Показатели работы банка
ОТЧЁТ
По практике по профилю специальности
И квалификационной практике
Руководитель практики
от производства: Дайбова Светлана Николаевна
Руководитель практики
от колледжа: Тихонова Ирина Евгеньевна
Выполнил:
Студентка группы БД-12у Елизарьева Виктория Олеговна
Специальность №080110
Оценка ______________
Подпись преподавателя ______________
«___» _____________ 2014г.
г. Краснотурьинск
2014г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1.Этапы развития банка……………………………………………………………4
2.Показатели работы банка………………………………………………………...7
3.Основные направления деятельности банка……………………………………9
4.Депозитные операции банка……………………………………………………11
5.Операции банка с ценными бумагами…………………………………………13
6.Операции банка с драгоценными металлами и памятными монетами……...15
7.Кредитные операции банка……………………………………………..……...18
8.Валютные операции банка……………………………………………………...22
9.Расчетно-кассовое обслуживание……………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………….………..28
Список использованной литературы...………………………………………..…30
Приложение -1……………………………………………………………………...
Приложение -2……..……………………………………………………………….
Приложение -3……………………………………………………………………...
Приложение -4……………………………………………………………………...
Приложение -5……………………………………………………………………...
Приложение - 6……………………………………………………………………..
Приложение - 7 …………………………………………………………………….
Приложение - 8…………………………………………………………………......
Приложение - 9…………………………………………………………………......
Введение
Я, Елизарьева Виктория Олеговна проходила практику для получения первичных профессиональных навыков в Головном офисе в г.Карпинске ОАО «Сбербанк России».
Производственная практика проходила в период с 25-го февраля по 18-ое мая 2014 года. Руководителем практики была назначена в г.Карпинске Дайбова Светлана Николаевна.
Цели данной практики были направлены на ознакомление с учреждением банка:
- закрепление, углубление и расширение знаний, полученных в процессе теоретического изучения;
- приобретение необходимых умений и навыков, а также опыта практической работы по изучаемой специальности;
- подготовка к изучение новых теоретических дисциплин.
Задачами данной практики являлись:
- ознакомление с организационно-правовой структурой банка;
- определение целей деятельности банка и его подразделений;
- овладение навыками работы в коллективе банка;
- овладение рациональными приемами поиска и анализа экономической информации.
ОАО «Сбербанк России» крупнейший банк в России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предлагающий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. В банке созданы все условия для достижения профессиональных целей и повышения квалификации: существует система внутреннего обучения, направленного на развитие профессиональных и личностных качеств сотрудников.
Банк представляет возможность начать работу в команде профессионалов, постоянно развиваться, совершенствовать знания и навыки, а также построить карьеру, которая может привести каждого к осуществлению своей мечты.
Этапы развития банка
Отделение Сбербанка России №8583 в городе Карпинске Свердловской области расположено по адресу улица Серова №21. Руководящее лицо Ложкина Ольга Васильевна. Категория клиентов – обслуживание физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны. Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России. Сбербанк сегодня – это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.
Сбербанк России является крупнейшим российским банком на сегодняшний день. Он занимает прочные позиции в отечественной банковской системе. Он является самой крупной банковской организацией не только по масштабам осуществляемых операций, но и по охвату районов страны. Банк лидирует по размеру активов не только по России, но и среди всех восточно-европейских банков. Объём активов Сбербанка составляет около четверти активов всех прочих банков нашей страны.
В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах – именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России – Сбербанка.
Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за № 1.
Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.
Банк сегодня
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.
Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных и 31% корпоративных кредитов). В 2010 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие в реализации государственных программ.
Сбербанк продолжил работу по улучшению качества клиентского сервиса. Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем за год вырос в 1,4 раза и достиг 1 621 млрд. руб., количество принятых платежей увеличилось на 6,5% и превысило 1 134 млн. Доля платежей, принимаемых по биллинговой технологии, увеличилась за год до 65,7%.
В сентябре 2012 года ЦБ РФ продал 7,6% акций Сбербанка частным инвесторам за 159 млрд. рублей, или почти за 5 млрд. долларов. На текущий момент Центробанк остается контролирующим акционером (у регулятора 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция). Миноритарными акционерами выступают более 226 тыс. юридических и физических лиц, в том числе иностранные институциональные инвесторы, которым принадлежит 44% акций «Сбербанка».
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 20 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае.
Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка России, стал лауреатом Национальной банковской премии в специальной номинации «Банкир года».
Показатели работы банка
По итогам 2013 года Сбербанк продемонстрировал динамичный рост всех показателей. Активы банка увеличились более чем на 40% и составили 1, 035 трлн. тенге. Добиться таких результатов Банку удалось благодаря доверию и поддержке партнеров.
«2013 год был удачным для Сбербанка, они достигли отличных результатов по всем ключевым показателям и заняли 5 место по объему активов среди банков Казахстана», – отметил председатель правления Александр Камалов. Надежность и устойчивый рост казахстанского Сбербанка подтверждают рейтинги от Moody’s и Fitch – банк входит в TOP-3 по этому показателю среди финансовых институтов республики.
Динамика основных показателей в 2013 году относительно 2012 года (КСБУ):
- Активыувеличились на 41,4% и составили 1, 035 трлн тенге;
- Собственный капиталвырос на 32,9% и достиг отметки в 117 млрд тенге;
- Чистая прибыльвозросла на 59,4% и составила 21,57 млрд тенге;
- Вклады клиентовувеличились на 47,5% и составили 742 млрд тенге;
- Кредитный портфельвырос на 45% и достиг отметки в 770 млрд тенге;
- Комиссионный доходувеличился на 46,5%.
В прошлом году банк профинансировал реальный сектор экономики страны на сумму более чем 680 млрд. тенге, превысив показатель 2012 года на 43%. В рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса 2020» одобрено 343 проекта на общую сумму 147 млрд. тенге. Качество кредитного портфеля банка подтверждено одной из самых низких в системе долей проблемных займов – 2,2%. Это результат нового подхода к управлению рисками и оценке качества заемщиков.
Сегодня Сбербанку доверяют более 530 тысяч розничных и около 28 тысяч корпоративных клиентов – это больше чем в прошлом году на 47% и 31% соответственно.
Особое внимание банк уделяет развитию удаленных каналов обслуживания. Сегодня порядка 60% всех операций розничные клиенты осуществляют через онлайн-банкинг, платежные терминалы и банкоматы. Сбербанк ежегодно увеличивает количество устройств самообслуживания: число платежных терминалов выросло в 2013 году на 63%, банкоматов на 40%, POS-терминалов на 57%. Количество платежей юридических лиц через систему интернет – офис составляет 83 % от общего числа.
В 2013 году Сбербанк увеличил территорию охвата по Единому тарифному пространству (ЕТП). Теперь бесплатное снятие наличных с карточек Сбербанка в банках группы возможно в пяти странах – России, Украине, Беларуси, Турции и Хорватии. Клиенты по достоинству оценили данное преимущество – число платежей в рамках ЕТП выросло на 200%.
В 2013 году Сбербанк открыл 19 новых отделений, из них 1 филиал в городе Тараз. В этом году планируется открытие еще 20 отделений. В последних числах января уже открыт филиал в Кокшетау. Филиал в г. Кызылорда появится на карте Сбербанка во второй половине этого года. Таким образом, Сбербанк будет присутствовать на всей территории республики.
Высокий уровень сервиса и качество услуг – это результат профессионализма сотрудников Сбербанка. В 2013 году более 40% сотрудников прошли различные тренинги, а 30% руководителей подразделений и директоров филиалов обучились по специальным программам Сбербанка в Лондонской школе бизнеса и Insead (Франция). В 2014 году запланировано открытие корпоративного университета банка.