Семантические барьеры (языковые барьеры)
· Между носителям языка и языком как иностранным. Когда приходит новый сотрудник он не понимает о чем говорят, нужно упрощать язык.
· Когда создается новый бренд, они должны тестироваться на 14 языках
Неумение слушать
22. Схема текущего контроля и комментарии к ней.
Контроль — это постоянное сравнение того, что есть с тем, что должно быть.
Контроль -это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Текущий контроль (непосредственно в ходе работы)
Функции текущего контроля не подлежат делегированию.
Осуществляются по следующей схеме:
1. процесс контроля. за основу берется планирование, цели, задачи, (бюджет) установленные стандарты из предварительного контроля. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы организации.
2. сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. анализируется масштаб отклонений от стандарта и сравнивается с ним. Сравнение достигнутого результата с установленным. Доведение проученного результата до сотрудника. Оценка результата. Руководитель принимает важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Эта процедура контроля дает оценку, которая служит основой для решения о начале действий. менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.
3. Действия. Решается вопрос: достигнут ли результат? В связи с этим решается вопрос поощрить ли исполнителя и насколько реалистичен был предварительно выставленный стандарт. Принимается решение изменить ли стандарты или установить и устранить причину отклонения. Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.
· Ничего не предпринимать. Если есть сопоставление фактических результатов со стандартами
· Устранить отклонения.
· Пересмотр стандартов.
Не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться нереальными, потому что они основываются на планах.
23. Что такое управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон?
Обследование внутренних сильных и слабых сторон (один из инструментов для последовательного выбора стратегии)- это определение точки отсчета (где поставим точку, куда будем двигаться?).
Управленческое обследование — это процесс обследования функциональных зон организации, предназначенная для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.
После проведения внутреннего обследования руководство может определить те зоны, которые требуют немедленного внимания, те, которые могут подождать, и те, на которые можно опираться.
Исследуются чаще всего 5 внутренних областей организации:
1) Маркетинг(что из себя представляет ассортимент организации). Анализируется:
· доля рынка и конкурентоспособность
· разнообразие и качество ассортимента изделий
· рыночная демографическая статистика (контроль изменений на рынках и в интересах потребителей)
· рыночные исследования и разработки (исследования и разработки новых товаров и рынков, исследования и разработки новых и лучших товаров и услуг)
· предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов
· эффективный сбыт, реклама и продвижение товара
· прибыль (необходим постоянный контроль за прибылью от различных товаров и услуг).
2.Финансы(как распределены деньги)
Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также положение организации в сравнении с ее конкурентами.
3.Операции (текущая деятельность, насколько фирма эффективно осуществляет эту деятельность)
Вопросы при анализе операций:
· Можем ли мы производить наши товарыили услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему?
· Какой доступ мы имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или ограниченного количества поставщиков?
· Является ли наше оборудование (мощности) современным, и хорошо ли оно обслуживается?
· Подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса, что вынуждает прибегать к временному увольнению работающих? Если это так, то как можно исправить данную ситуацию?
· Можемлимы обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать наши конкуренты?
· Обладаемлимы эффективной и результативной системой контроля качества?
· Насколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс производства? Может ли он быть улучшен?
4.Управление персоналом- (подбор персонала, его квалификация, заработная плата)
Истоки большинства проблем в организациях могут быть в конечном итоге обнаружены в людях.
Данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность организации.