Короткий разговор талантливой музыкантки и обывателя 2 страница
J J J
Между небом и мной.
Я поднимаюсь вверх:
Мне одиноко и грустно.
Когда солнце согреет всех –
В комнатах станет пусто.
Снег стал тёмной водой;
Я же стал музыкой света.
Дождь лил, грозя бедой,
На радуге блеклой, бесцветной.
Касаясь ветра и птиц,
Я опускаюсь снегом;
Не различаю я лиц
Между собой и небом…
Где-то в осколках сердец
Таится в углях моё пламя,
Поднимая вверх до небес
Фиолетово-синее знамя!
Огонь полыхает во мне;
Ветра касаюсь рукой;
Грусть сменяется песней,
Одиночество – темнотой.
J J J
<…>
- До послежавтра, - сказал Арсений.
- Ты хотел сказать до послезавтра, - попытался поправить друга Никита.
- Нет. До послеЖавтра. Я правильно сказал. Зачем ты меня поправляешь? – возмутился Арсений.
- Почему же? Ты в школе вроде со мной учился, а такую чепуху лепишь! Не пойму я тебя.
- Знаешь, у меня такое чувство, что ты хочешь жить неинтересной, скучной жизнью. Не обижайся, но, по-моему, это именно так.
- Это ещё почему? Прошу разъяснить свою точку зрения! – взволнованно проговорил Никита.
- Попытаюсь объяснить тебе на пальцах. Например, ответь мне на такой вопрос: почему ты считаешь, что в школах нас учат правильно писать и говорить? Может быть, правильно говорить и писать, мы начинаем ещё до школы, а в школе нам просто всяческими ухищрениями навязывают другие, якобы, единственно верные поведенческие правила и нормы. Ты читал, например, Даниила Хармса?
- Нет. Что-то не припомню такого писателя.
- Хармс – это отец русского литературного абсурда. Но это было ещё в начале двадцатого века. А сегодня есть сочинители, которые пошли намного дальше абсурдистких взглядов, к настоящим глубинам абсолютных авангардных истин.
- Ну, как-то это всё немного нелогично, согласись, - замешкался Никита.
- У тебя есть дома что-нибудь спиртное?
- Пиво?
- Хотя бы пиво.
- Есть. А что?
- А то, что без бутылки здесь, как говорится, не разберёшься. Так что мы идём к тебе, - сказал Арсений. – Представь себе, я даже с некоторых пор слово ночь пишу без мягкого знака в конце.
И они отправились на квартиру к Никите, сели за стол и очень долго рассуждали на тему что такое хорошо, и что такое плохо, что такое правильно и что такое неправильно. Они просидели почти весь день и почти всю ночь. Сначала говорил только Арсений, а Никита только слушал его, открыв рот. Затем Никита тоже начал активно участвовать в разговоре. Но к общему знаменателю той ночью они так и не пришли. К слову сказать, не очень-то они и старались: каждый отстаивал свою точку зрения. Наступало утро, им обоим уже очень хотелось спать, но кровать была одна, а они были слишком пьяны, чтобы осознать это.
И они легли спать своеобразно: ноги Никиты оказались у головы Арсения, а ноги последнего, соответственно, у головы Никиты. Этот факт и предопределил их дальнейшую судьбу: один из них стал профессором филологии, другой через некоторое времени был помещен в психиатрическую клинику и дальнейшая жизнь и судьба его неизвестны.
J J J
Возьми. Положи. Оставь.
Налей. Выпей. Отодвинь.
Брось. Подними. Разбей.
Надень. Сними. Порви.
Посмотри. Отвернись. Закрой глаза.
Включи. Выключи. Сломай.
Вставь. Вытащи. Разверни.
Расставь. Переставь. Убери.
Разложи. Сложи. Опрокинь.
Скажи. Промолчи. Крикни.
J J J
Есть люди, которые живут необратимой жизнью. Эта мысль давно сидит внутри моей головы и не даёт мне покоя с тех самых пор, когда я сам начал жить спокойной размеренной жизнью.
Вы спросите, что значит жить необратимой жизнью? Если относиться придирчиво ко всем словам, то практически все люди живут необратимой жизнью, проходя совершенно обычные периоды жизни: рождаются, ползают на коленках, едят с маминых рук, затем встают на ноги, начинают ходить, подрастают, начинают обучаться, заканчивают школу, затем институт или техникум, начинают долго и упорно трудиться себе во благо и на благо нашей необъятной родины и только потом, прожив достойную жизнь умирают. Ну, или не очень достойную, это уже кому как повезёт.
На самом деле цель всех этих строк и сама их мысль несколько иная.
Необратимая жизнь – это жизнь без оглядки назад.
Между первым днём сознательной жизни некоторых людей и последними мгновениями перед их смертью бесконечная пропасть из бесчисленного множества событий разного характера.
J J J
- Ты плохо целуешься. Тебе говорили об этом? – спросила она.
- А ты плохо танцуешь. Ты попадаешь в такт только тогда, когда много выпьешь, - ответил он.
- Не обижайся. На правду не обижаются, ею дорожат, - проговорила она.
- Ещё большой вопрос кто на что обиделся, - отрезал он.
- Давай я научу тебя хорошо целоваться, - предложила она.
- Не сейчас. Давай позже. Хорошо, дорогая? - спросил он.
- Вечером? А мы в кино сегодня пойдём? – поинтересовалась она.
- Конечно, - подтвердил он.
- Вот там и научу, - сказала она.
- Вот там и научишь. А сейчас у меня уже закончился обеденный перерыв надо продолжать работать. Принеси мне, пожалуйста, отчёты за прошедший квартал. Ты подготовила их? – спросил шеф у своего секретаря-референта.
- Да, Виталий Алексеевич. Сейчас принесу, - ответила секретарь-референт Олеся.
J J J
Квадратное колесо кто-то придумал, видимо, от нечего делать. Но оно не покатилось, а просто запрыгало, ударяясь углами о землю…
Чуть позже нашли и человека, который придумал и сотворил это квадратное колесо. Это был военнослужащий внутренних войск - сержант Василенко, которому до демобилизации оставалось чуть меньше трёх недель, и ему на самом деле нечем было заняться, поэтому он придумал квадратное колесо. Но ему было сложно представить некий автомобиль, или хотя бы даже велосипед на таких колесах. Поэтому его изобретение изначально было обречено на провал и утилизацию.
Замечу, что в последнее время участились случаи придумывания абсолютно ненужных и непрактичных вещей и предметов. Но зачем изобретать велосипед, когда он уже изобретён? Зачем? Какой в этом смысл?
J J J
Когда малоизвестный художник Миша Ковшинский впервые в своей жизни услышал слово «затворник» он был ещё совсем юн и не мог осмысленно и окончательно осознавать истинного значения этого слова. Хотя оно, это слово очень сильно заинтересовало его; смысл и содержание его сделались для юного Миши загадочным и жутко интересным.
Чуть позже, став взрослее, он узнал смысл этого слова, потому что сам стал затворником. Но объяснить своим немногочисленным друзьям на словах и на пальцах кто такие затворники он не мог. А возможно, и не особо старался, даже если они его и спрашивали. А между тем, жизнь его проходила в некой изоляции от внешнего мира. Он с каждым годом становился всё более известным графиком и даже попробовал себя в качестве современного скульптора.
Получив всенародное признание, и, оставшись совсем без друзей, Михаил Ковшинский еще больше окунулся в себя и в глубины своей души. Его затворничество приобрело совсем уж маниакальный характер, но он уже не осознавал это, вернее, осознавал, конечно, но возвратиться к себе прежнему уже не мог.
Он так и не женился, зато стал очень известным человеком в своей стране, о чём и мечтал всю свою сознательную жизнь. И ведь на самом деле, многие из тех, кого мы привыкли считать затворниками - это довольно известные люди и каждый из них по-своему гениален.
Но в чём же загадка? В чём скрыт смысл такого отношения к внешнему миру? Какова природа этого психологического отклонения, а возможно, и психического расстройства? Хорошие вопросы. Почти такие же, как и другой вопрос: «почему люди становятся гомосексуалистами?» Наверное, тот, кто разгадает эту тайну, поймёт, осознает первопричину этого загадочного явления и научно обоснует свою теорию, также может рассчитывать на какую-нибудь серьёзную премию. Но пока эта загадка так и остаётся неразгаданной.
J J J
В моей голове находится мой мозг. Было бы странно, если бы там находился чей-то чужой мозг. И он по-прежнему, как и раньше, анализирует всю ту информацию, которую он принимает, как из внешнего, так и моего внутреннего, мира. Необходимо учесть, что любому мозгу свойственен всепоглощающий анализ, инстинкт самосохранения. Мозг и сердце вполне отделимы друг от друга, но существовать и правильно функционировать друг без друга они не смогут никогда. В этом заключено понятия сущности и человеческого естества…
J J J
На танцполе всё [самое интересное] только-только начиналось.
На часах была половина двенадцатого и все услышали из мощных динамиков электронный голос, произнесший несколько раз одну и ту же фразу: «Midnight madness!» Все начали вести себя безумно: кто-то танцевал, вернее, трясся, как безумный, кто-то просто прыгал в этом бессмысленном и бессознательном потоке всеобщего сумасшествия. Кто-то пил пиво, стоя у барной стойки, а заодно и пританцовывал в ритм электронной секции.
Я заприметил парочку, уединившуюся на балконе, они пытались совершить известный акт любви, причём девушка двигалась активно, и даже, весьма агрессивно, пытаясь поймать двойное удовольствие от нахождения в этом клубе. Я уловил её сущность, но спустя несколько секунд, переключил своё внимание на двух других девушек, которые танцевали особенно ярко на фоне остальных, и выделялись не только танцем, но и каким-то особенным дерзким своеобразным поведением, граничащим с настоящим полуночным безумством. Было очевидно, что они обе были очень сильно пьяны, чтобы осознавать то, что сейчас происходит. Их можно было брать «тёпленькими» прямо здесь и сейчас, но никто из парней не решался, в том числе и я. Моя миссия и здесь носила лишь созерцательный характер.
Затем был сплав более современной электронной музыки. Было там даже что-то русскоязычное, типа, ди-джея Грув и даже транс от ППК. Я жадно ловил каждый взгляд многочисленных девушек на себе. Они довольно много и часто смотрели на меня, но я успевал ловить почти все их пристальные взгляды. Ди-джей наверху зажигал, как мог, всё яростнее, и уже к полуночи у барной стойки не осталось ни одного равнодушного человека, стоящего без движения.
Я стоял на втором этаже, но не на балконе, а возле лестницы. И через стеклянный танцпол второго этажа был виден первый этаж. На меня по очереди, а временами и одновременно, смотрели несколько девушек. Я остановил свой взгляд на одной из них.
Это была брюнетка лет двадцати с европейской внешностью. Ближе к часу ночи я оказался у неё в квартире: мы пили кофе и разговаривали обо всем, о чем только можно. Она была студенткой-заочницей из Израиля, приехавшей в Россию лишь на несколько дней к родственникам. Они сняли для неё пусть и однокомнатную, но всё же, квартиру. А ещё говорят, что евреи - это самые скупые люди на Земле!
Сначала она намекнула, что пора бы, наконец, заняться делом. Я пропустил мимо ушей её слова. И не пожалел об этом. Она выключила свой телефон, затем я выключил свой телефон. Прошло ещё несколько неповторимых минут. Это было самое неожиданно-необычное впечатление от случайной встречи!
Через пятнадцать минут началось самое настоящее midnight madness…
J J J
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Охотник желает знать, где сидит каждый фазан.
Желает знать фазан, где сидит каждый охотник.
Знать желает каждый фазан, где сидит охотник.
Где каждый фазан желает сидеть и знать охотника в лицо.
Сидит охотник и жалеет каждого фазана, где-то в глубине души.
Фазан сидит внутри каждого охотника, если тот потерял ружьё и заблудился в тёмном лесу.
J J J
Своё имя Павел Павлов решил переделать на западный манер, когда осознал, что все названия, и имена уже давно отъевроремонтированны. К примеру, он заметил, что вывеска с названием гостиницы «Золотое Сердце» уже года три красуется как «Golden Heart», а названия улиц и переулков переименованы и звучат более пафосно и красиво именно по-английски, например, Lenina street, Gorkogo street, Teatralnaya street, Pochtovaya street и так далее…
Имя Пол появилось в голове Павла, следуя географической логике: «Павел» - это по-русски, следовательно, имя «Павол» - это чехословацкое имя, переходящее во французское «Поль». А поскольку за Францией далее по карте и по языковым различиям идёт Великобритания, то имя «Поль» несложно трансформировать в евростандартное западное «Пол», с неким американским оттенком.
Что же касается фамилии, то здесь и не было особой альтернативы, поскольку фамилия Павлов изначально не требовала евроремонта. Но так как «Пол Павлов» звучало нелаконично и небрендово, поэтому его следовало переделать, и выдать на западный манер.
Где-то полгода или даже год назад Павловский увидел в журнале «Путь к себе», скачанную из Интернета, статью профессора Вяземского о том, как меняются люди, сменившие свои обычные имена и фамилии на более благозвучные. По его наблюдениям, люди совершенно разных профессий и социальных слоёв общества становились, подобно коммивояжеру Кафки, неуправляемы, или, наоборот, из неуправляемых и даже мерзких превращались в адекватных и весьма успешных знаменитостей. Но интересно даже совсем не это, а то, как лжеавтор подписал статью: под двумя страницами густого текста красовалось: «Алекс Семеновски».
Трудно сказать, это или что-то ещё подтолкнуло Павла на смену неблагозвучного имени на европейское «Пол Павловски», но то, что оно зазвучало как бренд, как некий знак качества, было неоспоримым фактом.
Через месяц он сменил свой паспорт с неблагозвучным именем.
J J J
Расскажу вам короткую историю одной надписи на стене одного коммунального дома. Там было написано: «Кеша Белый - Пидор!», причём написано это было несмываемой синей краской из баллончика на белой кирпичной стене.
А появилась она довольно банально: жили-были в постсоветской российской глубинке два друга. Вернее, даже их было три: Всеволод Игнатьев, Кеша Белоглазов и Вадим Тошкарин. Но след последнего теряется ещё до этой истории, поэтому про него не скажу ни слова. Так вот когда Игнатьев и Белоглазов ещё учились в школе, то первый всегда и во всём завидовал второму, хотя они были, как не разлей вода. Иногда со стороны даже казалось, что Сева завидовал Кеше даже во сне…
Кеша с отличием окончил школу, поступил в престижный университет и с отличием окончил его. Перед ним открывались прекрасные перспективы. В отличие от Игнатьева, который ни умственно, ни физически не развивался, а только заглядывал в рот товарищу. Школу он закончил на весьма и весьма среднем уровне. Примерно тогда же и разошлись их пути-дорожки, поскольку Игнатьева ждало в ближайшем будущем в лучшем случае профессиональное училище. Так и случилось. Он получил специальность слесаря, а затем его призвали на два года защищать и служить Родине.
Дембельнувшись, и, вернувшись, домой, Игнатьев ещё раз посмотрел, как живёт Белоглазов. Последний уже к тому моменту занимал неплохой пост в одной серьёзной коммерческой структуре, и у него была довольно ясная перспектива дальнейшего карьерного роста. Так и случилось, он купил себе квартиру и неплохой автомобиль, стал ещё более спокойным и сдержанным на эмоции.
Зависть Игнатьева по-прежнему не знала предела и границ. Его внутренняя сущность недоумевала по поводу того, что всё происходит именно так, а не иначе. Внутри него всё кипело и бурлило, в то время как Белоглазов спокойно работал и жил размеренной городской жизнью. Игнатьев же перебивался случайными заработками и постоянного места работы не имел.
Однажды ночью Игнатьев проснулся от незначительного шороха в квартире этажом ниже. Когда он окончательно проснулся, шороха уже не было слышно, но и сон уже окончательно покинул его. Спать ему не хотелось: его мучили и не отпускали бессонница, тоска и боль за бесцельно прожитый десяток лет. Да и зависть его не давала ему покоя день ото дня. Он оделся, вышел на улицу и побрёл неведомо самому себе куда-то в темноту. Неожиданно даже для себя самого, он оказался у стен того самого коммунального дома, где он жил раньше с родителями, где прошло его детство и школьные годы. В этом же доме тогда проживал и рос Кеша Белый (детское школьное прозвище), которого теперь в этом небольшом городке все знали и почтительно называли Иннокентием Белоглазовым. Стоит отметить, что фраза, написанная Игнатьевым, не имела под собой какой-либо серьёзных оснований и была написана только из зависти к Иннокентию.
Зависть Игнатьева решила отомстить сама за себя. Так и появилась ьа самая надпись синей краской. Но нельзя сказать, что Игнатьев испытал какое-то особое облегчение. К тому же не было никаких, даже свидетельских, подтверждений правдивого смысла этой надписи. В гомосексуальных связях Белоглазов никогда и нигде замечен не был. Не было даже намёка на его нетрадиционную ориентацию, хотя по-прежнему он не был женат.
Дальнейшая судьба этих двух людей ещё более различна и неожиданна.
Прошло ещё несколько бесцельно прожитых лет в жизни Игнатьева, прежде чем он попытался украсть в одном из известных магазинов компактный музыкальный центр, но попался и получил срок. Он отправился на зону только потому, что видел такой же музыкальный центр у соседей; его одолела собственная зависть. Там, в местах не столь отдалённых, он подхватил туберкулёз и дальнейшая судьба его неизвестна.
Что касается Иннокентия Белоглазова, то и его не миновали людские соблазны: его переманили конкуренты, пообещав более солидную заработную плату. Он согласился. Но тот, человек на которого он работал ранее, совсем не собирался отпускать его. Иннокентий даже не предполагал, каким ужасным может быть разъярённый начальник, штат которого хочет покинуть ценный и ответственный специалист. Но его начальника разозлило даже не то, что Белоглазов хочет уволиться, а то, что он хочет перейти в стан главных конкурентов по бизнесу.
В квартиру Белоглазова ворвались трое в масках, но Иннокентий сразу узнал их. Это были сотрудники службы безопасности. Они повалили его на пол, после этого в квартиру вошёл генеральный директор. Белоглазов и его бывший работодатель довольно долго и обстоятельно беседовали и пришли к джентльменскому соглашению: Иннокентий и в самом деле должен был перейти в стан главных конкурентов по бизнесу, но, тем не менее, он должен был сливать всю информацию на конкурентов своей бывшей конторе. Это было предложение самого Белоглазова, и его бывший работодатель поддержал его в этом варианте.
Но Иннокентий не знал, на что подписался и он даже не подозревал, насколько сложно ему будет осуществить свой коварный замысел. К тому же совесть мучила его каждую ночь: в этом раскладе он вовсе не был господином, а был лишь пешкой в чужой игре. И когда он твёрдо решил выйти из этой игры его разоблачили. Это случилось неожиданно для него, но всё к тому шло: Белоглазов совсем потерял осторожность.
Пытаясь замести следы, бывший работодатель Белоглазова приказал своим подопечным тихо и незаметно расправиться с Иннокентием. Для этого за ним установили тотальную слежку. Прогуливаясь по скверу, Белоглазов познакомился с очаровательной Марией.
Последнее что успел увидеть Иннокентий, добровольно прикованный наручниками к своей собственной кровати, перед смертью – пышный бюст незнакомки. Далее была инъекция цианистого калия, потеря сознания, потеря разума, остановка сердца…
Уже нет в живых ни того о ком написали на стене дома, и, скорее всего, нет уже и того, кто написал на стене эти три слова, но я иногда задумываюсь о тех событиях нашего городка, благодаря которым они появляются. А вы задумываетесь? Размышляете? Или считаете это бессмысленно-бесполезным занятием?
J J J
Пятеро человек встали в круг и произнесли несколько раз что-то похожее на заклинание. Это был пятничный шабаш жидомассонов.
Колхозные трактористы Вася, Петя, Игорь, Лёша и Серёжа сидели на лавочке, пили дешёвое пиво и щёлкали жареные семечки, фасованные в пакетики. На дворе была пятница. Они не знали кто такие жидомассоны.
Четыре человека встали в рост, и их хоровод предшествовал празднеству плоти, поскольку трое мужчин совокуплялись с тремя женщинами. Это был пятничный шабаш свингеров.
Совхозные доярки Зоя, Тоня, Маша и Таня сидели на кухне и говорили о чем-то своём, о женском. Они и понятия не имели кто такие свингеры.
Три человека (гражданин России, Польши и Израиля) объединились в группу и стали искать выживших нацистов посредством израильской разведки МОССАД. Дед одного из них погиб в немецком концлагере. Это был пятничный марш охотников за нацистами.
Грузчики Володя, Саша и Жорик отдыхали после тяжёлой рабочей смены, выпив по большому бокалу разливного пива. Они закусывали обычными жареными сосисками и не подозревали о реальном существовании охотников за нацистами.
Два человека (парень и девушка) решили действовать сообща, устроив настоящую оргию, чтобы достигнуть пика настоящего наслаждения. Это был midnight madness.
Двое простых слесарей починили сантехнические узлы в двух квартирах и отдыхали в своей подсобке, рассказывая друг другу страшные криминалистические истории, увиденные на кабельном телеканале Viasat Explorer. Это был пятничный оттяг (расслабон) двух слесарей из ЖЭКа. Им было невдомёк, что буквально несколько часов назад в одной из тех самых квартир, наконец, закончилось midnight madness.
Интеллигент Евгений Панов и простой рабочий металлургического комбината Николай Бурдюк встретились за круглым столом, чтобы обсудить демографические проблемы стран, входящих в БРИКС. Они пришли к выводу, что Россия здесь очевидный аутсайдер. Но на этом их общение не исчерпало себя: они налили по рюмке рябиновой настойки на коньяке и проговорили всю ночь о полной ерунде. Их разговор временами перетекал в спор, дискуссия зачастую едва-едва не перерастала в перебранку, но, тем не менее, до тех пор, пока они не сказали друг другу всё, что хотели они осознанно не прекращали что-либо говорить.
J J J
Сказка на следующую ночь
Жил-был молодой человек по имени Хаос. Решил он жениться на девушке по имени Анархия. Ему было двадцать пять, а Ей - двадцать два года. Они безумно любили друга. И через некоторое время у них появился ребёнок. Как его назвать? – спросил Он у Неё. Давай назовём его Беспорядком, – предложила Она. Давай, - ответил Он. И они действительно назвали своего маленького сына Беспорядком.
Беспорядок подрастал не по дням, а по часам. Его родители смотрели на него и не могли не нарадоваться своему счастью. Примерно тогда же они решили и зачали ещё одного ребёнка. УЗИ показало, что у них будет двойня. Как мы их назовём? – спросил Он у Неё. Я хочу назвать их Пустота и Темнота, - ответила Она. И в самом деле, через некоторое время у них родилось две девочки-двойняшки. Они были названы Пустотой и Темнотой.
Хаос был очень счастлив в браке с Анархией уже хотя бы потому, что Она никогда не изменяла Ему, была преданна и во всём верна Ему. Их дети росли, они зачали ещё одного ребёнка, но грубо просчитались и не стали делать УЗИ. А Анархия носила в себе на этот раз уже тройню. Как мы назовём своего четвёртого ребёнка? – спросила Она. Я хочу назвать его Мраком, если это будет мальчик. А если будет девочка? А если будет девочка, то мы назовём её Смутой! – подхватила Она. Хорошо, - ответил он.
Они почти окончательно уверовали, что придёт такое время, когда лжесатанист Мэрилин Мэнсон напишет бессмертный гимн господствующего Тёмного Мира и их дети возьмут в этом мире бразды правления в свои руки.
Но на деле вышло иначе: появились Покой, Свет и Тишина.
И всё стало на свои места.
J J J
Отбросив интимность, Владлен говорил о реальном существовании внеземных цивилизаций. Помимо этого он рассказал Жаннетт о своих приключениях, о том, как ему виделся этот мир вне зависимости от того, где он находился и чем был занят. Он также всячески убеждал её в том, что на этом свете не существует преград для тех, кто хочет работать и работает без остановки и без устали, практически без сновидений и без перекуров. Она ответила только одним обидным словом, добавив, что настоящего трудоголика способна остановить только его собственная смерть. Владилен сначала обиделся, но чуть позже согласился с ней.
Он рассказал ей о тех временах, когда все называли его не иначе, как трудоголиком. Хотя он не считал, что это оскорбление, скорее, комплимент, причём, вполне достойный.
Она рассказала ему о том, как однажды ради неплохой должности и солидной заработной платы ей даже пришлось бросить курить, так как её работодатели были некурящими людьми и изначально даже не хотели принимать на работу курящую девушку. Но она дала им слово, что бросит и сдержала его. В тот же момент, когда закончился её испытательный срок она, наконец, поняла, что ей абсолютно не хочется курить.
Он рассказал ей о том, как благосклонно и уважительно к нему стало относиться начальство. С ним стали считаться, и это было очень приятно, хотя стоило хоть чуть-чуть дать ему слабину (задержаться, опоздать, отпроситься), и с ним почти мгновенно переставали даже здороваться, а это было очень неприятно.
Она рассказала ему о том, как несколько раз ей пришлось наступать на горло собственным песням. Она была в некоторых вопросах совершенно не согласна со своим начальством и считала, что вполне могла бы решить эти вопросы сама и с большей пользой для фирмы. Но ей приходилось молчать и держать язык за зубами ради денег. Это было очень неприятное ощущение. Перейдя на более солидную должность в более солидную фирму, ей также несколько раз ей пришлось стать свидетельницей вопиющей несправедливости, когда старший менеджер отдела кадров звонила генеральному директору с сообщением об незначительных промахах в работе одной из своих лучших подчинённых, в то время, как одна из её худших подчинённых позволяла себе безнаказанно опаздывать на полчаса, нетактично выражаться о работе своих коллег и прочие неэтичные выходки.
Он сказал ей, что быть трудоголиком хорошо и плохо одновременно, но минусов всё же больше.
Она согласилась с ним.
Он обнял её и спросил, за что же её всё-таки уволили с работы.
Она ничего не ответила, а лишь попросила сменить тему разговора.
И он сменил тему, начав говорить о разноцветных мелодиях, сочинённых и сыгранных разными музыкантами в конце прошлого века.
J J J
<Когда побелеет вода,
И будни станут цветными,
Уйдёшь на поиски льда
Тропами неземными.
Когда же взойдёт звезда,
И механика лет станет явью,
Я покину твой дом навсегда.
Ты - одинока и печальна.
Когда почернеют снега,
И закончится ливень
Начнутся чужие бега;
Белая вода станет синей.
И сквозь пожар и туман
Пробьётся к воде в пустоту,
Сожжённый в свету, твой обман,
Давно брошен он в темноту.
Те, кто не устал ждать огня
Станут летать над водой:
Мечта их сбылась. За три дня
Смешались они с синевой.>
J J J
Будучи в созерцании, сомнительно-подозрительная личность человека по фамилии Темников, наблюдала однажды такую картину: в небольшой комнате сидят пять молодых женщин. Все они довольно известны в нашей стране, хотя кто-то, возможно, и не знает их вовсе. И каждая из них говорит примерно следующее:
Рамазанова (смущённо и одновременно отрешённо, будто размышляя с самой собой, и глядя в зашторенное окно): Что-то Рената вчера не приехала и даже не позвонила, хотя обещала… Неужели что-то случилось?
Арбенина (негромким голосом): А неплохой он всё-таки мужик этот Козырев. И почему с ним многие не могут нормально пообщаться?
Арефьева (медленно и мелодично напевая самой себе, иногда поглядывая на зашторенное окно): Ты его лопатой, она тебя из хаты! Ты ей подковырку, она тебя за шкирку! Такое вот сиртаки…
Чичерина (изумлённо-удивлённо): Вчера один из администраторов после репетиции заявил, что общался день-два назад с ди-джеем Овощем. Последний, якобы, готов сделать и уже даже почти сделал несколько толковых ремиксов на наши песни.
Сурганова (тихо напевая, глядя украдкой на Арбенину): Но в клетке моей давно бесится зверь, оттого что не видишь ты!