы Ответы на вопросы для самопроверки, выполнение примерных задач | Понимание материала, его воспроизведение |
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
Название | Источник | Актуальность | Формы использования | Доступность для студентов |
Справочно-правовая система ГАРАНТ | Лицензионная, установлена в УрГЭУ, | Обновляется ежедневно | Самостоятельная работа, Обучение, Поиск информации | Доступно в локальной сети УрГЭУ |
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия ГАРАНТ-студент | http://student.garant.ru/ | Обновляется ежедневно | Самостоятельная работа, Поиск информации | Доступно в сети Интернет |
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Основные нормативные акты» | http://www.garant.ru/ | Самостоятельная работа, Поиск информации | Доступно в сети Интернет круглосуточно | |
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Законодательство России» | http://www.garant.ru/ | Обновляется ежедневно | Самостоятельная работа, Поиск информации | Доступно в сети Интернет: в выходные 24 часа, в будни с 20-00 до 2-00 |
Интерактивный обучающий курс работы с системой ГАРАНТ | http://learning.garant.ru/ | Обновляется разработчиками | Самостоятельная работа | Доступно в сети Интернет |
Информационный портал по торговле (ритейлеру и поставщику) | http://www.retail.ru/ | Обновляется разработчиками | Самостоятельная работа Контроль знаний | Доступно в сети Интернет |
Задачи | Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором | Обновляются 1 раз в семестр | Контроль знаний Самопроверка | Доступно для пользователей ПЭОР |
Тесты | Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором | Обновляются 1 раз в семестр | Контроль знаний Самопроверка | Доступно для пользователей ПЭОР |
Презентации по темам курса | Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором | Обновляются 1 раз в семестр | Контроль знаний Самопроверка | Доступно для пользователей ПЭОР |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:
- оборудованные кабинеты и аудитории,
- компьютерные классы,
- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения,
- и т.д.
Приложение
Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.
Типы контроля:
1.Текущий контроль успеваемости (табл. 1).
Таблица 1 Текущий контроль успеваемости
Формы контроля | Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств |
- Опрос - Коллоквиум - Собеседование | Вопросы по разделам и/или темам. Критерии оценки. |
-Типовые задания для самостоятельной работы студентов - Контрольные работы | Варианты заданий, контрольных работ по разделам, темам. Тематика лабораторных работ. Критерии оценки. Методические рекомендации по проведению и/или выполнению. |
- Тесты (письменные) | Банк тестовых заданий по разделам и темам. Инструкция по выполнению. Критерии оценки |
- Реферат - Курсовая работа - Статья, научный доклад по теме НИРС | Тематика рефератов, курсовых работ, научных исследований. Методические рекомендации по написанию, защите. Критерии оценки. (СМК. Стандарт предприятия. Система управления качеством подготовки специалистов, курсовая работа (проект) общие требования). |
- Творческие задания. Эссе. - Ситуационные задачи (кейсы) | Набор творческих и ситуационных заданий. Инструкция по выполнению и/или методические рекомендации по выполнению. Критерии оценки. |
2.Промежуточная аттестация (табл. 2).
Таблица 2 Промежуточная аттестация
Примеры форм контроля | Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств |
1). Зачет | Вопросы для подготовки. Критерии оценки. |
3.Примерный перечень оценочных средств (табл.3).
Таблица 3 Примерный перечень оценочных средств и их характеристики
Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Деловая и/или ролевая игра | Совместная деятельность студентов и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. | Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре. |
Кейс | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. | Задания для решения кейсов |
Коллоквиум | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя со студентами. | Вопросы по темам/разделам дисциплины |
Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. | Комплект контрольных заданий по вариантам |
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты | Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение, аргументировать собственную точку зрения | Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов. |
Проект | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве, уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных проектов. |
Разноуровневые задачи и задания | Различают задачи и задания: А)репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; Б)реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; В)Творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. | Комплект разноуровневых задач и заданий |
Реферат | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а так же собственные взгляды на нее. | Темы рефератов |
Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской и научной темы. | Темы докладов, сообщений. |
Собеседование | Средство контроля, организованное как коммуникативное взаимодействие преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы по темам/разделам дисциплины |
Творческое задание | Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой студентов. | Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий. |
Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий |
Эссе | Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. | Тематика эссе |
Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:
- оборудованные кабинеты и аудитории,
- компьютерные классы,
- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.