Оценка эффективности инвестиционного проекта
Оценка эффективности инвестиционного проекта создания компании-оператора «Трансмет» осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте, утвержденными Указанием МПС России от 31 августа 1998г №В-1024у.
Соизмерение разновременных затрат результатов и эффектов осуществляется путем приведения их к первому году расчетного периода с помощью норм дисконта. Годовая норма дисконта принимается равной 10% и не изменяется на протяжении всего периода реализации проекта.
Экономическая оценка эффективности данного проекта состоит в расчете и анализе показателей эффективности инвестиций, направленных на организацию деятельности компании-оператора. К их числу относятся:
· чистый доход (ЧД) и чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект, определяемый как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенных к начальному шагу или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;
· индекс доходности, представляющий собой отношение суммы полученных эффектов к величине капитальных вложений и характеризующий уровень доходов на единицу затрат (то есть эффективность вложений);
· срок окупаемости инвестиций по проекту – время, за которое возмещаются первоначальные вложения за счет чистых поступлений.
Порядок расчета приведенных выше показателей эффективности определен действующими в настоящее время Методическими рекомендациями.
Результаты расчета показателей эффективности проекта позволяют сделать следующие выводы:
· чистый дисконтированный доход составил 2492 тыс. у.е.;
· индекс доходности, равен без учета и с учетом дисконтирования соответственно 1,30 и 1,20 . Его величина в обоих случаях больше 1, что говорит об эффективности данного инвестиционною проекта (чем больше значение данного показателя за расчетный период, тем выше отдача от каждого рубля, инвестированного в проект);
· срок окупаемости проекта 6,5 и 7,7 лет (см. рис. 2.5.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно отметить, что приведенные рекомендации по построению разделов бизнес-плана относятся к достаточно сложному случаю компании-оператора, которая нацелена производить грузовые перевозки, и ищет финансирования или партнеров под свой проект. По своей структуре данный бизнес-план не совсем соответствует типовой структуре бизнес-плана, но если рассматривать его применение к "Требованиям к бизнес-планам технологических компаний-операторов", то этот бизнес-план соответствует всем требованиям. Представленный бизнес-план для технологической компании-оператора ООО "Трансмет" отражает одну из важнейших задач помимо тех, которые определены в бизнес-плане - Участие в реструктуризации железнодорожного транспорта. Значимость данного бизнес-плана определена качеством содержащихся в нем предложений и информации, что не маловажно для инвесторов.
· Это заключение сделано на основе следующих данных:
· Уровень рентабельности компании-оператора "Трансмет" принят в размере 30% к себестоимости проведения ремонтных работ
· Объем отгрузки готовой продукции ОАО "Череповецкий металлургический комбинат" в 2004 г. составил 680,2 тыс. тонн, что на 2% больше, чем в 2003 г.
· Общий объем перевозок компанией - оператором в 2004г. составляет 300 тыс. тонн в год, а в 2005 г. уже 500 тыс. тонн, что говорит об абсолютном росте объемов перевозок в размере 190 тыс. тонн ежегодно.
· Общий потребный парк полувагонов на 2004 г. составит 189 (инвентарный - 227), в том числе по РЖД 130 и 156 полувагонов. На момент окончания 2013 г. рабочий парк составят 1273 и 1528 вагонов, по РЖД – 876 и 1052 вагонов.
· Оборот вагонов по направлению Череповец-Клайпеда составил 13,8 суток, в том числе по территории России - 9,5 суток.
· Расходы на ремонт, техническое обслуживание и содержание полувагонов составили 19,2 тыс. руб. в год или 671у.е.
· За период 2004-2013 гг. амортизационные отчисления по всему парку вагонов компании-оператора составили 7327,5 тыс.у.е., в том числе по парку для работы на РЖД - 5044,3 тыс. у.е.
· Общая сумма расходов на содержание компании равна - 2202,0 тыс. у.е. в год (на начало 2004 г. эта величина составила 56,8 тыс. у.е.)
· Общая величина доходов по проекту, включающая доходы от перевозок и дополнительные доходы, за период 2004 - 2013 гг. составит 43,092 млн. у.е.
· Капитальные вложения на приобретение собственного парка полувагонов по проекту в целом составляют 28261 тыс. у.е., в том числе в части перевозок по РЖД – 20252,6тыс. у.е.
· 3а период 2001 - 2010 годы компания получит чистую прибыль в размере 24554,3 тыс. у.е.
· Чистый дисконтированный доход составил 2492 тыс. у.е.
· Величина индекса доходности с учетом и без учета дисконтирования (1,30 и 1,20) больше 1, что говорит об эффективности данного инвестиционного проекта.
Исходя из того, что в связи со сложившейся ситуацией в современной экономике, проблема бизнес-планирования является наиболее актуальной для нормального функционирования предприятий, инвестиционный проект по созданию компании-оператора «ТРАНСМЕТ» является эффективным, и может быть реализован при существующей экономической ситуации. Но, учитывая, что работа по бизнес-планированию - это очень достаточно длительный процесс, то эффективность и повышение качества данного бизнес-плана, а также снижение трудоемкости его разработки, призваны обеспечить компьютерные программные продукты подготовки бизнес-планов.
Необходимость автоматизации и применение новейших технологий поможет поднять на новый уровень процесс бизнес-планирования.
Список использованной литературы
1. Экономика предприятия. Учебник под ред. Н.А. Сафронова, М. Юристъ, 2002
2. Экономика предприятия. Учебное пособие под ред. С.Ф. Покровского. Киев. Знание-Прес, 2001
3. Экономика предприятия. М.С. Мокий, Л.С. Скамай, М.В. Трубыкина. М. Инфра-М, 2002
4. Сборник бизнес-планов. Под ред. В.М. Попова. М. РЭА им. Плеханова, 2000.