Влияние изменения структуры производства продукции по сортам на уровень цены и объем продукции в стоимостном выражении
Курсовая работа
По дисциплине «Комплексный экономический анализ
хозяйственной деятельности»
Вариант 2
Выполнила:
студентка группы 4400
.
Проверила:
доцент, к.э.н.
Неуступова А.С.
Санкт-Петербург
Содержание
Введение. 3
Этап 1. Реферат.. 6
Этап 2. Анализ продукции, ее ассортимента и качества. 18
Этап 3. Анализ финансового состояния предприятия. 21
Этап 4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 31
Заключение. 43
Список литературы.. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 50
Введение
Этап 1.
Этап 2. Анализ продукции, ее ассортимента и качества
На основе исходных данных (приложение 1) необходимо проанализировать выполнение плана по выпуску товарной продукции, выполнение плана по ассортименту, а также дать оценку выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Кроме того, необходимо проанализировать структуру и качество товарной продукции.
Таблица 1
Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции за 2011 год
Вид продукции (услуги) | Объем производства и продажа продукции, тыс. руб. | Абсолютное отклонение от плана, тыс. руб. | Выполнение плана, % | |
по плану | фактич. | |||
A | +5568 | 122,1 | ||
B | +1731 | 107,4 | ||
C | -15300 | 53,1 | ||
D | +7186 | 145,1 | ||
Итого | -815 | 99,2 |
В текущем году план выпуска товарной продукции в целом выполнен на 99,2 %. Однако в разрезе ассортиментных групп выполнение плана различается, так план перевыполнен по продукту А на 22,1 % или 5568 тыс.руб., B – 7,4% или 1731 тыс.руб., D – 45,1% или 7186 тыс.руб., а по продукту С план недовыполнен на 46,9% или 15300 тыс.руб.
Таблица 2
Анализ выполнения плана по ассортименту за 2011 год
Вид продукции (услуги) | Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб. | Принимается в пределах плана, тыс. руб. | Выполнение плана, % | |
по плану | фактич. | |||
A | 100,0 | |||
B | 100,0 | |||
C | 53,1 | |||
D | 100,0 | |||
Итого | 84,3 |
Так как оценка выполнения плана осуществляется по количеству продукции, произведенной в пределах плана, план по ассортименту в текущем году был выполнен на 84,3%. По продуктам A, B и D план был выполнен полностью, а по продукту C выполнен лишь на 53,1%.
Таблица 3
Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции за 2011 год
Вид продукции (услуги) | Объем поставки товарной продукции, тыс. руб. | Объем недопоставки продукции, тыс.руб. | Выполнение плана, % | |
по плану | фактич. | |||
A | +5568 | 122,1 | ||
B | +1731 | 107,4 | ||
C | -15300 | 53,1 | ||
D | +7186 | 145,1 | ||
Итого | -815 | 99,2 |
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом поставки по договорным обязательствам и его перевыполнением на плановый объем. Следовательно, по продукту А план поставки перевыполнен на 22,1% или 5569 тыс.руб., по продукту B – на 7,4% или 1731 тыс.руб., по продукту D- на 45,1% или на 7186 тыс.руб., и недовыполнена поставка по продукту С на 46,9% или 15300 тыс.руб.
Таблица 4
Анализ структуры товарной продукции
Вид продукции (услуги) | Товарный выпуск, тыс.руб. | Удельный вес в % к итогу | Изменение структуры, % | ||
по плану | фактич. | по плану | фактич. | ||
A B C D | 26,0 24,0 33,6 16,4 | 32,0 26,0 18,0 24,0 | 6,0 2,0 -15,6 7,6 | ||
Итого | 100,0 | 100,0 | - |
Структуру продукции определяет удельный вес каждого вида продукции или соотношение отдельных видов продукции в их общем объеме.
Оценка изменения структуры удельного веса товарной продукции в 2011 году показала, что фактически произошел структурный сдвиг в пользу продукции D на 7,6% и A на 6,0%, в меньшей степени увеличилась доля продукции B – на 2,0%, при этом удельный вес продукции С в общем объеме снизился на 15,6%.
Таблица 5
Анализ качества продукции
Сорт продукции | Цена за 1 шт., руб. | Объем производства, тыс.шт. | Стоимость выпуска, тыс.руб. | ||||
по плану | фактич. | По цене I сорта | |||||
по плану | фактич. | по плану | фактич. | ||||
I II III | 87,431 76,217 43,136 | 110,654 96,183 44,527 | 11366,0 9908,2 5607,7 | 14385,0 12503,8 5788,5 | |||
Итого | - | 206,784 | 251,364 | 26881,9 | 32677,3 |
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:
а) отношением количества продукции I сорта к общему количеству;
б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене I сорта.
Рассчитаем по второму методу коэффициент сортности
Ксорт= , (2.1)
Где Ni – объем производства соответствующего продукта, тыс.шт. N – общее количество продукции, тыс.шт.; Pi – цена соответствующей продукции, руб.; PIсорта – цена продукции первого сорта, руб.
Ксорт (по плану)= 25257/26881,9=0,93955
Ксорт (фактически)=30825/32677,3=0,94332
Выполнение плана по качеству = 100,4% (0,94323/0,93955*100%)
Таблица 6
Влияние изменения структуры производства продукции по сортам на уровень цены и объем продукции в стоимостном выражении
Сорт продукции | Цена за 1 шт., руб. | Структура продукции, % | Изменение средней цены за счет структуры, тыс.руб. (+,–) | ||
по плану | фактич. | (+, –) | |||
I II III | 45,0 36,2 18,8 | 46,7 37,4 15,9 | +1,7 +1,2 -2,9 | +2,21 +1,44 –3,19 | |
Итого | - | 100,0 | 100,0 | - | +0,46 |
Из таблицы видно, что увеличение структуры I сорта продукции на 1,7% привело к увеличению цены на 2,21 тыс.руб., увеличение структуры II сорта продукции на 1,2% привело к увеличению цены на 1,44 тыс.руб., а уменьшение структуры III сорта продукции на 2,9% привело к уменьшению средней цены на 3,19 тыс.руб.
В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли I и II сортов и уменьшением соответственно доли продукции III сорта) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 0,46 тыс.руб..
Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвешенных цен. Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции:
Увеличение (+), уменьшение (–) объема фактического выпуска продукции в сравнении с планом за счет изменения сортности и средней отпускной цены определяется формулой
( ф– пл)×Вф, (2.2)
где ф, пл – средневзвешенная отпускная цена единицы продукции, соответственно по плану и фактически, руб. Вф – фактический выпуск данного вида продукции.
ф= (2.3)
пл= (2.4)
ф=(130*110,654+120*96,183+110*44,527)/206,784=30825/251,364=122,63 руб.
пл=(130*87,431+120*76,217+110*43,136)/251,364=25257/206,784=122,14 руб.
(122,63-122,14)*251,364=123,17тыс.руб.
Таким образом, за рассматриваемый период произошло увеличение объема фактического выпуска продукции А в сравнении с планом на 123,17 тыс.руб.