Показатели работы банка

ОТЧЁТ

По практике по профилю специальности

И квалификационной практике

Руководитель практики

от производства: Дайбова Светлана Николаевна

Руководитель практики

от колледжа: Тихонова Ирина Евгеньевна

Выполнил:

Студентка группы БД-12у Елизарьева Виктория Олеговна

Специальность №080110

Оценка ______________

Подпись преподавателя ______________

«___» _____________ 2014г.

г. Краснотурьинск

2014г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.Этапы развития банка……………………………………………………………4

2.Показатели работы банка………………………………………………………...7

3.Основные направления деятельности банка……………………………………9

4.Депозитные операции банка……………………………………………………11

5.Операции банка с ценными бумагами…………………………………………13

6.Операции банка с драгоценными металлами и памятными монетами……...15

7.Кредитные операции банка……………………………………………..……...18

8.Валютные операции банка……………………………………………………...22

9.Расчетно-кассовое обслуживание……………………………………………...26

Заключение……………………………………………………………….………..28

Список использованной литературы...………………………………………..…30

Приложение -1……………………………………………………………………...

Приложение -2……..……………………………………………………………….

Приложение -3……………………………………………………………………...

Приложение -4……………………………………………………………………...

Приложение -5……………………………………………………………………...

Приложение - 6……………………………………………………………………..

Приложение - 7 …………………………………………………………………….

Приложение - 8…………………………………………………………………......

Приложение - 9…………………………………………………………………......

Введение

Я, Елизарьева Виктория Олеговна проходила практику для получения первичных профессиональных навыков в Головном офисе в г.Карпинске ОАО «Сбербанк России».

Производственная практика проходила в период с 25-го февраля по 18-ое мая 2014 года. Руководителем практики была назначена в г.Карпинске Дайбова Светлана Николаевна.

Цели данной практики были направлены на ознакомление с учреждением банка:

- закрепление, углубление и расширение знаний, полученных в процессе теоретического изучения;

- приобретение необходимых умений и навыков, а также опыта практической работы по изучаемой специальности;

- подготовка к изучение новых теоретических дисциплин.

Задачами данной практики являлись:

- ознакомление с организационно-правовой структурой банка;

- определение целей деятельности банка и его подразделений;

- овладение навыками работы в коллективе банка;

- овладение рациональными приемами поиска и анализа экономической информации.

ОАО «Сбербанк России» крупнейший банк в России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предлагающий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. В банке созданы все условия для достижения профессиональных целей и повышения квалификации: существует система внутреннего обучения, направленного на развитие профессиональных и личностных качеств сотрудников.

Банк представляет возможность начать работу в команде профессионалов, постоянно развиваться, совершенствовать знания и навыки, а также построить карьеру, которая может привести каждого к осуществлению своей мечты.


Этапы развития банка

Отделение Сбербанка России №8583 в городе Карпинске Свердловской области расположено по адресу улица Серова №21. Руководящее лицо Ложкина Ольга Васильевна. Категория клиентов – обслуживание физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны. Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России. Сбербанк сегодня – это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

Сбербанк России является крупнейшим российским банком на сегодняшний день. Он занимает прочные позиции в отечественной банковской системе. Он является самой крупной банковской организацией не только по масштабам осуществляемых операций, но и по охвату районов страны. Банк лидирует по размеру активов не только по России, но и среди всех восточно-европейских банков. Объём активов Сбербанка составляет около четверти активов всех прочих банков нашей страны.

В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах – именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России – Сбербанка.

Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за № 1.

Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.

Банк сегодня

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных и 31% корпоративных кредитов). В 2010 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие в реализации государственных программ.

Сбербанк продолжил работу по улучшению качества клиентского сервиса. Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем за год вырос в 1,4 раза и достиг 1 621 млрд. руб., количество принятых платежей увеличилось на 6,5% и превысило 1 134 млн. Доля платежей, принимаемых по биллинговой технологии, увеличилась за год до 65,7%.

В сентябре 2012 года ЦБ РФ продал 7,6% акций Сбербанка частным инвесторам за 159 млрд. рублей, или почти за 5 млрд. долларов. На текущий момент Центробанк остается контролирующим акционером (у регулятора 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция). Миноритарными акционерами выступают более 226 тыс. юридических и физических лиц, в том числе иностранные институциональные инвесторы, которым принадлежит 44% акций «Сбербанка».

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 20 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае.

Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка России, стал лауреатом Национальной банковской премии в специальной номинации «Банкир года».

Показатели работы банка

По итогам 2013 года Сбербанк продемонстрировал динамичный рост всех показателей. Активы банка увеличились более чем на 40% и составили 1, 035 трлн. тенге. Добиться таких результатов Банку удалось благодаря доверию и поддержке партнеров.

«2013 год был удачным для Сбербанка, они достигли отличных результатов по всем ключевым показателям и заняли 5 место по объему активов среди банков Казахстана», – отметил председатель правления Александр Камалов. Надежность и устойчивый рост казахстанского Сбербанка подтверждают рейтинги от Moody’s и Fitch – банк входит в TOP-3 по этому показателю среди финансовых институтов республики.

Динамика основных показателей в 2013 году относительно 2012 года (КСБУ):

- Активыувеличились на 41,4% и составили 1, 035 трлн тенге;

- Собственный капиталвырос на 32,9% и достиг отметки в 117 млрд тенге;

- Чистая прибыльвозросла на 59,4% и составила 21,57 млрд тенге;

- Вклады клиентовувеличились на 47,5% и составили 742 млрд тенге;

- Кредитный портфельвырос на 45% и достиг отметки в 770 млрд тенге;

- Комиссионный доходувеличился на 46,5%.

В прошлом году банк профинансировал реальный сектор экономики страны на сумму более чем 680 млрд. тенге, превысив показатель 2012 года на 43%. В рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса 2020» одобрено 343 проекта на общую сумму 147 млрд. тенге. Качество кредитного портфеля банка подтверждено одной из самых низких в системе долей проблемных займов – 2,2%. Это результат нового подхода к управлению рисками и оценке качества заемщиков.

Сегодня Сбербанку доверяют более 530 тысяч розничных и около 28 тысяч корпоративных клиентов – это больше чем в прошлом году на 47% и 31% соответственно.

Особое внимание банк уделяет развитию удаленных каналов обслуживания. Сегодня порядка 60% всех операций розничные клиенты осуществляют через онлайн-банкинг, платежные терминалы и банкоматы. Сбербанк ежегодно увеличивает количество устройств самообслуживания: число платежных терминалов выросло в 2013 году на 63%, банкоматов на 40%, POS-терминалов на 57%. Количество платежей юридических лиц через систему интернет – офис составляет 83 % от общего числа.

В 2013 году Сбербанк увеличил территорию охвата по Единому тарифному пространству (ЕТП). Теперь бесплатное снятие наличных с карточек Сбербанка в банках группы возможно в пяти странах – России, Украине, Беларуси, Турции и Хорватии. Клиенты по достоинству оценили данное преимущество – число платежей в рамках ЕТП выросло на 200%.

В 2013 году Сбербанк открыл 19 новых отделений, из них 1 филиал в городе Тараз. В этом году планируется открытие еще 20 отделений. В последних числах января уже открыт филиал в Кокшетау. Филиал в г. Кызылорда появится на карте Сбербанка во второй половине этого года. Таким образом, Сбербанк будет присутствовать на всей территории республики.

Высокий уровень сервиса и качество услуг – это результат профессионализма сотрудников Сбербанка. В 2013 году более 40% сотрудников прошли различные тренинги, а 30% руководителей подразделений и директоров филиалов обучились по специальным программам Сбербанка в Лондонской школе бизнеса и Insead (Франция). В 2014 году запланировано открытие корпоративного университета банка.

Наши рекомендации