Лучше готовить столько, сколько Вы съедите; если в каких-то условиях это не практично, то прасаду стоит отвести отдельную полку в холодильнике.
В своих письма Шрила Прабхупада пишет:
Что касается остатков прасада, они могут быть съедены, если они не испорчены и если к ним не прикасались больные люди. Кришна прасад не должен пропадать. Лучше всего готовить столько прасада, сколько требуется и давать каждому столько, сколько он хочет. Таким образом ничего не пропадёт зря и каждый будет доволен. Вы не на столько продвинуты, чтобы принимать остатки прасада после карми. Карми необходимо давать столько, чтобы ничего после этого не оставалось и не пропадало.
Сразу же после вкушения, место где ели нужно вымыть с водой т.к. это пространство становится нечистым.
Шрила Прабхупада пишет:
Очень важно поддерживать чистоту во всём. Это ваша первая обязанность. Каждая комната должна быть чиста как зеркало. Прасадная комната должна мыться сразу, иначе вы приглашаете крыс.
(ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)
Нужно готовить столько, сколько будет съедено, и после предложения ничего нельзя класть в холодильник или заносить на кухню. Холодильник всегда должен быть чист как в грубом, так и в тонком отношении. Каждый должен заботиться о том, чтобы пищи готовилось лишь столько, сколько может быть съедено. Нельзя хранить остатки в холодильнике. Я знаю, что вашей стране это принято, но в храмах или в домах сознающих Кришну людей такой нечистой привычке не место. Если осталась какая-то пища, ее надо хранить отдельно. Если есть лишний холодильник, не в кухне, и в котором не хранится непредложенная пища, можно иметь такой отдельный холодильник для остатков прасада. Но держать эти остатки в одном холодильнике с непредложенной, неприготовленной пищей нельзя. Этого быть не должно. (ПШП Анируддхе, 16 июня 1968)
Посещение храма. Экадаши.
- Почему важно ходить в храм?
Что касается поклонения грихастх Гауре-Нитаю, то это только для тех, кто живет далеко от храма и не может приходить в храм. В противном случае такое поклонение излишне. В храме уже совершается поклонение Божествам, и пусть они [домохозяева] ходят на арати, а не устанавливают Божества у себя дома. Община домохозяев в Лос-Анджелесе, как и в других местах, не должна быть независимой от храмовых программ. (Шрила Прабхупада, письмо Джаятиртхе, 1 мая 1974)
По поводу твоего желания иметь личные Божества: если у тебя есть время, то это допустимо, но ведь эту же энергию можно занять и в храме: украшать, наряжать, мыть, готовить. Ведь на самом деле наряд Божеств нужно менять каждый день: одежды, украшения, цветочные гирлянды. Лучше хоть в одном месте сделать поклонение Божествам совершеннее. Если у тебя есть свободное время, я могу дать тебе длиннейший список разных дел, связанных с поклонением Божествам, так что ты будешь занята круглосуточно и ежедневно. (ПШП Химавати, 24 января 1969)
Что касается вопроса о том, можно ли тебе держать Божество у себя дома, думаю, в этом нет необходимости. Ведь если ты будешь держать Его у себя, тебе придется должным образом ухаживать за Ним, проводить арати, уделять Ему внимание, это будет отвлекать тебя от Божества в храме, и от повторения мантры, и от других видов твоего служения, таких как написание книг или шитье. Поэтому, я думаю, лучше всего каждому сосредоточиться на Божестве в храме, и тогда храмовое поклонение пойдет очень хорошо. Конечно, если в храм пойти невозможно, если он расположен слишком далеко и т.п., тогда дело другое, но если добираться до храма легко, тогда самое лучшее — всем ходить туда и посещать арати и киртан. (ПШП Сатьябхаме, 30 марта 1969)
- О чем необходимо помнить, посещая храм?
Таким образом вы несете очень хорошее служение, и, чем больше вы несете служения, тем больше вы продвигаетесь. Это единственный путь. Следовательно, ведическое правило состоит в том, что, когда кто-то идет повидать какого-либо святого человека или посетить храм, он должен предложить что-нибудь. Это поможет ему. Требуется, прежде всего, предложить свою жизнь, а если это невозможно сделать, предложить свои деньги. Если у вас нет денег, вам следует использовать ваш разум для распространения Сознания Кришны. Или если нет разума, просто сказать: «Да, они делают хорошие дела. Это хорошее движение». В этом заключается процесс продвижения в Сознании Кришны. (ПШП Бхуриджане дасу, 8 сентября 1975 года).
ПОСЕЩЕНИЕ СВЯТОЙ ДХАМЫ
- Важно ли посещать Святые места? Зачем?
Дхама очищает паломника от склонности к поиску наслаждений материального мира, усиливает его желание служить Господу всем, что он имеет, увеличивает понимание природы духовного мира и Самого Господа, дает возможность соприкоснуться с высшим блаженством, служа Господу и Его дхаме (Шримад Бхагаватам 4.8.42).
Люди обязательно должны посещать святые места, подобные Вриндавану, где особенно заботятся о поддержании храмов и поклонении Божествам. В былые времена все богатые люди (цари и преуспевающие купцы) сооружали храмы под руководством опытных преданных Господа, в частности шести Госвами, и простые люди обязаны посещать эти храмы и принимать участие в праздниках, проводимых в местах паломничества, следуя по стопам великих преданных (анувраджа). … Тот, кто не посещает такие места, ничем не отличается от дерева, которое Господь обрек на неподвижность. Присущая человеку склонность к путешествиям используется не по назначению, если он путешествует только ради того, чтобы ознакомиться с достопримечательностями. Лучше всего использовать эту склонность для того, чтобы совершать паломничество по святым местам и храмам, заложенным великими ачарьями. (Шримад Бхагаватам 2.3.22)
- Как сделать так, чтобы получить доступ в Святое место?
Но и для того, чтобы увидеть игры Господа через шастры и глазами чистого преданного, необходимо иметь дух служения Святой Дхаме, сердце, свободное от материальных желаний (даже, если они еще не полностью покинули наше сердце, следует их игнорировать), смиренное состояние ума (УГЧ, стр. 274).
- Что нужно делать в Святых местах?