Прогноз доходов на 12 месяцев
В разделе «Прогноз доходов на 12 месяцев» указываются продажи и поступления, коммерческие расходы, общая прибыль, затраты, чистая прибыль за целый год. Все указанные показатели могут быть выражены в процентах к продажам, что облегчит их ежегодное сравнение.
Общие термины, использующиеся в отчетах о доходах
Валовой доход – все доходы, включая валовой объем продаж, доходы в виде процентов, дивиденды и от других источников.
Валовой объем продаж – общие доходы с продаж Сюда не включаются другие доходы (такие, как дивиденды ипроценты).
Себестоимость проданной продукции – все прямые затраты на проданные продукты или услуги.
Валовая прибыль– деньги, которые у вас остаются после вычета себестоимости проданной продукции из валового объема продаж.
Операционные расходы – все постоянные и переменные затраты, связанные с поддержкой продукта или услуги, включая расходы на продажи, маркетинг, управление, администрирование и амортизацию
Расходы на амортизацию – способ отражения снижения со временем стоимости таких активов, как грузовики и здания.
Будьте готовы к тому, чтобы решительно защищать свои предположения на встрече с банкирами и инвесторами. Им нужно будет убедиться в точности и реалистичности ваших цифр.
Используйте прогноз доходов на 12 месяцев для создания прогноза доходов на три года. Используйте оба этих документа для составления прогноза поступления денежных средств и анализа безубыточности.
Пример прогнозов и предполагаемых продаж и доходов
Прогноз продаж выражается следующими цифрами:
Возвраты товара и скидки составят 5 % от общих продаж. Этот прогноз основывается на операционных коэффициентах [источник]. Мы предлагаем потребителям, совершающим покупки в кредит, количественные скидки плюс скидки за погашение кредита раньше срока.
Кэш – это король бизнеса.
РОБЕРТ МАКСВЕЛЛ, главный исполнительный директор
Даже остановка производства не позволяет избежать расходов.
КАТО СТАРШИЙ
Себестоимость проданной продукции возрастет на 0,25 % в месяц или на 3 % в год согласно прогнозируемому уровню инфляции [источник].
Перевозки будут оплачиваться потребителями.
Подготовка прогноза доходов на 12 месяцев
Прогноз доходов на 12 месяцев является ценным инструментом планирования и менеджмента, помогающим контролировать и отслеживать деятельность предприятия. Пользуясь им, вы сумеете заранее определять ежемесячные и годовые доходы компании, основываясь на обоснованных предсказаниях уровня ежемесячных продаж, издержек и расходов. Прогноз доходов на 12 месяцев аналогичен прогнозу движения денежных средств за тем исключением, что в нем учитываются ВСЕ расходы и доходы (а не только расходы и доходы наличных денег), а также амортизация. Практическое значение данного прогноза выявляется, когда он сравнивается с реальными результатами. Это сравнение помогает вам более точно определять будущие показатели и вносить коррективы, чтобы устранять возникающие проблемы. «Прогноз доходов на 12 месяцев» (образец которого представлен в «Рабочих листах 25‑го дня») составляется в 13 этапов:
Выяснение среднестатистических показателей по отрасли. Среднестатистические индустриальные показатели служат эталоном, с которым сравниваются расчетные доходы и расходы. Информацию о них предоставляют торговые ассоциации, бухгалтерские фирмы и банки. Кроме того, в библиотеках могут храниться документы, в которых содержатся статистические данные. Все легче становится находить их в Интернете.
Общие термины, использующиеся в отчетах о доходах
Операционная прибыль – деньги, которые остаются у вас после вычитания операционных расходов из валовой прибыли.
Затраты на выплату процентов – деньги, которые вы платите кредитору, одолжившему вам капитал.
Прибыль до налогообложения– включает другие доходы минус затраты на выплату процентов кредиторам.
Чистая прибыль / чистый доход – прибыль после уплаты налогов.
Прогноз валового объема продаж (или валового дохода). Реалистично оцените общее количество единиц продукции, которое вы планируете продавать ежемесячно по ожидаемым ценам. Не забудьте вычесть расходы, связанные с возвратами, скидками и уплатой налогов с продаж.
Определение себестоимости проданной продукции. Оцените все прямые расходы, связанные с продажей товаров или услуг. Определите, сколько вы потратите на создание запасов (включая перевозку и сырье), а также прямые расходы на обеспечение сервиса (прямые трудовые затраты, оплата услуг сторонних организаций и специалистов, покупка материалов, транспортные расходы). Себестоимость реализованной продукции часто выражается в процентах к продажам. Опять же, сравните полученные цифры со среднестатистическими коэффициентами, чтобы убедиться в реалистичности прогнозов.
Расчет валовой прибыли. Чтобы вычислить валовую прибыль, нужно вычесть себестоимость реализованной продукции из месячного валового объема продаж. Например, если среднестатистический коэффициент по отрасли составляет 59,9 %, а ваши январские валовые объемы продаж – $100 000, то в январе вы получите валовую прибыль в размере $40 600.
Оценка переменных (контролируемых) и постоянных издержек. Вычислите все непрямые расходы, связанные с продажей продуктов или услуг. Включите сюда амортизацию (переменные издержки, многие из которых вы можете контролировать, меняются вместе с объемами продаж, тогда как постоянные издержки остаются неизменными).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Вы можете снижать стоимость активов путем амортизации всех единиц оборудования, мебели, офисной техники, транспортных средств дороже $100[35].
В общем, это можно делать путем деления стоимости каждого внеоборотного актива на количество месяцев, предусмотренных сроком их службы. Для того чтобы получить более новую и полную информацию об амортизации, обратитесь к бесплатным публикациям или проконсультируйтесь в своей налоговой инспекции.
Расчет операционной прибыли. Отнимите общие операционные расходы из валовой прибыли.
Прогноз других доходов и расходов. Другие доходы и расходы обычно вычисляются в конце составления отчета о доходах, чтобы облегчить анализ этих элементов, имеющих большое значение.
Определение чистой прибыли до уплаты налогов. Чтобы вычислить чистую прибыль, нужно вычесть другие операционные расходы из операционной прибыли и прибавить другие доходы (этот показатель называют еще «чистой прибылью до уплаты налогов»).
Оценка налоговых платежей. Включите сюда все федеральные, региональные, местные налоги.
Расчет чистой прибыли после уплаты налогов. Отнимите налоговые платежи из чистой прибыли (чистый доход после уплаты налогов).
Итоговые месячные колонки. Суммируйте продажи и расходы каждого месяца, указанные в таблице.
Расчет показателей доходов и расходов в процентах к валовому объему продаж. Сравните полученные результаты со среднестатистическими отраслевыми процентами в первой колонке, используя следующую формулу:
Годовой процент = [Прогнозируемое значение каждого показателя / годовой валовой объем продаж] х 100 %.
Сравнение прогноза доходов на 12 месяцев с фактическими объемами продаж и расходами. Используя ежемесячные записи, составьте второй отчет о доходах на 12 месяцев на основе фактических результатов. Этот заключительный этап наиболее важен во всем процессе. Как владелец бизнеса, оценивайте любую обратную связь на вес золота.