Для направления подготовки
Вопросы по билетам ИГА
«Менеджмент»
1. Социальная организация: понятие, признаки, виды социальных организаций и их отличительные характеристики
2. Основные фонды предприятия: виды, классификация, структура, оценка
3. Стратегическое управление и планирование. Сущность и этапы формирования стратегического плана
1. Формы экономического объединения предприятий: ассоциации, комбинирование и диверсификация производственных предприятий
2. Износ основных фондов: виды износа, возмещение износа, амортизация.
3. Значение и роль миссии и целей организации
1. Жизненный цикл организации: понятие, основные этапы развития организациии их характеристика
2. Показатели эффективности использования основных фондов
3. Разработка стратегии организации: анализ внешней среды
1. Организационная структура управления: понятие, виды оргструктур и их сравнительная характеристика, стратификация управления по уровням
2. Оборотные средства. Экономическая сущность и классификация оборотных средств.
3. Разработка стратегии организации: анализ внутренней среды
1. Структура системы управления организацией: назначение, основные элементы и связи
2. Нормирование оборотных средств и материалоёмкость продукции
3. Конкурентные стратегии
1. Проектирование организаций: назначение, процедура и методы организационного проектирования
2. Показатели эффективности использования оборотных средств.
3. Сущность и типы корпоративных стратегий диверсификации
1. Статистика как отрасль знаний и практической деятельности. Предмет, метод и задачи статистики.
2. Персонал (кадры) организации и производительность труда
3. Методы стратегического анализа: портфельный анализ
1. Статистическое наблюдение: формы, виды и способы его проведения. Программно-методические и организационные вопросы статистического наблюдения.
2. Формы и системы оплаты труда
3. Реализация стратегии и контроль
1. Способы изложения и наглядного представления статистических данных.
2. Издержки производства и себестоимость продукции
3. Производстенная структура предприятия
1. Индексный метод анализа социально-экономических явлений.
2. Цены и ценовая политика организации
3. Принципы рациональной организации основного производства, их экономическое значение и количественная оценка уровня реализации
1. Статистика населения.
2. Финансовые результаты деятельности предприятия
3. Типы и методы организации производства
1. Статистика трудовых ресурсов.
2. Содержание и задачи нормирования труда
3. Организация производственного процесса во времени, структура и длительность производственного цикла, пути его сокращения.
1. Статистика труда. Показатели движения рабочей силы.
2. Методика расчета норм труда
3. Организация и планирование конструкторской и технологической подготовки производства
1. Статистика затрат на рабочую силу и оплату труда.
2. Нормативные материалы для нормирования труда
3. Организация вспомогательного производства и технического обслуживания на предприятии.
1. Статистика национального богатства.
2. Методика нормирования отдельных видов работ
3. Организация управления производством
1. Статистка уровня жизни населения.
2. Методика нормирования при многостаночном обслуживании
3. Организация вспомогательного производства и технического обслуживания на предприятии.
1. Сущность и понятие маркетинга. Концепция управления маркетингом. Основные виды маркетинга.
2. Организация работы по нормированию труда на предприятии
3. Управление качеством. Эволюция систем качества.
1. Маркетинговые исследования: цели, этапы, основные направления.
2. Анализ использования основных производственных фондов
3. Отечественный опыт управления качеством
1. Сегментация рынка как направление маркетинговой деятельности. Позиционирование продукта.
2. Анализ использования оборотного капитала
3. Международные стандарты ISO серии 9000. Модели СМК
1. Продуктовая политики компании: концепция, атрибуты продукта, марка, упаковка, товарный ассортимент.
2. Анализ трудовых ресурсов и оценка эффективности использования рабочего времени.
3. Принципы управления, положенные в основу стандартов ИСО серии 9000
1. Концепция жизненного цикла товара. Влияние фазы жизненного цикла на стратегию компании на рынке.
2. Анализ производительности и оплаты труда.
3. Процессный и системный подход в управлении качеством
1. Разработка концепции нового товара в маркетинговой деятельности фирмы.
2. Анализ производства и реализации продукции.
3. Метрология
1. Управление ценой продукта. Выбор стратегий ценообразования.
2. Анализ себестоимости продукции.
3. Виды аудита качества
1. Управление распределением продукции. Использование каналов распределения продукции. Реализация сбытовых связей.
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
3. Кризисы в развитии организации
1. Маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, взаимодействие с общественностью.
2. Анализ финансового состояния предприятия
3. Виды экономических кризисов и фазы цикла их проявления
1. Разработка плана маркетинга: этапы и содержание.
2. Анализ капитала предприятия
3. Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике
1. Социальная организация: понятие, признаки, виды социальных организаций и их отличительные характеристики
2. Теоретические основы налогов и налогообложения.
3. Несостоятельность (банкротство) предприятия
1. Формы экономического объединения предприятий: ассоциации, комбинирование и диверсификация производственных предприятий
2. Налоговая система и налоговая политика государства
3. Арбитражные процедуры по несостоятельности (банкротству) предприятия
1. Жизненный цикл организации: понятие, основные этапы развития организациии их характеристика
2. Специальные налоговые режимы
3. Практическое задание. Определить структуру основных фондов и фондоотдачу, если выпуск продукции за год составил 90200 тыс. руб. Стоимость отдельных объектов по группам:
1) здания – 35 000,0 тыс. руб.;
2) сооружения – 20 000,0 тыс. руб.;
3) измерительные приборы – 16,7 тыс. руб.;
4) транспортные средства – 423,8 тыс. руб.;
5) рабочие машины – 536,2 тыс. руб.;
6) силовые машины – 19 456,0 тыс. руб.
1. Организационная структура управления: понятие, виды оргструктур и их сравнительная характеристика, стратификация управления по уровням
2. Система управления налогообложением
3. Практическое задание. В III квартале выработка продукции на одного работающего составила 35 000 руб. В IV квартале предприятие планирует выпустить столько же продукции – на 20 млн. руб. и одновременно снизить численность работающих на 12 человек. Определить выработку на одного работающего в IV квартале и планируемый прирост производительности труда.
1. Структура системы управления организацией: назначение, основные элементы и связи
2. Инвестиции: определение, экономическая сущность, виды и источники финансирования
3. Практическое задание. Определить прибыль от реализации продукции, если предприятие выпустило 6700 изд. А и 3500 изд. Б. Остатки нереализованной продукции на начало года: А – 450 изд., Б – 120 изд., на конец года: А – 100 изд., Б – 150 изд. Рыночная цена изд. А – 80 руб., Б – 65 руб. Полная себестоимость единицы продукции А – 70 руб., Б – 50 руб.
1. Проектирование организаций: назначение, процедура и методы организационного проектирования
2. Инвестиционный проект: определение, отличительные признаки и фазы (этапы) реализации
3. Практическое задание. Сравнить рентабельность продукции за три квартала и указать наиболее рентабельный квартал деятельности на основе следующих данных:
Показатель | Кварталы года | ||
I | II | III | |
Кол-во выпущенной продукции, шт. | |||
Цена 1 изделия, руб. | |||
Себестоимость 1 изделия, руб. |
1. Статистика как отрасль знаний и практической деятельности. Предмет, метод и задачи статистики.
2. Унифицированные параметры и показатели инвестиционных проектов
3. Практическое задание. Определить по 2 конкурирующим предприятиям удельные затраты на 1 руб. товарной продукции и сравнить рентабельность продукции.
№ | Показатель | Предприятие А | Предприятие Б |
Выпуск продукции, тыс. руб. | |||
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. | |||
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. |
1. Статистическое наблюдение: формы, виды и способы его проведения. Программно-методические и организационные вопросы статистического наблюдения.
2. Оценка эффективности проектов в условиях инфляции
3. Задача. Построить структурно-логическую модель фонда заработной платы. Рассчитать влияние факторов на изменение ФЗП одним из способов: цепных подстановок, относительных разниц, абсолютных разниц.
Показатель | Уровень показателя | Прирост | ||
t0 | t1 | абс. +, – | относ., % | |
Численность работников, чел. | ? | |||
Средняя заработная плата работника, руб. | ? | |||
Фонд заработной платы, тыс. руб |
1. Способы изложения и наглядного представления статистических данных.
2. Оценка эффективности проектов в условиях риска
3. Задача. Способом цепных подстановок определить факторы, повлиявшие на отклонение обобщающего показателя и рассчитать количественное измерение влияние факторов.
Показатели | Базовый Период | Отчетный период | Отклонение отчетного от базового (+, -) |
1.Количество реализованной продукции, нат. ед. | 10 000 | 13 000 | |
2. Трудоемкость единицы продукции, ч/час | 1,2 | 1,1 | |
3. Оплата труда за 1 ч/час., тыс. руб. | |||
4. Всего оплата труда, тыс. руб. |
1. Социальная организация: понятие, признаки, виды социальных организаций и их отличительные характеристики
2. Налог на добавленную стоимость
3. Задача. Определить влияние факторов на изменение объема произведенной продукции за 2014 год. Исходные данные:
Показатели | По плану | Фактически |
1. Среднегодовое число работников, чел. | ||
2. Число отработанных дней 1 работником за год | ||
3. Дневная выработка, руб. на 1 работника |
1. Формы экономического объединения предприятий: ассоциации, комбинирование и диверсификация производственных предприятий
2. Акцизы. Таможенные пошлины
3. Задача.Определите базисные и цепные темпы роста валовой продукции. Динамика валовой продукции:
Годы | Валовая продукция, тыс. руб. | Темпы роста, % | |
базисные | цепные | ||
1. Жизненный цикл организации: понятие, основные этапы развития организациии их характеристика
2. Налог на прибыль организаций
3. Задача.Определите влияние факторов на изменение денежной выручки. Влияние факторов на изменение денежной выручки от продаж в 2013 году
Виды продукции | Объем продаж, ед. | Цена, руб./1ед. | Выручка, тыс. руб. | Изменение денежной выручки, тыс. руб. | |||||||
план | факт | изменение, (+/-) | план | факт | план | Расчет | факт | всего (+/-) | в том числе за счет | ||
объема | цены | ||||||||||
А | |||||||||||
Б | |||||||||||
Всего |
1. Организационная структура управления: понятие, виды оргструктур и их сравнительная характеристика, стратификация управления по уровням
2. Налоги на имущество, другие налоги организаций
3. Практическое задание. Требуется проанализировать проект по критерию ЧДД со следующими характеристиками:
- денежный поток (млн. руб.): -150, 30, 70, 70, 45;
- срок реализации: 5 лет;
- размерность периода: год.
- стоимость капитала (ставка дисконтирования Е) оставляет 12%;
1. Структура системы управления организацией: назначение, основные элементы и связи
2. Налог на доходы с физических лиц
3. Практическое задание. Предприятие рассматривает целесообразность принятия проекта со следующим денежным потоком по годам (млн. руб.): -130, 30, 40, 50, 50, 20. Стоимость капитала предприятия (ставка дисконтирования Е) составляет 14%. Как правило, проекты со сроком окупаемости, превышающим 4 года, предприятием не принимаются к реализации. Необходимо сделать анализ с помощью критериев простого и дисконтированного сроков окупаемости.