Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями
Финансовые отношения предприятий и организаций
Финансы — специфическая сфера экономических отношений, определяемых движением денег. В их основе лежат процессы, происходящие в результате создания, распределения, обмена и использования валового внутреннего продуктаи национального дохода.
Движение доходов организаций сопровождается формированием их финансовых отношенийс другими субъектами экономики.
Виды финансовых отношений по направлениям
Все финансовые отношения предприятий можно объединить в четыре группы:
§ с другими предприятиями и организациями;
§ внутри предприятия;
§ внутри объединений предприятий и организаций;
§ с финансово-кредитной системой государства.
Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями
Включают отношения с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями, почтой и телеграфом, внешнеторговыми и другими организациями, таможней, фирмами иностранных государств. Это самая большая по объему денежных платежей группа. Отношения предприятий друг с другом связаны с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности. Роль этой группы первична, так как именно в сфере материального производства создается национальный доход, предприятия получают выручку от реализации продукции и прибыль.
§ финансовые отношения между учредителями в момент создания организации при формировании уставного капитала, а также при распределении дивидендов;
§ финансовые отношения между организациями в процессе производства и реализации продукции, создания добавленной стоимости; это прежде всего финансовые отношения между поставщиками и потребителями;
Финансовые отношения внутри предприятия
Включают отношения между филиалами, цехами, отделами, бригадами и т.д., а также отношения с работниками и собственниками. Отношения между подразделениями предприятия связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных средств и др. Их роль состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств. Их объем определяется степенью финансовой самостоятельности структурных подразделений. Отношения с рабочими и служащими — это выплаты заработной платы,премий, пособий, дивидендов по акциям, материальной помощи, а также взыскание денег за причиненный ущерб, удержание налогов.
§ финансовые отношения между организацией и занятым в ней персоналом в форме выплат заработной платы, премий, предоставления социальных благ;
Финансовые отношения предприятий и организаций
Финансы — специфическая сфера экономических отношений, определяемых движением денег. В их основе лежат процессы, происходящие в результате создания, распределения, обмена и использования валового внутреннего продуктаи национального дохода.
Движение доходов организаций сопровождается формированием их финансовых отношенийс другими субъектами экономики.
Виды финансовых отношений по направлениям
Все финансовые отношения предприятий можно объединить в четыре группы:
§ с другими предприятиями и организациями;
§ внутри предприятия;
§ внутри объединений предприятий и организаций;
§ с финансово-кредитной системой государства.
Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями
Включают отношения с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями, почтой и телеграфом, внешнеторговыми и другими организациями, таможней, фирмами иностранных государств. Это самая большая по объему денежных платежей группа. Отношения предприятий друг с другом связаны с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности. Роль этой группы первична, так как именно в сфере материального производства создается национальный доход, предприятия получают выручку от реализации продукции и прибыль.
§ финансовые отношения между учредителями в момент создания организации при формировании уставного капитала, а также при распределении дивидендов;
§ финансовые отношения между организациями в процессе производства и реализации продукции, создания добавленной стоимости; это прежде всего финансовые отношения между поставщиками и потребителями;