| Общая характеристика исполнительных органов местного самоуправления |
|
| |
| создание этих органов является, согласно федерального законодательства необязательным, но они организованы в каждом муниципальном образовании |
|
| |
| формируются, как правило, на основе заключения с работниками трудовых договоров (контрактов). В уставе муниципального образования может быть предусмотрено замещение в них некоторых ведущих должностей по результатам муниципальных выборов |
|
| |
| осуществляют непосредственную реализацию на территории муниципального образования решений, принимаемых представительным органом местного самоуправления и главой муниципального образования |
|
| |
| в исполнительно-распорядительной деятельности находят применение и коллегиальность, и единоначалие |
|
| |
| являются органом управления общей компетенции, а их структурные подразделения - специальной |
|
| Структура исполнительных органов местного самоуправления |
|
| |
| аппарат руководителя исполнительного органа местного самоуправления |
|
| |
| структурные подразделения (управления, комитеты, департаменты, отделы и др.), осуществляющие управление в отдельных областях жизни муниципального образования |
|
| |
| территориальные представительства структурных подразделений (создаются в муниципальных образованиях, созданных на территории крупных городов, районов в субъектах Российской Федерации и др.) |
|
| |
| подразделения вспомогательных служб |
|
| |
| совещательные органы (советы) при исполнительных органах местного самоуправления |
|
| Структурными подразделениями исполнительных органов местного самоуправления могут выступать |
|
| |
| управление (комитет, департамент, отдел или др.) здравоохранения и образования |
|
| |
| комитет (департамент, отдел или др.) управления муниципальным имуществом |
|
| |
| департамент (управление, комитет, отдел или др.) экономики и поддержки предпринимательства |
|
| |
| отдел (комитет, департамент, управление или др.) строительства, архитектуры и благоустройства |
|
| |
| отдел (комитет, департамент, управление или др.) транспорта и связи |
|
| |
| управление (комитет, департамент, отдел или др.) жилищно-коммунального хозяйства |
|
| |
| департамент (управление, комитет, отдел или др.) социальной защиты и занятости населения |
|
| |
| комитет (департамент, отдел или др.) по культуре, физической культуре и спорту |
|
| В крупных муниципальных образованиях исполнительные органы местного самоуправления включают |
|
| |
| центральные структурные подразделения: городские, районные администрации (мэрии, управы, исполнительные органы или др.) |
|
| |
| территориальные представительства структурных подразделений: районные в городах, сельские (поселковые) администрации (мэрии, управы, исполнительные комитеты или др.) |
|
| Вспомогательными подразделениями исполнительных органов местного самоуправления могут быть |
|
| |
| пресс-центр |
|
| |
| юридическая служба |
|
| |
| общий отдел (канцелярия) |
|
| |
| управление (департамент, отдел или др.) кадров |
|
| |
| департамент (управление, отдел или др.) по работе с населением |
|
| |
| бухгалтерия |
|
| Совещательные полномочия при исполнительных органах местного самоуправления могут осуществлять |
|
| |
| административный совет |
|
| |
| совет по правопорядку |
|
| |
| совет по делам молодежи |
|
| |
| совет по культуре и охране памятников культуры |
|
| |
| совет по безопасности дорожного движения |
|
| |
| совет по благоустройству и архитектуре |
|
| Общие требования, предъявляемые к исполнительным органам местного самоуправления (по Л.А. Велихову): |
|
| |
| он должен отражать подлинные интересы и нужды жителей муниципального образования |
|
| |
| следует добиваться наименьших затрат средств на их содержание (экономии средств) при гладкой, квалифицированной и без лишних формальностей работе (экономии сил) |
|
| |
| необходимо выдвигать на ведущие должности опытных и ответственных людей, создавать для них благоприятные условия работы |
|
Наши рекомендации