Особенности составления резюме

Введение

В настоящее время в России насчитывается уже несколько миллионов частных предпринимателей. Данная сфера деятельности в обязательном порядке сопряжена с риском и необходимостью принимать самостоятельные и взвешенные решения. Приняв решение об открытии собственного дела, предпринимателю необходимо спланировать деятельность своей будущей организации. Перед ним встает задача создания бизнес-плана, которое предшествует любым дальнейшим мероприятиям бизнесмена.

Актуальность бизнес-планирования заключается в практической пользе, которую приносит бизнес-план его пользователю. Бизнес-планы необходимы банкирам, инвесторам, сотрудникам организаций, желающих просчитать и определить свои перспективы. В первую очередь, бизнес-план необходим предпринимателю, перед которым стоят задачи создания бизнес-идей, а также оценки их реалистичности. При отсутствии бизнес-плана, предшествующего деятельности любого нового предприятия, многократно увеличивается риск неудачи его будущей коммерческой деятельности. Грамотно составленный бизнес-план позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров.

Цель данной работы заключается в разработке бизнес-плана гостиницы для животных «В мире животных», в частности таких разделов, как резюме бизнес-плана, плана маркетинга, организационного плана и финансового плана. Деятельность фирмы будет планироваться в трех сценариях – оптимистическом, наиболее вероятном и пессимистическом, что позволит более точно рассчитать эффект от проекта.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы составления разделов бизнес-плана, выявить потенциальную долю рынка, конкурентов, спрогнозировать объем спроса на услуги, выявить необходимый объем рабочей силы и определить уровень оплаты труда и график работы, спрогнозировать выручку за три года по трем сценариям, составить прогнозный отчет о движении денежных средств, прогнозный баланс и отчет о прибылях и убытках за три года по трем сценариям, рассчитать чистый денежный доход и величину точки безубыточности.

В процессе написания данной работы будет использована следующая учебная литература: О.Н. Бекетова, В.И. Найденков «Бизнес план: теория и практика», И.М. Степанов «Бизнес-планы - полное справочное руководство», Ю.Н. Лапыгина «Сборник бизнес-планов реальных организаций», Е.Р. Орлова «Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании».

Глава 1. Теоретическая часть

Особенности составления резюме

Резюме (концепция бизнеса) – «краткое изложение основных положений предлагаемого плана, т.е. информация о намечаемом бизнесе и целях, кот орые ставит перед собой предприятие или предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся»[1].

Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.

В резюме указываются возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бизнес-плана.

Таким образом, резюме содержит следующие данные:

· идеи, цели и суть проекта;

· особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;

· стратегию и тактику достижения поставленных целей;

· прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т. д.);

· планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования;

· ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат.

Особенности составления плана маркетинга

Маркетинг – это «система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли»[2].

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.

Основная задача маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана – это выявление неудовлетворенного спроса и получение данных для составления планов сбыта и производства. В процессе этой работы могут быть выявлены потенциальные клиенты, с которыми заключаются договора о намерениях, и которые являются гарантом того, что продукция предприятия востребована на рынке.

Составление плана маркетинга проводят в несколько этапов:

· определение потребности клиентов;

· определение сегмента рынка;

· определение пути товара к потребителю;

· определение конкурентоспособности продукции;

· определение этапов жизненного цикла продукции (услуги);

· определение пути совершенствования товара (услуги);

· определение легкость копирования продукции (услуги) конкурентами;

· разрабатывается маркетинговая стратегия.

Особенности составления организационного плана

Данный раздел бизнес-плана посвящен системе управления предприятие и ее кадровой политике. В нем рассматриваются такие вопросы как, организационно-правовая форма предприятия, качественная и количественная характеристика персонала, показывается график работы сотрудников предприятия. В этом разделе необходимо осветить следующие вопросы:

· какие специалисты понадобятся для успешного ведения дела;

· на каких условиях будут привлекаться специалисты - на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей;

· как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование;

Также необходимо определить организационную структуру предприятия, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.

Организационный план включает следующие подразделы:

· Организационная структура предприятия.

· Кадровое обеспечение и требования к работникам.

· Распределение заработной платы работников.

· Условия найма работников и график их работы.

Особенности составления финансового плана

Финансовое планирование является важнейшей составной частью бизнес-плана. Целью разработки финансового плана является определение источников финансирования деятельности организации, оценка соотношения доходов и расходов финансовых ресурсов.

Он состоит из:

· отчета о движении денежных средств;

· отчета о прибылях и убытках;

· прогнозного баланса;

· расчета чистого дисконтированного дохода;

· расчета точки безубыточности.

Глава 2. Практическая часть: составление бизнес-плана гостиницы для животных

Резюме

Название и адрес фирмы

Гостиница для животных ООО «В мире животных», город Кимры.

Учредители

Микеладзе Мария Бесарионовна

Дзетовецкая Анастасия Юрьевна

Описание проекта

Любителей домашних животных в мире насчитывается миллионы. Немало людей, с трепетом относящихся к своим домашним питомцам и в России. Как только заходит вопрос об отпуске или командировке, семьи с домашними питомцами начинают искать с кем их оставить. Некоторым удается оставить животных родственникам или друзьям, но те люди, у которых нет такой возможности, сталкиваются с серьезной проблемой. Единственный выход для них – оставить своего питомца в гостинице для животных.

Поскольку уровень жизни многих жителей России за последние годы вырос, а развитие сферы обслуживания вышло на значительно более высокий уровень, успешно развивается и бизнес гостиниц для животных. Однако в городе Кимры и городе Дубна, где и предполагается открытие гостиницы для животных, нет ни одного прямого конкурента.

Доходность проекта

Объем выручки составит:

В 1 год реализации проекта – 2 643 600 руб.

Во 2 год реализации проекта – 2 653 950 руб.

В 3 год реализации проекта – 4 145 210 руб.

Основной доход будет приносить содержание собак и кошек в гостинице для животных. Планируемая себестоимость услуг:

Суточное содержание собаки – 223 руб.

Суточное содержание кошки – 163 руб.

При этом цена за данные услуги составит:

Суточное содержание собаки – 700 руб.

Суточное содержание кошки – 600 руб.

Ожидаемая чистая прибыль:

В 1 год реализации проекта – 324 032 руб.

Во 2 год реализации проекта – 512 886 руб.

В 3 год реализации проекта – 659 112 руб.

Деятельность проекта планировалась в трех сценариях: наиболее вероятном, оптимистическом и пессимистическом. Это позволило рассчитать Эффект от проекта за 3 года, который составил 1 938 688 руб.

План маркетинга

Описание услуги

Гостиница «Верный друг» представляет собой комплекс инженерных сооружений, специально спроектированных и построенных для круглогодичного содержания в нём животных.

Вольеры для животных будут оборудованы в помещении. Каждое животное будет находиться в отдельном вольере (собаки и кошки) или клетке (кролики, черепахи, хомячки, морские свинки, птицы).

Уход за собаками:

Выгуливание три раза в день в периоды: с 8.00, с 14.00, с 19.00. Плановая влажная уборка вольера будет проводится во время утренней и вечерней прогулки, а при необходимости немедленно. Кормление – 3 раза в сутки после прогулок. Кормление сухим кормом премиум класса, кашей с мясом, овощным рагу с мясом или макаронами с мясом. Каждый день выдается витаминная косточка и косточка для чистки зубов.

Уход за кошками:

Кормление – 3 раза в сутки сухим кормом класса премиум либо влажным кормом. Плановая влажная уборка вольера проводится два раза в сутки (утром, вечером), а при необходимости немедленно. Каждый день выдается витаминная палочка.

Уход за черепахами:

Кормление – 1 раза в сутки для молодых черепах и 1 раз в двое суток для взрослых овощами, травой и фруктами. Уборка клетки 1 раз в день.

Уход за морскими свинками и хомячками:

Кормление – 3 раза в сутки овощами, травой и зерновой смесью. Уборка клетки 1 раз в день.

Уход за птицами:

Кормление – 1 раза в сутки кормом. Уборка клетки 1 раз в день.

Услуги и цены

Наименование услуги Стоимость, руб.
За сутки От 7 суток
Проживание собак
Проживание кошек
Проживание хомячков
Проживание морских свинок
Проживание птиц
Проживание черепах
Купание
Вычесывание
Промывка глаз 100 (на весь срок проживания)
Чистка ушей 100 (на весь срок проживания)
Стрижка когтей 100 (на весь срок проживания)

Рынок сбыта

Целесообразность открытия гостиницы для животных подтверждается анализом рынка сбыта. Для определения численности потенциальных потребителей услуги обратимся к статистическим данным.

В 2011 году компания «Комкон» представила данные о численности мелких домашних животных на территории России. Опрос проводился среди жителей городов с численностью населения, превышающей 100 тыс. человек. На сегодняшний день владельцами домашних животных являются 10 144 тыс. семей, что составляет 40,6% населения, в частности:

Распределение по виду имеющихся домашних животных среди домохозяйств России
Вид домашних животных Тыс. домохозяйств %
Кошки 73,4
Собаки 31,2
Аквариумные рыбки 11,3
Птицы 8,5
Хомячки 3,2
Черепахи 3,2
Морские свинки 1,6
Другие 5,0
Всего 100,0

Ввиду отсутствия более точных статистических данных, предположим, что данный процент владельцев домашних животных будет верен и для выбранного нами региона.

Основными потребителями услуг, предлагаемых нашей компанией, будут являться жители города Кимры и города Дубна, а также возможно жители близлежащих мелких населенных пунктов.

Население города Дубна в 2012 году составляло 72 357 человек.

Население города Кимры в 2012 году составляло 48 562 человек.

Потенциальное количество потребителей = (72357+48562)*40,6% = 49093 человека.

С учетом того, что большая часть владельцев животных во время отъезда отдают их знакомым или родственникам, и с учетом доли рынка конкурентов, потенциальная емкость рынка составит 49093-49093*70%=14728 человек.

Кроме того, нами было проведено исследование среди 100 владельцев домашних животных. Во время его проведения мы изучили вопрос о сезонности спроса на оказываемые услуги, а так же вопросы, связанные с готовностью отдавать домашнее животное в гостиницу и частоту обращений.

Респондентам было задано по 5 вопросов:

1. Какое у Вас домашнее животное?

2. Готовы ли Вы отдавать его в гостиницу на время отпуска?

3. Как часто Вы бы хотели его отдавать (разы в год)?

4. На какой промежуток времени (дни)?

5. В какие месяцы?

Полученные результаты приведены в таблице.

Проанализировав данные таблицы, можно сказать, что пиковыми месяцами будут – декабрь, январь, июль и август. Большинство из респондентов готовы отдавать своих питомцев 2 раза в год на 2 недели, что обеспечит устойчивый спрос на услуги и позволит стабильно получать прибыль.


Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5
к, с, х да янв., февр
кошка да март
собака да июнь, авг.
к, с да янв., февр
ч, р да август
2 кошки да июнь, авг.
к, р, с да янв, июль
рыбки да январь
к, с, х да август
2 с, р да февраль
кошка нет - - -
собака нет - - -
рыбки да август
черепаха да июнь, авг
к, р, с да сентябрь
2 кошки да янв, июль
3 собаки да май
рыбки нет - - -
к, с, х да янв., февр
м. свинка да янв, июль
хомяк да октябрь
собака да март
2 кошки да дек, июль
к, р, с да июнь, авг.
2 кошки нет - - -
Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5
м. свинка да август
к, с, х да март
2 кошки да декабрь
хомяк нет - - -
к, р, с нет - - -
к, с, м.с да янв., февр
2 собаки да август
ч, р да ноябрь
к, р, с да март
2 кошки нет - - -
ч, р да июль
собака да август
м. свинка да октябрь
к, с, х да янв., февр
к, с, м.с да июнь, авг.
хомяк нет - - -
2 кошки да март
м. свинка да сентябрь
черепаха да май
2 собаки да декабрь
ч, р да янв., февр
кошка нет - - -
к, с, х да дек, июль
2 кошки да октябрь
собака нет - - -
Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5
собака да янв, июль
2 кошки да июнь, авг
собака да дек, июль
2 кош, 2 с да янв, июль
к, с, х да декабрь
2 собаки нет - - -
2 с, р нет - - -
к, р, с да янв., февр
2 кошки да июнь, авг
2 кош, 2 с да октярь
к, с, х да май
2 с, р да янв, июль
хомяк да август
2 кош, 2 с да март
2 кошки нет - - -
морск. св нет - - -
к, с, х да янв., февр
2 кош, 2 с да дек, июль
кошка да март
соб, чер, х да август
черепаха да янв, июль
2 кошки нет - - -
к, р, с да июнь, авг
2 кош, 2 с нет - - -
м. свинка да янв., февр
Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5
2 кошки да янв., февр
2 с, р да август
м. свинка да янв, июль
кошка да март
черепаха да апрель
к, с, х да декабрь
2 кошки нет - - -
хомяк нет - - -
2 кош, 2 с да август
к, с, х да янв, июль
рыбки да июнь, авг
черепаха да октябрь
2 кош, 2 с да август
2 кошки да май
2 с, р нет - - -
к, с, х нет - - -
собака да сентябрь
2 кошки да янв, июль
к, р, с да июнь, авг
2 собаки да август
2 с, р да март
к, с, х нет - - -
2 кошки да янв., февр
м. свинка да август
к, р, с да декабрь


Спрос

Пессимистический прогноз объема спроса на 2014 год

Наименование услуг 2014 год  
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь  
Проживание собак  
Проживание кошек  
Проживание др. животных  
Купание  
 
Вычесывание  
 
Промывка глаз  
Чистка ушей  
 
Стрижка когтей  

Оптимистический прогноз объема спроса на 2014 год

Наименование услуг 2014 год  
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь  
Прожив.собак  
Прожив. кошек  
Прожив. др. животных  
Купание  
 
Вычесывание  
 
Промывка глаз  
Чистка ушей  
 
Стрижка когтей  

Наиболее вероятный прогноз объема спроса на 2014 год

Наименование услуг 2014 год  
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь  
Прожив.собак  
Прожив. кошек  
Прожив. др. животных  
Купание  
 
Вычесывание  
 
Промывка глаз  
Чистка ушей  
 
Стрижка когтей  

Прогноз объема спроса на 2015 год

Наименование услуг 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал  
пес. н.в опт. пес. н.в опт. пес. н.в опт. пес. н.в опт.  
Прожив.собак  
Прожив. кошек  
Прожив. др. животных  
Купание  
 
Вычесывание  
 
Промывка глаз  
Чистка ушей  
 
Стрижка когтей  

Прогноз объема спроса на 2016 год

Наименование услуг   Пессимистический Наиболее вероятный Оптимистический
Проживание собак
Проживание кошек
Проживание др. животных
Купание
Вычесывание
Промывка глаз
Чистка ушей
Стрижка когтей

Конкуренты

Бюро Добрых Услуг "True Friend" предоставляет услуги по кормлению и выводу домашнего питомца на прогулку, при этом питомец не меняет привычного для себя места жительства. Недостаток – приход чужих людей в вашу квартиру или дом и достаточно высокие цены услуг, хотя компания утверждает об их приемлемости.

Прайс лист Бюро Добрых Услуг "True Friend"

Будни
Кормление на время отъезда 400 рублей выход + цена корма
Прогулка с собакой (утро-вечер) 500 рублей выход (30 минутная прогулка)
Выходные
Кормление на время отъезда 300 рублей выход + цена корма
Прогулка с собакой (утро-вечер) 400 рублей выход (30 минутная прогулка)

Владельцу кошки при двухразовом кормлении содержание одного дня обойдется в 400*2=800 рублей без учета цены корма.

Владельцу собаки при двухразовом кормлении и выгуле содержание одного дня обойдется в 400*2+500*2=1800 рублей без учета цены корма.

Наши рекомендации