Семантические барьеры (языковые барьеры)

· Между носителям языка и языком как иностранным. Когда приходит новый сотрудник он не понимает о чем говорят, нужно упрощать язык.

· Когда создается новый бренд, они должны тестироваться на 14 языках

Неумение слушать

22. Схема текущего контроля и комментарии к ней.

Контроль — это постоянное сравнение того, что есть с тем, что должно быть.

Контроль -это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Текущий контроль (непосредственно в ходе работы)

Функции текущего контроля не подлежат делегированию.

Осуществляются по следующей схеме:

1. процесс контроля. за основу берется планирование, цели, задачи, (бюджет) установленные стандарты из предварительного контроля. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы организации.

2. сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. анализируется масштаб отклонений от стандарта и сравнивается с ним. Сравнение достигнутого результата с установленным. Доведение проученного результата до сотрудника. Оценка результата. Руководитель принимает важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Эта процедура контроля дает оценку, которая служит основой для решения о начале действий. менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.

3. Действия. Решается вопрос: достигнут ли результат? В связи с этим решается вопрос поощрить ли исполнителя и насколько реалистичен был предварительно выставленный стандарт. Принимается решение изменить ли стандарты или установить и устранить причину отклонения. Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.

· Ничего не предпринимать. Если есть сопоставление фактических результатов со стандартами

· Устранить отклонения.

· Пересмотр стандартов.

Не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться нереальными, потому что они основываются на планах.

23. Что такое управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон?

Обследование внутренних сильных и слабых сторон (один из инструментов для последовательного выбора стратегии)- это определение точки отсчета (где поставим точку, куда будем двигаться?).

Управленческое обследование — это процесс обследования функциональных зон организации, предназначенная для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

После проведения внутреннего обследования руководство может определить те зоны, которые требуют немедленного внимания, те, которые могут подождать, и те, на которые можно опираться.

Исследуются чаще всего 5 внутренних областей организации:

1) Маркетинг(что из себя представляет ассортимент организации). Анализируется:

· доля рынка и конкурентоспособность

· разнообразие и качество ассортимента изделий

· рыночная демографическая статистика (контроль изменений на рынках и в интересах потребителей)

· рыночные исследования и разработки (исследования и разработки новых товаров и рынков, исследования и разработки новых и лучших товаров и услуг)

· предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов

· эффективный сбыт, реклама и продвижение товара

· прибыль (необходим постоянный контроль за прибылью от различных товаров и услуг).

2.Финансы(как распределены деньги)

Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также положение организации в сравнении с ее конкурентами.

3.Операции (текущая деятельность, насколько фирма эффективно осуществляет эту деятельность)

Вопросы при анализе операций:

· Можем ли мы производить наши товарыили услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему?

· Какой доступ мы имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или ограниченного количества поставщиков?

· Является ли наше оборудование (мощности) современным, и хорошо ли оно обслуживается?

· Подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса, что вынуждает прибегать к временному увольнению работающих? Если это так, то как можно исправить данную ситуацию?

· Можемлимы обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать наши конкуренты?

· Обладаемлимы эффективной и результативной системой контроля качества?

· Насколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс производства? Может ли он быть улучшен?

4.Управление персоналом- (подбор персонала, его квалификация, заработная плата)

Истоки большинства проблем в организациях могут быть в конечном итоге обнаружены в людях.

Данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность организации.

Наши рекомендации