Макросреда и микросреда
Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.
Факторы влияния:
- экономический фактор:
Динамика курса рубля
Динамика ставки рефинансирования Центробанка.
Высокий уровень инфляции
Налоговая ставка
Дефицит государственного бюджета
- политический фактор
Обстановка на Украине и мире в целом
Государственное регулирование в отрасли
Нормативные акты местных органов власти и центрального правительства
- правовой фактор
Изменение правовой базы
- демографический фактор
Снижение рождаемости
Старение населения
Миграция населения
Плотность населения
Динамика рождаемости и смертности
- научно-технический фактор
Новые продукты
Развитие технологий
Акцент на компьютеризацию процесса производства
Внедрение высокотехнологичного оборудования
- социальный фактор
Увеличилась численность безработных.
Неблагоприятный экологический фактор
Нехватка квалифицированных кадров
Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы
Нравственная атмосфера в обществе
Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
Факторы влияния:
- целевые группы общественности
СМИ
Местные общественные организации
- деловые партнеры
Крупные местные организации и предприятия
- поставщики
Материально-техническое обеспечение
- административные органы
Вышестоящие организации (Правительство МО, Правительство РФ)
-клиенты
Жители Липецка
Таким образом, мною сформулированы основные направления совершенствования механизмов управления:
1) повышение квалификации кадров:
-за счет средств муниципалитета, дальнейшее обучение.
2) совершенствование экономических механизмов:
- размещение на территории объектов землепользования с целью развития доходной базы муниципалитета при помощи налогов, поступающих от них за счёт их функционирования.
3) совершенствование организационно-правовых механизмов:
- совершенствование механизма ответственности органов власти муниципального образования за строительство объектов землепользования перед местным населением;
- совершенствование механизма муниципального внутрисистемного контроля за развитие инфраструктуры в отношении органов власти муниципальных образований.
4) совершенствование политических механизмов:
- введение в муниципальное управление контрактного менеджмента и расширение участия граждан в принятии стратегических политических и экономических решений в развитии территории;
5) совершенствование социальных механизмов:
- проведение регулярного мониторинга с целью определения основных потребностей населения в инфраструктуре, объектах строительства муниципального образования, выявления социальных проблем и учёта его результатов при формировании плана стратегического развития муниципальной территории;
6) совершенствование технического обеспечения:
- развитие системы оказания публичных услуг на основе внедрения «безбумажных» информационно-коммуникационных технологий.
Ожидаемый эффект:
Увеличение местного бюджета
- за счет этого, увеличение количества целевых программ и увеличение исполнительности;
- повышение уровня квалификации работников и технического обеспечения, следовательно повышения уровня оказания услуг населению.
SWOT-анализ
Возможности внешней среды 1. Правовое обеспечение 2. Развитие технологий 3. Поставщики 4. Потребность общества в организации | Угрозы внешней среды 1. Экономическая нестабильность 2. Политическая нестабильность 3. Динамика курса рубля 4. Рост цен | |
Сильные стороны 1. Высококвалифицированные кадры 2. Количество целевых программ 3. Местоположение 4. Тесная связь с населением | 1.Повышение квалификации кадров. 2. Увеличение целевых программ. | 1.Материальная заинтересованность кадров. |
Слабые стороны 1. Недостаток финансовых средств 2. Техническое обеспечение 3. Исполнительность | 1.Повышение уровня оказания услуг населению. 2. Повысить уровень технического обеспечения. 3. Повышение исполнительности. | 1.Материально техническое обеспечение. 2. Повышение уровня финансовых средств. |
Суть стратегического анализа - анализ конкурентоспособности города по отдельным факторам в сравнении с аналогами, соседями. Главные выводы интегрируются в соответствии с принципами SWOT-анализа (от англ.: Strength-сила, Weakness-слабость, Opportunities-возможности и Threats-угрозы). Используя этот метод, можно выявить, с одной стороны, собственные сильные и слабые стороны (внутренняя среда), а с другой стороны, определить возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде. Главная задача стратегического анализа - найти те сильные стороны, которые обеспечивают уникальность конкурентных преимуществ с учетом благоприятных возможностей внешней среды.
SWOT.Сила, слабость, возможности, опасности
Четыре вопроса:
Внешняя среда
каковы сильные стороны данного объекта, каковы его преимущества в сравнении с аналогами?
в чем слабые стороны, в чем он уступает потенциальным конкурентам?
какие благоприятные возможности существуют для будущего развития?
какие потенциальные опасности наиболее вероятны в будущем?
Важнейшими внутренними движущими силами развития являются: экономическая база города, ее рост и диверсификация; высокая концентрация научно-технологического, образовательного и культурного потенциала; нарастающая динамика изменений в городской среде. Извне на город влияют как региональная политика государства на областном и федеральном уровнях, так и глобальные изменения, происходящие в мире. Влияние этих изменений, связанных с преобразованиями на мировых рынках капитала, ростом власти транснациональных компаний, технологическими революциями, новым разделением труда между странами и регионами, формированием единого общемирового финансово-информационного пространства на базе новых компьютерных технологий, идет непосредственно и опосредовано через российскую экономическую и социальную политику в регионах. Происходит объективный процесс интеграции Липецка в мировую экономику, науку, культуру, что вынуждает его конкурировать с другими городами в борьбе за инвестиции, квалифицированную рабочую силу, обеспечение более высокого уровня жизни для населения. Чтобы выдержать конкуренцию, городу необходимо в правильном направлении использовать свои внутренние движущие силы и наилучшим образом позиционироваться на российском и мировом рынках, не ошибиться при выборе перспективной специализации и в стратегическом плане правильно спрогнозировать новые потребности и технологические прорывы в XXI веке.
Таким образом была разработана таблица SWOT-анализа применительно к конкурентоспособности города.