Направления подготовки 38.03.01 Экономика

Для студентов 3 курса всех форм обучения

Направления подготовки 38.03.01 Экономика

направленность (профиль) «Экономика предприятий и организаций»

На 2016-2017 уч. год

1. Эволюция маркетинга (этапы развития маркетинга).

2. Роль маркетинга в экономическом развитии страны.

3. Понятие и содержание маркетинга на современном этапе

4. Основные функции маркетинга

5. Принципы маркетинга, их характеристика.

6. Исходные категории маркетинга

7. Характеристика рыночных ситуаций и типы маркетинга зависимости от спроса.

8. Маркетинговая информация: ее виды, достоинства и недостатки, источники получения

9. Маркетинговая информационная система: понятие, характеристика составляющих, основные принципы построения.

10.Маркетинговые исследования: понятие, основные направления маркетинговых исследований.

11. Этапы проведения маркетинговых исследований (организации).

12. Характеристика основных методов маркетинговых исследований.

13.Маркетинговая среда организации: понятие и характеристика

14.Комплексный анализ рыночных возможностей и угроз

15. Рынок: характеристика основных элементов рынка. Понятие конъюнктуры рынка.

16. Сегментирование рынка: понятие, цели, уровни

17. Характеристика основных признаков сегментирования рынка потребительских товаров.

18. Характеристика основных признаков сегментирования рынка товаров производственно-технического назначения и рынка услуг.

19. Особенности рыночных исследований с учетом роли фирмы на рынке.

20. Целевой рынок: понятие, этапы разработки, критерии выбора

21.Характеристика стратегий охвата целевого рынка.

22. Позиционирование товара: понятие, стратегии позиционирования.

23. Комплекс маркетинга: понятие, инструменты. Модели 4Р, 4С, 7Р, 12Р

24. Процесс принятия решения о покупке конечным покупателем.

25. Факторы, влияющие на поведение потребителей.

26. Модель покупательского поведения на потребительском рынке.

27. Теории мотивации в поведении потребителей.

28. Модель покупательского поведения предприятия – покупателя.

29. Понятие товара, его классификация по различным признакам.

30. Товарный ассортимент и его показатели. Принципы формирования.

31. Жизненный цикл товара. Маркетинговая деятельность на каждом этапе ЖЦТ. Матрица БКГ

32.Матрица товар/рынок И. Ансоффа

33. Понятие нового товара в маркетинге, причины неудач при выведении на рынок.

34. Новый товар, его характеристика, этапы разработки нового товара

35. Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка, фирменный стиль). Сервисные услуги.

36. Ценовая политика в маркетинге: понятие, содержание, факторы образования цены.

37. Основные стратегии ценообразования в маркетинге.

38. Каналы распределения: понятие, функции, виды, их роль в маркетинге.

39. Основные типы посредников и их функции.

40. Характеристика вертикальной маркетинговой системы распределения

41. Коммуникационная политика маркетинга: понятие, роль и значение составляющих комплекса коммуникаций. ИМК

42. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: виды, функции, основные задачи и средства рекламы.

43. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций.

44. Прямой маркетинг

45. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций

46. Организация службы маркетинга.

47. Стратегическое планирование маркетинга : содержание и основные этапы.

48. Портфельный анализ. Цели и основные методы портфельного анализа.

49. Содержание и порядок разработки оперативного плана маркетинга.

50. Порядок и методы разработки бюджета маркетинга.

51. Конкурентоспособность: понятие и методы оценки

52. Базовые конкурентные стратегии

Преподаватель КТП,

к.э.н., доцент ____________________ А.Ю. Штезель

(подпись)

УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания кафедры
торговли и общественного питания
от 31.08.2015 № 1
на 2016 - 2017 уч. год

Литература по дисциплине «Маркетинг» 3 курса всех форм обучения

направления подготовки 38.03.01 Экономика

направленность (профиль) «Экономика предприятий и организаций»

На 2016-2017 уч. год

Основная литература

1. Маркетинг: Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг. М.: ИНФРА-М. 2013 http://www.znanium.com/bookread.php?book=40772

2. Маркетинг Менеджмент Котлер Ф, Келлер К. Маркетинг. Менеджмент СПБ.: Питер 2012.

3. Синяева М.М. Маркетинг торговли: Учебник. / М.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – 2-e изд.- М.: Издательство Дашков и К, 2013. –750с.

http://www.znanium.com/bookread.php?book=330902

Нормативно-правовые документы:

1.Федеральный закон "О защите конкуренции" № 135-ФЗ (в редакции от 8.11.2008).

2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Дополнительная литература:

1. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 288 с

http://www.znanium.com/bookread.php?book=363850

2. Маркетинг: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 300 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009580-6, 300 экз.

http://znanium.com/bookread2.php?book=448306

3. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.

http://www.znanium.com/bookread.php?book=434699

4. Маркетинг: Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 223 с.: 70x100 1/32. - (ВПО: Бакалавриат). (обложка, карм. формат) ISBN 978-5-369-00402-9, 300 экз.

http://znanium.com/bookread2.php?book=463390

5. Маркетинг коммерции. Практикум: Учебное пособие / И.М. Синяева, Г.М. Мишулин, М.А. Фойгель, Х.А. Константиниди; Под ред. проф. И.М. Синяевой - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 184 с.

http://www.znanium.com/bookread.php?book=361399

6. Герасимов Б.И. Маркетинг: Учебное пособие / Герасимов Б. И., Жариков В. В., Жарикова М. В. - 2-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-00091-180-8

http://znanium.com/bookread2.php?book=537690

7. Ким, С. А. Маркетинг [Электронный ресурс] : Учебник / С. А. Ким. — М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 260 с. - ISBN 978-5-394-02014-8 -Режим доступа:

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=513272

8. Наумов В.Н. Маркетинг: Учебник / Наумов В.Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-010921-3, 200 экз.

http://znanium.com/bookread2.php?book=505620

9. Резник Г.А. Введение в маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Резник. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 202 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009459-5, 300 экз.

http://znanium.com/bookread2.php?book=443432

10. Цахаев, Р. К. Маркетинг [Электронный ресурс] : Учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 552 с.

http://znanium.com/bookread2.php?book=536868

Доцент, к.э.н _____________________ А.Ю. Штезель
СОГЛАСОВАНО    
Зав. библиотекой _____________________   Е.Н.Редько  

Наши рекомендации