Что называется шумами в теории передачи информации?
¾ Преграды, обусловленные восприятием и семантические барьеры на пути передачи информации.
¾ Все то, что искажает смысл. +
¾ Плохая обратная связь.
¾ Всё то, что шумит и мешает слушать.
298. Форма развития организации, при которой сохраняется её функция путем гибкого приспособления к изменениям во внешней и внутренней среде:
¾ стратификация
¾ инновация
¾ фиксация
¾ адаптация +
299. Ключевым ресурсом современной организации является:
¾ собственник
¾ производительное оборудование
¾ эффективная финансовая политика
¾ человек +
300. Какое содержание вкладывается в понимание системы как "открытой":
¾ система должна чутко реагировать на измерения внешней среды и изменяться в соответствии с ними+
¾ система должна воспринимать из внешней среды все новые тенденции и обязательно применение их в своей деятельности.
¾ организация открыта для любых нововведений, необходимых собственнику.
¾ система чутко реагирует на поведение конкурентов и воспринимает наиболее эффективные принципы решения управленческих задач.
301. Метод исследования организации как целостного образования, цели которого диктуют его составные части, структуру, границы, процессы, взаимодействие элементов, связи с внешней средой и общую концепцию развития:
¾ процессный
¾ ситуационный
¾ научный
¾ системный+
302. [ .…. ] подход к управлению предполагает отсутствие единственно верного универсального вида управления для любой ситуации, поэтому менеджеры должны искать различные подходы, которые применяются в различных ситуациях:
¾ процессный
¾ ситуационный +
¾ научный
¾ системный
303. [ .…. ] подход к анализу организационного поведения предполагает выделение основных элементов "вход-процесс-выход" в рассматриваемой системе и необходимость её адаптации к условиям системы более высокого уровня, частью которой она является:
¾ процессный
¾ ситуационный
¾ научный
¾ системный +
304. Информация, которая отражает результат действия или серии действий, предпринимаемых работником, группой работников или организацией:
¾ прибыль
¾ управленческое решение
¾ коммуникация
¾ обратная связь +
305. Важнейшим в теории систем является понимание что:
¾ выживание организации зависит от ее способности адаптироваться к требованиям среды +
¾ адаптация всегда происходит при участии финансового капитала
¾ адаптация всегда происходит при участии человеческого ресурса организации
¾ цикличность деятельности позволяет менеджеру более эффективно настраивать организационное управление
306. Подход, предполагающий удовлетворение всех тех работников и их групп, которые участвуют в деятельности организации:
¾ Целевой +
¾ системный
¾ ресурсный
¾ многопараметрический
307. Неизвестные ранее, стратегические задачи, неуверенность в результатах, неоднозначность информации характерны для:
¾ запрограммированных решений
¾ незапрограммированных решении +
¾ решений руководства высшего уровня
¾ перспективных решений
308. Субъективные факторы риска:
¾ инфляции
¾ конкуренция
¾ организация труда +
¾ производительность труда
309. При коллективном принятии решений преимуществами являются:
¾ экономия времени
¾ повышение качества решения +
¾ увеличение вероятности выбора рационального варианта
¾ рост эффективности решения
310. При коллективном принятии решений преимуществами являются:
¾ экономия времени
¾ снижение уровня конфликтности в группе
¾ увеличение вероятности выбора рационального варианта
¾ увеличение числа альтернатив +
311. При коллективном принятии решений преимуществами являются:
¾ экономия времени
¾ снижение уровня конфликтности в группе
¾ преодоление сопротивления персонала при внедрении +
¾ увеличение вероятности выбора рационального варианта
312. Процесс разработки и реализации рациональных решений минимально может быть разделен на:
¾ 4 этапа
¾ 5 этапов
¾ 6 этапов +
¾ 7 этапов
313. Социальная эффективность разработки управленческих решений - это:
¾ рыночная стоимость управленческих решений, деленная на суммарные затраты по РУР
¾ факт достижения цели управленческих решений при меньших затратах в результате более успешных действий персонала
¾ факт достижения цели управленческих решений в плане удовлетворения потребностей за более короткое время для большего количества работников+
¾ факт достижения цели управленческих решений в результате кадровых перестановок
314. Выберите универсальное определение управленческого решения:
¾ акт выбора одной из альтернатив +
¾ результат труда руководителя
¾ решение, принимаемое в организации
¾ поиск способа решения проблемы
315. [ .…. ] уровень неопределенности требует пересмотра типовых процедур решения.
¾ Нулевой
¾ Низкий
¾ Средний
¾ Высокий+
316. Запрет на критику является обязательным условием при использовании метода:
¾ мозгового штурма +
¾ синектики
¾ морфологического анализа
¾ метода Дельфи
317. Отказ руководителя от самостоятельного решения проблем, перекладывание большего числа решений на группу и стремление получать как можно БОЛЬШЕ указаний от вышестоящего руководства характерны для следующего стиля принятия решений:
¾ Координаторский +
¾ маргинальный
¾ реализаторский
¾ диктаторский
318. Отказ руководителя от самостоятельного решения проблем, перекладывание большего числа решений на группу и стремление получать как можно МЕНЬШЕ указаний от вышестоящего руководства характерны для следующего стиля принятия решений:
¾ координаторский
¾ либеральный +
¾ организаторский
¾ диктаторский
319. Метод [ .…. ] стимулирует творческий подход путем использования анонимных суждений об идеях с целью достижения согласованного решения
¾ мозгового штурма
¾ синектики
¾ морфологического анализа
¾ метода Дельфи +
320. Метод [ .…. ] стимулирующий творческий подход путем объединения людей в группы в рамках весьма структурированного собрания, которое допускает ограниченное устное общение.
¾ мозгового штурма
¾ синектики
¾ морфологического анализа +
¾ метода Дельфи
321. Согласно теории постановки целей поведение человека определяется:
¾ общими целями организации
¾ теми целями, которые он ставит перед собой +
¾ экономическими целями
¾ целями существования
322. Комплексная процессуальная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она включает пять переменных величин: усилие, ожидание, результативность, вознаграждение и удовлетворение:
¾ модель Врума-Йетона
¾ модель Портера-Лоулера +
¾ модель Питсрса и Уотермана
¾ модель Ф. Герцберга
323. Процессуальная концепция, согласно которой наличие у человека активных потребностей не является единственным и достаточным условием мотивации его поведения на достижение какой-либо цели. Человек должен ожидать, что его действия обязательно приведут к достижению этой цели:
¾ модель Портера-Лоулера
¾ модель Ф. Герцберга
¾ теория постановки целей
¾ теория ожидания +
324. Процессуальная теория мотивации, согласно которой люди субъективным образом определяют отношение ожидаемого поощрения к затраченным дня этого усилиям и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу. Если человек в данной ситуации считает, что его коллега получает большее вознаграждение, то он будет стремиться ликвидировать это дисбаланс:
¾ теория справедливости +
¾ теория партиципации
¾ теория ожидания
¾ нет правильного ответа
Потребности индивида зависят от того, что он уже имеет; по существу, удовлетворенная потребность не является больше стимулом. Человеческие потребности можно классифицировать по возрастающей. Эго модель иерархии потребностей ....
¾ Маслоу +
¾ МакКлелланда
¾ Герцберга
¾ Альдерфера
326. Точка зрения, что удовлетворение от работы является результатом наличия внутренних стимулов, и что состояние неудовлетворенности от работы происходит от отсутствия внешних факторов, высказана в теории:
¾ Маслоу
¾ МакКлелланда
¾ Герцберга +
¾ Альдерфера
327. Теории, с помощью которых анализируется, как то или иное поведение активизируется, направляется, поддерживается и сменяется другим:
¾ Процессуальные +
¾ содержательные
¾ ситуационные
¾ аналитические
328. Сущность управления и менеджмента определяется через понимание этой деятельности как:
¾ описания
¾ науки +
¾ процесса
¾ практики
329. Характеристиками управленческого труда являются:
¾ умственный труд, работа с людьми, информационная природа, многообразие творческих задач и творческий характер +
¾ аналитический подход, многообразия задач и целей, работа с людьми, технологичность
¾ умственный труд, работа с задачами, многообразие творческих задач, системность
¾ внимание к ситуационным характеристиками, системность, аналитический подход, фиксация целей
330. Объективный процесс обособления отдельных видов деятельности в самостоятельные сферы труда управленческих работников:
¾ административный труд
¾ разделение управленческого труда +
¾ спецификация
¾ систематизация управленческих функций
331. Выделите основные виды разделения управленческого труда:
¾ функциональное +
¾ иерархическое
¾ системное
¾ квалификационное
332. Роль менеджера это:
¾ ожидаемый набор предположений и функций, предписываемых ему организацией
¾ ожидаемый набор действий или поведения, определяемых выполняемой работой +
¾ действия менеджера по самореализации
¾ совокупность требований, предъявляемых к сотруднику собственником компании
333. Что является главным условием согласованной работы команды менеджеров:
¾ четкое понимание каждым своей функции и роли внутри организации+
¾ административное управление
¾ полнота вознаграждения за исполненную менеджерами работу
¾ использование системы управления по целям
334. Несоответствие фактических или прогнозируемых значений параметров управляемой системы целям управления:
¾ задача управленческого решения +
¾ система проблем
¾ проблемная ситуация
¾ системный кризис
335. Можно выделить следующие принципиально различные подходы к управлению:
¾ управление по отклонению и по возмущению
¾ управление стратегическое и тактическое +
¾ управление мотивацией и стимулированием
¾ управление дифференциацией и интеграцией
336. Управление по отклонениям это:
¾ поиск возможного отклонения, связанного с воздействием каких-либо внешних причин
¾ реакция управляющей системы на возникновение рассогласования между параметрами функционирования и целями управления +
¾ отражение в формулировке проблемы характера её влияния на организацию, людей, ресурсы
¾ использование системы элементов, на которые может быть разложено функционирование любой организации
337. Должностное лицо, несущее прямую ответственность за результаты работы организации или её подразделения и наделенное властью и полномочиями отдавать распоряжения подчиненным:
¾ линейный руководитель +
¾ штабной сотрудник
¾ директор компании
¾ функциональный менеджер
338. Моральная обязанность выполнять задачу с максимальным использованием своих способностей и отчитываться за результат:
¾ полномочия
¾ эффективность
¾ ответственность +
¾ внимательность
339. Эффект, достигаемый в результате объединения двух или более взаимодополняющих видов деятельности, приносящий результат больше чем сумма индивидуальных усилий:
¾ Синергия +
¾ адаптивность
¾ системность
¾ экономичность
340. Неизбежным результатом расширяющихся связей между различными уровнями иерархии является:
¾ возрастающая область непонимания +
¾ возрастающая область проникновения
¾ возрастающая область сотрудничества
¾ возрастающая область неопределенности
341. Процесс, при котором организационная структура разделяется, объединяя операции в структурных подразделениях в соответствии с некоторым общим признаком:
¾ Департаментализация +
¾ разделение труда
¾ специализация
¾ децентрализация
342. Степень важности для организации наличия письменных инструкций и правил, предопределяющих действия работников:
¾ специализация
¾ формализация +
¾ централизация
¾ департаментализация
343. Перечислите основные управленческие решения, определяющие организационную структуру:
¾ разделение труда
¾ департаментализация должностей на группы +
¾ нормирование труда
¾ специализация должностей
344. Перечислите основные управленческие решения, определяющие организационную структуру:
¾ корпоративная культура
¾ делегирование полномочий
¾ централизация власти +
¾ систематизация иерархии
345. Функция, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность процесса управления; главной её задачей является достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных коммуникаций между ними:
¾ контроль
¾ принятие управленческого решения
¾ интеграция
¾ координация +
346. Определение конечных показателей, которые должны быть достигнуты, и соответствующих средств, необходимых для достижения определенных конечных результатов включает в себя функция:
¾ Планирование +
¾ Организация
¾ Мотивация
¾ Контроль
347. Определение ответственности и полномочий каждого лица и определение того, какие работы будут выполнены конкретным отделом, включает в себя функция:
¾ Планирование
¾ Организация +
¾ Мотивация
¾ Контроль
348. Действия, которые менеджеры предпринимают для сопоставления фактических и плановых показателей
¾ Планирование
¾ Действия, которые менеджеры предпринимают для сопоставления фактических и плановых показателей
¾ Мотивация
¾ Контроль +
349. Принципами контроля являются:
¾ аккуратность
¾ экономичность +
¾ ориентированность на человеческий фактор
¾ корректность
350. Инструментами выполнения функции контроля являются:
¾ анализ, фиксация, наказание, поощрение
¾ наблюдение, учет, проверка, анализ +
¾ восприятие, осознание, классификация, определение
¾ отстройка, позиционирование, сегментирование, брендирование
351. Ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в цепочке, вниз, до руководителя низового звена:
¾ скалярная цепь управления +
¾ системная цепь управления
¾ управленческая цепочка
¾ организация
352. Какое определение соответствует понятию "стиль руководства":
¾ поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение другого
¾ манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации +
¾ возможное влиять на поведение других лиц
¾ степень владения манипулятнвными приемами
353. Стили руководства различаются по:
¾ степени привлечения подчиненных к принятию решений +
¾ вежливости руководителя
¾ информированности подчиненных
¾ доверию подчиненных руководителю
354. Степень достижения фиксированной цели, часто измеряемая в процентах:
¾ результативность
¾ научность
¾ эффективность +
¾ познаваемость
355. Какой метод контроля чаще всего используется в стратегической деятельности:
¾ по результатам +
¾ по объектам
¾ по задачам
¾ предварительный
356. Организационная структура, которая накладывает структуру, базирующуюся на продукте или работе по проектированию, на существующую структуру на функциональной основе:
¾ Матричная +
¾ проектная
¾ сетевая
¾ виртуальная
357. Цели организации имеют следующие характеристики:
¾ маркетинговые, инновационные, кадровые;
¾ конкретность, измеримость, ориентация во времени, достижимость, гибкость; +
¾ оперативные, тактические стратегические.
¾ взаимосвязанность, сложность, неопределённость, подвижность.
358. Цели организации это:
¾ желаемое состояние или результат, к которому стремятся члены организации, работая вместе; +
¾ философия и смысл существования организации;
¾ направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм деятельности.
¾ объём прибыли, к которому стремится руководство
359. Задачи организации это:
¾ направления развития организации, касающиеся сферы, средств и форм её деятельности;
¾ работа в организации по достижению ее целей и пути их достижения; +
¾ сочетание квалифицированных навыков, оборудования и соответствующих технических заданий, необходимых для осуществления желаемых преобразований.
¾ проблемы, которые пытается решить руководство работая вместе.
360. Организационная структура это:
¾ процесс деления организации на функциональные блоки;
¾ сочетание квалифицированных навыков, оборудования и соответствующих технических заданий, необходимых для осуществления желаемых преобразований;
¾ логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. +
¾ форма внутриорганизационного взаимодействия ориентированная или на потребителя, или на продукт или на регион.