Оплата труда страховых работников

Труд штатных работников страховой компании оплачивается повременно в двух формах:

а) прямая повременная оплата – производится согласно контракту и фактически проработанного времени:

оплата труда страховых работников - student2.ru , (5.1)

где ПЗП – повременная заработная плата;

К – тарифная ставка согласно контракту;

Т – отработанное время (месяц);

б) повременно-премиальная оплата – за высокие показатели в работе (обеспечение прибыли, выполнение важных заданий, качественное проведение предупредительных мероприятий и т.п.) работники могут премироваться.

Труд нештатных работников страховой компании оплачивается сдельно в трех формах:

а) прямая сдельная оплата – производится в зависимости от нормативной расценки и объема выполненной работы:

оплата труда страховых работников - student2.ru , (5.2)

где СЗП – сдельная заработная плата;

Н – нормативная расценка;

О – объем выполненной работы;

б) сдельно-премиальная оплата – производится за хорошую аквизиционную работу по увеличению страхового портфеля, привлечение в страховую компанию новых представителей, повторное перезаключение договоров и т.п.;

в) сдельно-комиссионная оплата – производится в виде комиссионного вознаграждения за каждый заключенный договор в процентах от страховой суммы или суммы поступивших страховых взносов.

Премии и комиссионные вознаграждения не ограничиваются предельными размерами.

Штатные работники страховой компании принимаются на работу по контракту (особый вид трудового договора), а нештатные – по трудовому соглашению (договору) или по контракту с испытательным сроком.

Аквизиционная деятельность и посредники страхования

Аквизиционная деятельность (по привлечению новых договоров страхования в страховой портфель) является одной из основных функций страхового маркетинга. Это понятие включает в себя как продажу страхового полиса, так и убеждение клиента в необходимости заключения договора страхования или содействие в продаже («промоушн»).

Маркетинг предусматривает организацию оптимальной системы продажи страховых полисов. В условиях обостряющейся конкуренции на страховом рынке продажа страховых полисов в конечном счете отражает фактическое удовлетворение страховых интересов и подтверждение, что спрос на страховые услуги обеспечен.

Вся аквизиционная деятельность по заключению новых договоров, продлению действующих, продаже страховых полисов координируется службой маркетинга страховщика.

По форме связи со страхователями продажа страховых полисов может быть подразделена на:

1) непосредственную – в страховых компаниях, их представительствах или агентствах;

Через страховых агентов и альтернативную сеть распространения.

Практически действуют комбинированные формы связи страховщика со страхователями.

Продажа страховых полисов через посредников осуществляется на комиссионных началах. Наличие посредников в страховом деле свидетельствует о достаточной зрелости рыночных отношений.

Посредники – это лица, которые находятся ближе к страхователям и оперативнее реагируют на изменение рыночной конъюнктуры страховых услуг.

Использование посредников в страховании позволяет повысить оперативность заключения договоров, качество обслуживания страхователей, тем самым увеличить активы страховщика и его конкурентоспособность.

Основным аквизитором (лицом, выполняющим аквизиционные функции) в страховой деятельности нашей страны является страховой агент. Его главная обязанность состоит в заключении новых и возобновлении действующих договор, а также в проведении агитации и пропаганды страховых услуг среди населения.

Страховым агентом является физическое или юридическое лицо, которое от имени и по поручению страховой компании занимается заключением договоров страхования (продажей полисов), оформляет страховую документацию, а в отдельных случаях следит за производством страховых выплат и инкассирует их.

Наши рекомендации