Упражнения. 4.1.1. Установите соответствие между формой передачи информации, средствами передачи и каналам связи в зависимости от степени развития общества и

4.1.1. Установите соответствие между формой передачи информации, средствами передачи и каналам связи в зависимости от степени развития общества и индивидуальных возможностей людей. Заполните табл. 6.11, выбрав из предложенных, а также добавив:

Период Средства связи передачи информации Форма передачи (вид сигнала) Сигналы, с помощью которых передается
Первобытное общество      
Средние века      
Современное общество      

Табл.6.11

Средства передачи информации: костер, барабан, слово, книга, телефон, радио, телеграф, телевизор, почтовый голубь, электронная почта, факс и другое.

4.1.2.Переведите число из десятичной в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

а) 43 б) 66 в) 76 г) 89 д) 98
е) 57 ж) 63 з) 24 и)74 к) 40

Образец: Переведите число 52 из десятичной в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

Решение: 1) при делении числа 52 на q=2 имеем двоичное число, записанное от старшего разряда к младшему 5210=1101002;

2) при делении числа 52 на q=8 имеем восьмеричное число, записанное от старшего разряда к младшему 5210=648;

3) при делении числа 52 на q=16 имеем восьмеричное число, записанное от старшего разряда к младшему 5210=3416.

4.1.3. Переведите двоичное число в десятичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

а) 10011010 б) 10111011 в) 01010001 г) 01011101 д) 11010100
е) 01001010 ж) 11010011 з)01001100 и) 01010110 к) 01110111

Образец: Переведите двоичное число 100011102 в десятичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

Решение: 1) Представим 100011102 в виде суммы разложений по степеням числа 2. Имеем Упражнения. 4.1.1. Установите соответствие между формой передачи информации, средствами передачи и каналам связи в зависимости от степени развития общества и - student2.ru .

2) Для перевода в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления можно воспользоваться общей таблицей перевода. Разобъем двоичное число 100011102 на тетры – четверки. Имеем кортежи 1000 и 1110. Запишем в таблице соответствие этих двоичных четверок как восьмеричным, так и шестнадцатеричным числам:

Системы счисления Заданные числа
«2»
«8»
«16» Е
«10»


Отсюда 100011102=10168=8E16

4.1.4. Переведите шестнадцатеричное число в двоичную, восьмеричную и десятичную системы счисления числа:

Образец: Перевести шестнадцатеричное число F516 в двоичную систему счисления.

Решение: Установим соответствие между шестнадцатеричными числами и их представлениями в иных системах счисления по таблиц. Имеем:

Системы счисления Заданные числа
«16» F
«2»
«8»
«10»

Тогда F516=11101012 =17058=15510.

4.1.5. Найдите сумму, разность и произведение чисел А и В в двоичной системе счисления и сделайте проверку результата в десятичной системе счисления:

а) А=100110, В=101000 б) А=010111, В=010010 в) А=011011 В=110000 г) А=101100 В=001001 д) А=111010 В=101000  
е) А=110011 В=001001 ж) А=010011 В=110010 з) А=010110 В=011010 и) А=110111 В=010110 к) А=010101 В=010011

Образец: Найдите сумму, разность и произведение чисел А и В в двоичной системе счисления. Пусть А=011110 и В=011011

1) Найдем сумму А + В и разность А – В.

Решение: Имеем:

011110 011110

+ –

011011 011011

111001 000011

4.1.6.Выполните сложение и вычитание чисел в восьмеричной системе счисления, и проверить результат, сложив эти же числа, переведенные в десятичную систему счисления:

а) А8=53472 В8=43576 б) А8=32047 В8=25743 в) А8=45206 В8=47345 г) А8=64205 В8=25706 д) А8=30657 В8=154757
                   
е) А8=267054 В8=12476 ж) А8=15206 В8=42345 з) А8=35206 В8=47315 и) А8=15206 В8=47325 к) А8=75206 В8=47145

Образец: А8=58421 В8=23574

Решение:

4.1.7. Выполните сложение и вычитание в шестнадцатеричной системе счисления и сделайте проверку в десятичной:

а) А16=C38964 B16=C9A538 б) А16=F79832 B16=5AB63 в) А16=87FDC B16=5ADF7 г) А16=987F4 B16=A74F5 д) А16=B4599 B16=845FA3
                   
е) А16=D5B6C B16=B7AF8 ж) А16=C38974 B16=C2A538 з) А16=F798С2 B16=В74F1 и) А16=B459Е B16=645FA3 к) А16=37FDC B16=5A0F7

Образец: А16=А38Е64 В16=F7В8А2

Решение

4.1.8. В какой системе счисления х возможно равенство:

а) 410=(10)x б) 810=(11)x в) 910=(100)x г) 2610=(31)x д) 2310=(17)x
е) 4210=(52)x ж) 19310=(301) x з) 15310=(603) x и) 61210=(507) x к) 44010 = (308) x

Образец: 40110=(809) x

Решение: 1)Представим число 809 разложенным по степеням основания x.

Тогда число 809 примет вид: (809) x = Упражнения. 4.1.1. Установите соответствие между формой передачи информации, средствами передачи и каналам связи в зависимости от степени развития общества и - student2.ru .

2) Составим и решим уравнение:

Упражнения. 4.1.1. Установите соответствие между формой передачи информации, средствами передачи и каналам связи в зависимости от степени развития общества и - student2.ru =401. Отсюда x=7. Т.о., заданное равенство возможно в семеричной системе счисления.

Наши рекомендации