Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
Заявление
Уважаемый Иван Иванович, рассылка рекламы Вашей организации на номер моего мобильного телефона является незаконной, в связи с чем:
В соответствии с ФЗ «О персональных данных», настоящим заявлением запрещаю обработку моих персональных данных, в любых, имеющихся у Вас документах и информационных носителях.
Согласно п.5 ст.21 ФЗ «О персональных данных» в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления указанного отзыва.
Так, данный отзыв прав на использование и обработку персональных данных касается адреса моего места проживания и регистрации, адресов проживания моих родственников, знакомых и близких, а также бывших членов семьи, адресов моих работодателей. Также данный отзыв распространяется на мои сотовые и стационарные телефоны, а также сотовые и стационарные телефоны моих родственников и коллег.
Персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (п.1 ст.3 указанного закона).
Считаю своим долгом предупредить Вас об ответственности за нарушение Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ Вашим рекламораспространителем (приложение №1) и Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (приложение №2) по статьям 14.3 КоАП РФ(приложение №3) и статье 38 Федерального закона "О рекламе".
Так же вынужден заметить, что в случае если ваша организация не является рекламораспространителем, это предусматривает УК РФ, Статья 33(Приложение №5)
Кроме того, в случае, если после отзыва моего согласия нарушение моих прав продолжится, оставляю за собой право обратиться в правоохранительные органы с заявлением о совершении преступления, предусмотренного вышеизложенными статьями, а также в Роскомнадзор Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу, как в ответственные за исполнение закона органы.
В связи с вышеизложенным требую:
1. В течение трех рабочих дней с момента получения данного отзыва прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные (в том числе у лиц, кому эта информация была передана).
2. Об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных. Указанное уведомление прошу предоставить в электронном виде на почту указанную в шапке заявления.
Так же в целях добропорядочного сотрудничества прошу Вас:
1. Передать копию данного письма Вашему рекламораспространителю, с последующим обязательством исполнения им п.1 вышеизложенных требований.
2. Приложения №1-5 в 1 экз. на 7 л.
«**» Месяц 20** г. Чацкий А.А. _________
Приложение №1
Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.
Приложение №2