Quot;Как я провел это..." — как сократить количество ошибок в учете?
Бухгалтер – это один из главнейших людей на предприятии, который рассчитывает, а также часто и выплачивает заработную плату сотрудникам, ведёт расчёты с поставщиками и покупателями, составляет первичную документацию и ведёт отчётность организации.
Бухгалтер в основном занимается бумажной работой, сидит на одном месте в офисе, а также выезжает в налоговое и пенсионные фонды, коллектив бухгалтеров в основном составляют женщины. Опытный бухгалтер всегда найдет работу, так как любое предприятие нуждается в специалисте своего дела.
К основным видам обязанностей бухгалтера будут относится: учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, учет реализации продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчет с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги. Осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовка их к счетной обработке. Группировка полученных документов по определенным признакам. Проведение экономического анализа хозяйственной деятельности и предоставление информации о деятельности отдельных подразделений и предприятия. Выявление резервов предприятия и источников потерь на базе отчетов. Ликвидация потерь и непроизводственных расходов. Начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат, и платежей. Осуществление функции предварительного контроля. Составление ежемесячных, ежеквартальных, годовых отчетов по результатам работы и оформление их в балансовую таблицу. Участие в инвентаризациях. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Отчётность — это система взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты деятельности предприятия или составляющих элементов за пройдённый период.
Составление отчетности — завершающий этап учетного процесса, которая состоит из обобщающих итоговых показателей, которые получают в конце отчетного периода путем соответствующей обработки данных текущего учета. Бухгалтерская отчётность может содержать количественные и качественные показатели в стоимостном и в натуральном выражении. Отчетность представляет собой важнейший источник информации для анализа и принятия решений. Применяемая отчетность подразделяется на виды по основным признакам: объему сведений, включаемых в отчеты, для которых составляются отчеты и по периодам, охватываемым отчетностью.
При составлении отчётность бухгалтер может допустить различные ошибки, которые срочно нужно исправить.
Если ошибка была допущена в текущем году, тогда нужно просто сделать необходимые записи на дату выявления ошибки.Если же ошибка была допущена в прошлом году, отчетность за который еще не подписана руководителем тогда исправительные записи нужно сделать на 31 декабря прошлого года. При обоих вариантах допустимых ошибок нужно исправить неправильную запись и сделать правильную.
Несущественные ошибки прошлых лет исправляются записями на дату выявления ошибки. Если ошибка повлияла на финансовый результат отчетного года, то нужно сделать запись, обратную неправильной проводке, в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы». Если же ошибка не повлияла на финансовый результат, то просто нужно исправить неправильную проводку и сделать правильную.
Организации, которые являются малыми предприятиями, не подлежащие обязательному аудиту, могут все ошибки исправлять как несущественные. Но такое правило нужно будет закрепить в учетной политике организации.