Отчетность государственных (муниципальных) учреждений
Практические занятия – 8 часов
Внеаудиторная самостоятельная работа – 6 часов
Методические рекомендации по теме
Приступая к изучению темы обучающиеся должны ознакомиться с Инструкцией №191-н, которой, утвержден перечень составителей бюджетной отчетности: главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы, Казначейство РФ.
В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:
1. Для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:
- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
- отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- пояснительная записка (ф. 0503160);
- разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).
2. Для финансового органа:
- баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
- баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
- отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);
- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
- отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);
- отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- пояснительная записка (ф. 0503160);
- сводная финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правового образования.
3. Для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета РФ:
- баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);
- консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
- отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);
- пояснительная записка (ф. 0503160).
4. Для органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета:
- баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);
- консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
- отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему РФ, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);
- пояснительная записка (ф. 0503160).
Бюджетная отчетность должна представляться по вышеперечисленным формам, заполненным в соответствии с положениями Инструкции №191н, а ее показатели должны соответствовать установленным контрольным соотношениям.
Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным и представляется в вышестоящую организацию (согласно подчиненности) на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа на электронных носителях, либо путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.
Заполнение форм бюджетной отчетности производится на основе:
- данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ, с обязательным проведением сверки оборо.тов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- показателей форм бюджетной отчетности, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности;
- на основании показателей форм финансовой отчетности, представленных государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями;
– на основании показателей форм финансовой отчетности представленных Учредителями бюджетных и автономных учреждений.
Показатели в формах указываются в рублях с точностью до второго знака после запятой. Формы бюджетной отчетности должны быть подписаны руководителем учреждения и главным бухгалтером. Инструкция №191н обязывает подписывать формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, также руководителя финансово-экономической службы.
Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее финансовому органу, в установленные им сроки. Казначейство составляет и представляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях финансовому органу. Финансовый орган на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о кассовых поступлениях и выбытиях соответствующего бюджета составляет консолидированную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.
Финансовый орган представляет консолидированную отчетность в финансовые органы соответствующего субъекта РФ, а финансовый орган субъекта РФ – органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета по РФ.