Тема 6. аргументирование и изложение научного материала
ВОПРОСНИК:
1. Раскройте понятие терминов «тезис», «аргументирование».
____________________________________________________
2. Объясните содержание правил формулировки тезиса.
____________________________________________________
3. Какие ошибки наиболее опасны при построении тезисов в научной работе.
____________________________________________________
4. Как должно осуществляться аргументирование тезисов научного исследования. Какие ошибки аргументации Вам известны?
____________________________________________________
5. Какие способы используются при изложении результатов научного исследования? Какие способы используются Вами? Почему?
______________________________________________________________________
6. Объясните, каковы основные требования и этапы подготовки научных публикаций: тезисов и статей.
______________________________________________________________________
ТРЕНИНГ: «Оппонент-пропонент»
Задание:
1. Магистрант, выполняющий роль пропонента, предлагает как можно больше аргументов, свидетельствующих о правильности данного утверждения или о неполноте обоснования критических замечаний оппонента.
2. Магистрант, выполняющий роль оппонента, предлагает как можно больше аргументов, свидетельствующих об ошибочности утверждения, или неполноте обоснования правильности утверждения пропонентом.
Примеры фраз-утверждений:
- Конкурентоспособность предприятия определяется конкурентоспособностью его товаров.
- SWOT-анализ – наиболее оптимальный способ стратегического анализа.
- Профессионализм персонала – основополагающий фактор развития организации.
- Планирование деятельности организации должно осуществляться менеджерами топ-уровня.
- Низкая цена и высокое качество товара позволят любой фирме закрепиться на мировом рынке.
- Оплата труда в России является основным стимулом повышения эффективности труда.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРА:
1. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности. М.: «Финансы и статистика», 2003. С. 94-142, 210-223.
2. Волков Ю.Г., Дмитриев А.В., Спасский С.А. Как стать ученым. М.: Изд-во СГУ, 2005. С. 83–86.
3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты. – М.: «Ось-89», 1999. С. 31-41.
ТЕМА 7. КОМПОЗИЦИЯ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ
ВОПРОСНИК:
1. Объясните, что понимается под логической структурой диссертации.
____________________________________________________
2. Какие требования предъявляются к написанию введения научной работы?
____________________________________________________
3. Как аргументируется степень научной разработанности проблемы диссертации?
____________________________________________________
4. Объясните, что излагается в заключении к диссертации?
____________________________________________________
5. Каковы особенности построение научного текста? Что понимается под «фразеологией научной прозы»?
____________________________________________________
ТРЕНИНГ: «Рецензирование научной статьи»
Задание:
1.Внимательно изучите предложенную научную статью.
2. Составьте рецензию на научную статью, содержащую оценку изложенного материала по следующей схеме:
- Актуальность темы статьи;
- Наличие цели статьи;
- Аргументированность выводов автора, достаточность аргументов;
- Логичность построения текста статьи;
- Ясность и четкость изложения материала;
- Достигнута ли цель статьи;
- Основные научные результаты статьи;
- Теоретическая и практическая ценность выдвинутых автором предложений.
3. Изложите составленную рецензию.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРА:
1. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности. М.: «Финансы и статистика», 2003. С. 143-151, 186-209.
2. Волков Ю.Г., Дмитриев А.В., Спасский С.А. Как стать ученым. М.: Изд-во СГУ, 2005. С. 50-82, 89-105.
3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты. – М.: «Ось-89», 1999. С. 54-77.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА
Автореферат диссертации — ____________________________________________
______________________________________________________
Аналогия — _______________________________________________________________
______________________________________________________
Актуализация научной проблемы – ________________________________________
______________________________________________________
Актуальность темы —___________________________________________________
______________________________________________________
Аргументирование— ______________________________________________________
______________________________________________________
Библиографические издания-______________________________________________
______________________________________________________
Гипотеза — ______________________________________________________________
______________________________________________________
Диссертация —_______________________________________________
______________________________________________________
Исследование научное — __________________________________________________
______________________________________________________
Исследовательская специальность ________________________________________
______________________________________________________
Исследовательское задание — ____________________________________________
______________________________________________________
Квалификация научной проблемы - _______________________________________
______________________________________________________
Когнификация научной проблемы - ________________________________________
______________________________________________________
Композиция исследовательской проблемы - ______________________________
______________________________________________________
Концепция — ______________________________________________________________
______________________________________________________
Метод исследования — ___________________________________________________
______________________________________________________
Методология научного познания — _______________________________________
______________________________________________________
Наука — __________________________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Научная недобросовестность - ____________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Научная тема — __________________________________________________________
______________________________________________________
Научное познание — ______________________________________________________
______________________________________________________
Научный доклад — ________________________________________________________
______________________________________________________
Научный отчет — ________________________________________________________
______________________________________________________
Научный факт ____________________________________________________________
______________________________________________________
Научный обзор — _________________________________________________________
______________________________________________________
Объект исследования — __________________________________________________
______________________________________________________
Описание процесса исследования—________________________________________
______________________________________________________
Определение границ исследования - ________________________________________
______________________________________________________
План-проспект - __________________________________________________________
______________________________________________________
Плагиат - _________________________________________________________________
______________________________________________________
Предмет исследования — _________________________________________________
______________________________________________________
Принцип — _______________________________________________________________
______________________________________________________
Проблема научная — ____________________________________________________
______________________________________________________
Теория — _________________________________________________________________
______________________________________________________
Умозаключение — _________________________________________________________
______________________________________________________
Цель исследования – _______________________________________________________
______________________________________________________
Экспликация - _____________________________________________________________
________________________________________________________________________