Методические рекомендации по выполнению работы
Самарский финансово-экономический колледж
(Самарский филиал Финуниверситета)
Рассмотрено предметной (цикловой)
комиссией междисциплинарных курсов
Протокол №_______ «____»_______ 2016 г.
Председатель ______________ / И.А. Быкова /
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению домашней контрольной работы
по междисциплинарному курсу «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»
Для студентов Ш курса учебной группы № 505
Заочной формы обучения
по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
(по отраслям) (базовая подготовка)
на 2016 – 2017 учебный год
Домашняя контрольная работа выполняется в рамках самостоятельной работы студентов, изучающих междисциплинарный курс «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации». Выполнение домашней контрольной работы позволит студентам лучше усвоить основные вопросы тем, как с теоретической, так и с практической точки зрения. Домашняя контрольная работа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
Основная цель данной работы - углубленное изучение нормативных документов Российской Федерации по бухгалтерской технологии проведения и оформления инвентаризации имущества и обязательств организации, а также закрепление теоретических знаний и развитие практических умений и навыков в области бухгалтерского учета.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
уметь:
определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
давать характеристику имущества организации;
готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
составлять инвентаризационные описи;
проводить физический подсчет имущества;
составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
составлять акт по результатам инвентаризации;
проводить выверку финансовых обязательств;
участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
проводить инвентаризацию расчетов;
определять реальное состояние расчетов;
выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);
знать:
нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;
основные понятия инвентаризации имущества;
характеристику имущества организации;
цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
задачи и состав инвентаризационной комиссии;
процесс подготовки к инвентаризации;
порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
приемы физического подсчета имущества;
порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
порядок инвентаризации расчетов;
технологию определения реального состояния расчетов;
порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
Методические рекомендации по выполнению работы
Домашняя контрольная работа выполняется студентами заочного отделения V курса специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) среднего профессионального образовательного учреждения. Домашняя контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой междисциплинарного курса «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации».
Для успешного выполнения домашней контрольной работы студенты должны обращаться к специальной литературе и информации, размещенной на официальных сайтах министерств и ведомств.
Домашняя контрольная работа выполняется по вариантам. Выбор варианта определяется по начальной букве фамилии студента: