Анализ эффективности проектирования деятельности организации
Внутренняя среда организации
Генеральный директор является руководителем и собственником организации, а порядок деятельности Генерального директора и принятия им решений определяется Уставом и внутренними документами.
В соответствии со структурой управления уровень управления представлен Генеральным директором.
Генеральный директор несет полную ответственность за состояние и деятельность компании, представляет компанию во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы в соответствии с установленными полномочиями.
Для нормальной работы данной организации арендуется помещение, содержащее семь отдельных помещений для реализации каждой функции организации. Общая площадь помещения составляет 150 м2, включая коридоры и санузлы. Помещение находится в жилом доме.
Работа с физическими лицами осуществляется в рамках договора о предоставлении образовательных услуг - систематизированной процедуры последовательного решения поставленных задач с использованием существующих приемов и методов ведения данного вида бизнеса.
Для выполнения функций компании необходимы следующие трудовые ресурсы:
·генеральный директор, квалификация - юрист, экономист, менеджер (1);
·бухгалтер: квалификация - бухгалтер, экономист (1);
·воспитатель: квалификация – высшее педагогическое, психологическое образование(2);
·младший воспитатель: квалификация – высшее педагогическое, психологическое образование(2);
·повар: квалификация – высшее, специальное образование(1).
·врач-педиатр: квалификация – высшее медицинское образование(1).
·уборщик помещений (1).
Для привлечения трудовых ресурсов данная компания размещает объявления на рекрутинговых сайтах в сети Интернет.
На сегодняшний день общая численность работников компании составляет 9 человек.
Сферы отношений работников данной организации можно разделить на профессиональную и межличностную.
В профессиональной сфере отношений существует четкая иерархия, т.е., прямое подчинение непосредственному начальнику. Взаимоотношения сотрудников, находящихся на одном уровне служебной лестницы, основаны на взаимопомощи и уважении.
В межличностных отношениях «руководитель-подчиненный» компания придерживается стратегии «команда». Руководитель стремится к оптимальному соединению интересов дела и интересов коллектива, объединению делового и индивидуального подхода на всех уровнях отношений.
Штат компании состоит из сотрудников разного темперамента, пола и возраста, что, на наш взгляд, является оптимальным, т. к. совместная работа лиц разного пола и возраста повышает самодисциплину и требовательность к себе.
Внешнее окружение организации
Внешнее окружение организации может быть поделено на макроокружение и микроокружение.
Макроокружение - это влияние на работу организации таких факторов, как политика, экономика, общество, технологии и т.д.
Ближнее внешнее окружение организации может быть представлено следующими категориями:
·Потребители услуг: физические лица, работающие с данной организацией на регламентируемой договорной основе о предоставлении образовательных услуг.
·Конкуренты: другие образовательные организации дошкольного образования района.
·Средства массовой информации: в основном сайты сети Интернет, формирующие имидж компании на рынке и способствующие притоку новых потребителей услуг и клиентов.
Анализ эффективности проектирования деятельности организации
Информация о параметрах сильных и слабых сторон организации может поступать как из внутренней, так и из внешней среды. Выделяются такие параметры внутренней среды организации, как гибкость (адаптивность), эффективность, ресурсы, потенциал работников организации и уязвимые места (риски), а также динамику результативности бизнеса организации, виды ее деятельности, функциональные стратегии (политики), проекты и программы.
В качестве параметров внешней оценки можно рассматривать ситуацию на рынке товаров и услуг, выполнять анализ внешнего бизнес-окружения и анализ той отрасли, в которой функционирует организация.
Таким образом, ключевыми категориями анализа можно считать следующие:
дальняя внешняя среда - возможности и угрозы;
ближняя внешняя среда - возможности и угрозы;
анализ менеджмента - сильные и слабые стороны организации;
анализ процесса трансформации ресурсов в продукцию и услуги - сильные и слабые стороны организации.
Анализируя влияние дальней внешней среды, можно сказать, что в данном случае роль дальнего внешнего окружения не так значительна, поскольку специфика предоставляемых услуг делает организацию практически неуязвимой от влияния данных факторов. Более того, в условиях демографического роста населения, влекущих повышение спроса на образовательные услуги дошкольного образования, эти факторы оказывают положительное воздействие на устойчивое положение компании на рынке.
Что касается ближней среды окружения компании, то здесь можно выделить ряд преимуществ по сравнению с другими компаниями, предоставляющими аналогичные услуги: это гибкость и близкая расположенность компании, значительно более высокий уровень качества предоставления услуг за счет высокой квалификации сотрудников.
Среди параметров оценки внутренней среды организации стоит выделить проблему ресурсов. Внутренние ресурсы, как правило, ограничивают возможности развития организации (их не хватает для реализации стратегически значимых решений), и к ним, в первую очередь, относятся трудовые ресурсы, персонал. По мере расширения клиентской базы и привлечения всё новых клиентов, прямо пропорционально возрастает потребность в новых кадрах, и в первую очередь, в воспитателях.
Вместе с тем, небольшой размер штата компании играет положительную роль в отношении быстрой адаптации к внутренним процессам в экстренных условиях за счет гибкости и «малоэтажности» организационной структуры управления, возможности взаимозаменяемости сотрудников и простоте делегирования полномочий.
Еще одним немаловажным преимуществом внутренней среды рассматриваемой компании является простота урегулирования конфликтов на всех уровнях и простота взаимодействия между сотрудниками. Однако при этом, практически нулевой уровень участия сотрудников в принимаемых решениях руководства могут оказаться крайне неблагоприятным фактором в условиях нестабильности в вопросе трудовых ресурсов, а следовательно, и резким снижением общей эффективности функционирования компании.
Таким образом, можно сделать вывод, что компания имеет ряд преимуществ по сравнению с более крупными конкурентами, но и достаточно много проблем за счет специфики работы и достаточно узкого спектра предоставляемых услуг.