Отдел сбыта отвечает за сбыт продукции предприятия.
Ключевые функции отдела сбыта:
Цикл доходов ,
1. Ведет переговоры с потенциальными покупателями и совместно с производственным и финансовым отделами определяет, стоит ли стремиться к продаже.
2. Готовит проект контракта на продажу на основе переговоров с покупателем и обсуждения с другими отделами.
3. Отправляет покупателю окончательный проект контракта на подпись.
4. Визирует у финансового директора проект контракта на продажу. Бартерные операции
Поступления:
1) в начале переговоров (из цикла доходов) определяет возможность продаж за бартер, если да, то оценивает ликвидность бартерных товаров, консультируясь с другими отделами;
2) запрашивает оценку предлагаемого бартера. Сравнивает стоимость предлагаемых и продаваемых товаров;
3) готовит проект контракта согласно циклу доходов. Ключевые функции отдела снабжения:
Цикл расходов
1. Проверяет необходимость выполнения заявок на покупку.
2. Определяет покупателя, обсуждает условия покупки, готовит проект кого ракта и заказ на покупку.
3. Получает необходимые одобрения.
4. Вырабатывает окончательные проекты контракта на покупку и отправляв продавцу.
5. Поддерживает соответствующую систему файлов. Бартерные операции
Использование:
• оценивает возможность использования бартерных товаров для покупки сырь
• запрашивает и участвует в подготовке акта об оценке бартера;
• сравнивает итоги акта об оценке со стоимостью предлагаемых товаров;
_ • готовит контракт на покупку в виде бартера и получает одобрение финансо-ого директора;
• подписывает контракты и выписывает документы на отпуск.
В предлагаемой финансовой структуре предприятия предусматриваются следующие ключевые роли и полномочия, которые могут быть взяты за основу при! составлении должностных инструкций.
Финансовый директор
На финансового директора возлагается полная ответственность за финансовую функцию предприятия. Согласовывая свою деятельность с генеральным директором, финансовый директор:
занимается постановкой финансовых целей, правил и методов;
отвечает за поддержание контактов с финансовыми учреждениями и акционерами, а также за обеспечение достаточного финансирования при минимально возможных финансовых затратах;
оценивает итоги работы предприятия, возглавляет бюджетный процесс и составление отчетности, а также поддерживает принятие решений на всех этапах с помощью финансового анализа;
обеспечивает соблюдение норм российской финансовой отчетности и налоговых законов;
отвечает за наем и подготовку квалифицированных финансовых сотрудников для поддержания непрерывной работы финансового менеджмента на предприятии.
Финансовый менеджер
Финансовый менеджер:
помогает финансовому директору в ежедневных финансовых операциях;
отвечает за организацию слаженной работы финансового отдела и процессов
своевременно проводит взаимозачет и следит за прибыльностью бартерных операций для предприятия;
отвечает за выставление счетов и оформление платежных поручений, а также за сбор поступлений;
систематизирует всю доступную финансовую информацию.
Зарубежными экспертами разработаны 9 «золотых» правил финансового менеджера:
1. Цель финансового менеджмента — обеспечение деловых решений финансовыми ресурсами.
2. Умение создавать устойчивые потоки денежных средств — залог финансового успеха предприятия.
3. Чистая прибыль не указывает на здоровье предприятия и наличие денежных
средств.
4. Финансовые отчеты должны обеспечивать необходимую информацию о действительном состоянии дел предприятия.
5. Финансовые документы не обеспечивают всю информацию, необходимую для экономически обоснованного принятия решений.
6. При принятии решений надо хорошо представлять структуру затрат и ее изменения в зависимости от объема операций.
7. Самый важный показатель — вклад на покрытие постоянных издержек, а не чистая прибыль, как это принято считать.
8. На основе проведенного анализа должен строиться наиболее вероятный прогноз событий в будущем.
9. Управление активами — ключевой момент успеха. Главный бухгалтер
Главный бухгалтер:
отвечает за постановку и функционирование систем бухгалтерского учета в компании в соответствии с российскими законодательными нормами;
обеспечивает соблюдение норм российской отчетности и налоговых законов;
отвечает за ведение своевременной и верной системы внутренней отчетности, которая точно и полно отражает деятельность предприятия и ее результаты;
руководит работой группы управленческого учета и представляет результаты деятельности предприятия для поддержки принятия решений на всех этапах;
отвечает за компьютеризацию системы учета и за наем и обучение квалифицированных бухгалтеров.
Начальник планового отдела
Начальник планового отдела: отвечает за слаженную работу планового отдела;
помогает компании, разрабатывая стратегию ценообразования и инвестиционные предложения;
координирует финансовую функцию с хозяйственной деятельностью предприятия, разрабатывая долгосрочные планы развития как для предприятия, так и для
ее подразделений;
возглавляет процесс финансового планирования и готовит отраслевые и государственные статистические отчеты;
проводит независимую оценку балансов незавершенного производства на начало периода и базы распределения затрат;
сравнивает реальную работу с планом и проводит корректировку.
Следует передавать полномочия и ответственность за выполнение конкретные операции вниз по служебной линии подчиненным с соответствующей квалификацией. Нужно добиться, чтобы каждый сотрудник отчитывался за свои непосредственные обязанности или проведенный анализ.
Насколько возможно, нужно вести перекрестное обучение сотрудников, что' обеспечить взаимозаменяемость.
Следует способствовать профессиональному росту сотрудников путем переда обязанностей, немного превышающие их знания, таким образом постоянно ста сотрудников перед «вызовом» — решением сложных для них задач.
В результате сотрудники приобретают опыт и отвечают за привнесение это опыта на предприятие.
Следует разработать критерии оценки работы, чтобы отделы отчитывали! по результатам проделанной работы.
Предлагаемые критерии оценки работы:
• бухгалтерия минимизирует подверженность предприятия штрафам за несоблюдение налогового законодательства. Проводит налоговое планирование и заранее выделяет необходимые средства;
• финансовый отдел минимизирует стоимость финансовых ресурсов для пре; приятия и проводит политику оптимального управления финансами;
• плановый отдел проводит планирование с отклонением от факта не боле чем 20%;
• группа управленческого учета предоставляет необходимую управленческую информацию, удовлетворяющую требованиям руководства.