Оформление результатов проверки. Составление выводов и разработка конкретных предложений по результатам проверки отчетов

Итоги анализа хозяйственной деятельности излагаются в заключении по отчету. На основании этого заключения вышестоящая организация издает приказ или направляет письмо в адрес руководителя бюджетного учреждения. В этих документах должны содержаться основные итоги анализа отчета, оценка работы учреждения за отчетный период и указания об исправлении недостатков и улучшении работы учреждений.

Круг вопросов, освещаемых в заключении по отчету, зависит от характера, задач и условий работы учреждений. Однако имеются общие вопросы, которые должны быть изложены в заключении по отчету:

- срок представления отчета;

- полнота отчетных форм и правильность их составления;

- выполнение плана производственных показателей;

- итоги исполнения сметы в целом и по отдельным статьям расходов;

- анализ расходов, норм расходов;

- правильность и своевременность финансирования учреждения, его финансовое и хозяйственное состояние;

- изменение в дебиторской и кредиторской задолженности;

- движение основных средств, материальных запасов, нематериальных и непроизведенных активов;

- исполнение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

- выполнение указаний по результатам анализа за предыдущий год;

- выводы и предложения по итогам анализа отчета.

В выводах излагаются обобщенные итоги работы учреждения, общая оценка его работы по выполнению плана производственных показателей, сметы расходов и финансовому состоянию.

Предложения по отчету должны быть обоснованы фактами, носить конкретный характер и быть реальными для выполнения. При этом целесообразно установить сроки проведения мероприятий по устранению недостатков, улучшению работы учреждения и определить должностных лиц, ответственных за их проведение.

Результаты анализа могут быть рассмотрены и обсуждены:

— На заседаниях администрации. По результатам рассмотрения выносится постановление об устранении недостатков.

— На совещаниях производственных коллективов. Издается приказ руководителя об устранении недостатков.

— Направлено письмо в адрес вышестоящей организации.

10. Источник анализа – оперативные данные анализируемого учреждения и пояснительная записка к отчету. Содержание и задачи производственных (отраслевых) показателей деятельности.
В смете каждого бюджетного учреждения приводятся производственные показатели, на основании которых определяются суммы годовых расходов по смете. К производственным показателям бюджетных учреждений относятся такие показатели, которые определяют основное содержание их работы. Например, такими показателями для больниц являются: число коек, койко-дней, число врачебных должностей; по школам – число классов, учащихся, количество педставок и т.д. В формах отчетности эти показатели называются показателями по штатам и контингентам и отражаются в отчете о выполнении плана по сети, штатам и контингентам.

Сеть – это количество учреждений.

Штаты – количество штатных единиц.

Контингент – число классов, учащихся, число больных, число врачебных посещений и т.д.

Объем показателей отчетов по штатам и контингентам устанавливается главным распорядителем средств исходя из необходимости получения данных для планирования, финансирования расходов на содержание учреждения и контроля за правильным использованием средств.

Учреждения и организации заполняют в отчете только те показатели, которые относятся к их деятельности.

Основанием для заполнения отчета являются:

Ø 1.Сметы доходов и расходов.

Ø 2.Данные бухгалтерского учета.

Ø 3.Оперативные данные.

Авторами отчета являются руководитель, главный бухгалтер, руководитель планово-финансовой службы.

В отчете производственные показатели отражаются на начало и конец года и в среднегодовом исчислении по плану и выполнению.

При заполнении показателей о фактическом наличии на начало и конец года, о среднегодовой численности детей, учащихся, работников и т.д. указывается их списочная численность. В нее включаются и временно отсутствующие лица в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам.
Лица, временно замещающие основных работников, в списочную численность не включаются. Совместители и лица, работающие на неполную ставку, принимаются за соответствующую часть единицы. Неполные единицы складываются.

Билет

Учреждения здравоохранения составляют отчет о выполнении плана по сети,штатам и континентам.В отчете отражаются только развернутые койки. Развернутой считается койка, готового к приему больного, независимого от того, занята она или нет. Развернутой считается койка,временно не занятая вследствии ремонта, карантина и т.д. Временные (приставные) койки в число развернутых не включаются.

А) для оценки использования конечного фонда больницы применяются показатели:

1. Число дней функционир. = кол-во койко дней 1 койки / кол-во коек

Показывает сколько дней в году работала одна койка.

2. среднее число дней пребывания = кол-во койко дн. 1го больного в стационаре / кол-во лиц прошедших лечение

3. оборачиваемость одной койки = число дн. Функционир. 1й койки / ср. число дн. пребывания больного в стационаре

Показывает сколько принимала одна койка больных в течении года.

Б) загрузка рабочего времени больниц и других медперсонала определяется по койкам и койко дням.

Загрузка одной должности врача по койкам = сред. кол-во коек / сред. кол-во вречеб. должностей

Загрузка одной должности врача по койко дн. = сред. кол-во койко дн. / сред. кол-во врачеб. должностей

Загрузку определяют по плану и по отчету. Затем определяют % загруженности врачей : фактич. загрузка / плановая загрузка * 100%

В поликлиниках загруженность определяется по амбулаторным посещениям. После проведения анализа загрузки рабочего времени медперсонала выясняются причины низкой загруженности или большей загруженности против плана.

В) при изучении выполнения плана по штатам анализируется:

· Количественная и качественная характеристика работников учреждений;

· Полнота укомплектованности учреждения трудовыми ресурсами

Обеспеченность учреждений работниками измеряется сопоставлением фактической среднесписочной численности с установленным планом и со средней их численностью в предыдущем году в целом и по категориям работников, что позволяет оценить состав и структуру работников: при этом их изменения характеризуются отклонениями по абсолютным данным и в процентах.

При анализе численности следует учитывать особенности состава работниках в учреждениях разных отралей. В учреждениях здрав. различают след. категории персонала:

· Врачебный персонал

· Средний мед.персонал

· Младший мед.персонал

· Админ.-хоз.персонал

Укомплектованность характеризуется полнотой соответствующих фактически занятых должностей утверждающих их кол-ву по штатному расписанию. Для ее оценки определяется абсолют.отклонение и коэффициент укомплектованностив целом и по категориям персонала:

Ку= фактич.числ.работников/числ.работников по штат.расписанию *100%

Влияние осн.факторов определяется по формулам(на основе абсол.разниц)

· Фч=Чр*Уз (пл.)

· Фуз=Уз*Чр(ф.); где Фч и Фуз-факторы,влияющие на изменение ФОТ; УриУз- изменение фактич.показателей соотв.числ.работников и уровня ср. з/п; Уз(пл.) -плановый уровень ср.з/п; Ур(ф.)-фактич.числ.работников.

Билет

Учреждение образования составляет отчет о выполнении плана по сети, штатам и континентам.

Основные показатели, характеризующие оценку деятельности учреждения образования являются:

1. Наполняемость кл. ( определяется путем деления факт.наличие укчащихся на факт.наличие классов. на начало года и на конец года. Пред.наполняемость – 25человек. Наполняемость = кол-во уч./кол-во кл.

2. Наполняемость групп прод.для (ГПД)-определяется путем деления числа учащихся на кол-во группы по плану и отчету. Наполняемость ГПД=кол-во учащ./кол-во ГПД.

3. Средний расход з/п персонала на 1 кл.определяется путем деления Фз/п персонала среднее кол-во классов по плану и очету.Ср.годовой расход з/п пед.персонала=ФОТ/кол-во кл.на 1 кл.

4. Среднем есячная з/п 1 шт.должности руководителя раб.администр.-хоз.и учебно вспомогат.шт.персонала определяется путем деления годового фонда з/п на ср.кол-во шт.должностей и на 12 мес. Ср.ставка з/п=годовой ФОТ/среднег.кол-во шт.ед.*12 мес.

А)

Б) анализ плана по штатам и ФОТ учр.образования произв.по след.категориям:

· По пед.персоналу

· По руковод.работников

· По админ.хоз.персоналу

· По учебно-вспомог.персоналу

При этом проверяется выполн.установленного плана путем определения отклонения. ,выясн.причины откл.,проверяется правильность кстановления педставок. По ФОТ в целом и по категориям персонала аналогично учрежд.здравоохран.

Факторами , влияющ.на отклонения ФОТ персонала явл.:

1. Среднег.кол-во классов(количест)

2. Среднег.расход з/п пед.персонала на 1кл(качеств)

· Влияние среднег.кол-ва классов = кол-во кл.*среднег.расход з/п на 1кл(по кл)

· Влияние среднег.расхода з/п пед.персонала на 1кл= ср.расход з/п на 1кл*кол-во кл

Билет 13

Анализ работы библиотеки:

· Сети учрежд.

· Полнота обеспеченности насел.печатными изделиями

· Уровня обслуж.населения и штат.

· Полноты и качества выполнения функции по распред.культ.наследия народа

Основными источниками анализа явл.отчет о выполнении плана по штатам и континентам,отчет массовой универсальн.библиотеки данные стат.учета(регистр.карточка,книга движимого фонда и т.д.

Полнота удволетвор.потреб.населения в услугах библиотек зависит прежде всего от состояния их сети, которая характериз.мощностью, измеряемойсреднедневной посещаемости читателей и профелем библиотеки(массовые,специальные). Кроме того учитыв.обеспечености населения книжными фондами.,т.е.колличеством экземпляров печатных изданий в расчете на 100человек взрослого населения. В процессе анализа сост.сети во внимание принимается также уровеньтерритор.доступн.библиотек,который характеризует кол-во библиотек на определенной территории.

Обобщ.показ.территор.размещения библиотеч.сети явл ее плотность- кол-во библиотек на 10000чело.взрослого населения.

Уровень перечисления показат.и их изменение в сравнении с предыдущ.годами характериз.сост.библ.сети.

При анализе работы библиотеки использ.след.произ.показатели:

· Число читателей

· Кол-во книговыдач

· Кол-во посещений.

В процессе анализа устанавл.их изменение в сравнении с предыд.годом,изучается состав читателей и книговыдач по различным причинам(чит.по возрасту,книговыдач по разделам)

Ср.число книговыдач на 1 жителя в год=кол-во книговыдач/число взрослого населения.

Читаемость=кол-во книговыдач/кол-во читателей.

Посещаемость=кол-во посещений/кол-во читателей.

Уровень обхвата населения услугами библ.=кол-во читателей/число взрослого населения.

Билет 14

Содержание и задачи анализа отчета об исполнении бюджета ГРС(РС),ПБС.

В соответствии с БК РС органами, исполн.бюджета явл. ГРС(РС),ПБС. Они составляют отчет об испелнении бюджета ГРС(РС),ПБС.

Отчет вел.след отделы:

1. Доходы бюджета

2. Расходы бюджета

3. Источники внутреннего и внешнего фин.бюджета.

Отчет кассовый,характеризует движение кассовых потоков. Содержание анализа отчета об исполнении бюджета явл.оценка эффективности исполнения бюджета по доходам,расходам,источникам финансир.дефицита бюджета,выявл.отклонения исполнения доходов и расходов от бюдж.назнач.,выявл.факторов,оказавших влияние на результат исполнения бюджета. Основными задачами анализа отчета об исполнении бюджета явл.:

· Изучение соблюд.бюдж.казначений в целом по доходам и расходам и в разрезе отдельных кодов КОСГУ.

· Изучение состояния и структуры доходов,расходов и источников финансир.деф.бюджета.

· Выявл.причины,вызвавшие отклонения факт.исполн.доходов,расходов и источников финансирования дефицита бюджетов от бюдж.казначений.

· Выявл.факторов оказавших влияние на результат исполн.бюджета.

При анализе отчета об исполнении бюджета опр.структура исполнения доходов,откл.в абсол.и относит.величинах фактич.исполн.доходов по сравнению с бюджетными назначениями,динамика доходов по сравнению с пред.отчетным периодом ;опр.структура расх. ГРС,РС,ПБС; отклон.факт.исполн.сумм по сравнению со сметой ; вскр.причины откл.и выясн.факторы,повлиявшие на результат исполн.бюджета.

Т.о. отчет об исполн.бюджета ГРС(РС),ПБС представляют собой отчет о движении кассовых потоков и осн.принцыпом построения явл формула: доходы – расходы.

В большинстве случаев бюджет ПБС будет планир.с дефицитом:

Доходы 100,0

Наши рекомендации