Форма №1 к Инструкции претенденту
Инструкция претенденту
1. Инструкция претенденту является составной частью тендерной документации.
2. Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своего тендерного предложения.
3. АО «Башнефтегеофизика» (далее Общество) не несет обязательств по расходам, указанным в пункте 2, независимо от формы проведения тендера и его результатов.
4. Общество предоставляет Претенденту настоящую Инструкцию и другую информацию, необходимую ему для подготовки тендерного предложения в соответствии с требованиями, изложенными в тендерной документации.
5. Претендент обязан изучить все условия и требования, содержащиеся в тендерной документации. Тендерное предложение Претендента должно полностью отвечать установленным требованиям. Тендерное предложение Претендента, не отвечающее требованиям тендерной документации, не допускается к тендеру.
6. Претендент имеет право направить официальный запрос в адрес Общества о разъяснении требований тендерной документации не позднее, чем за 3 (три) дня до даты окончания подачи тендерных предложений.
7. Общество до окончательного срока представления тендерных предложений может внести изменения в тендерную документацию, при этом продлив срок подачи тендерных предложений, с соответствующим письменным уведомлением всех Претендентов (подавших заявки).
8. Общество и Претенденты могут осуществлять необходимое официальное общение с помощью факсимильной и других электронных видов и способов связи с последующим обязательным письменным подтверждением своих обращений в пределах сроков, указанных в тендерной документации.
9. При этом по решению тендерного комитета Общества к участию в тендере могут быть не допущены претенденты:
- входящие, в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в группу лиц;
- являющиеся неплатежеспособными, находящимися в процессе ликвидации, реорганизации либо признанные банкротом, а также на имущество которых наложен арест;
- прямо или косвенно имеющие отношения к работникам Общества, которые могут оказать влияние на проведение тендера, результаты экспертной оценки претендентов и выбор победителя тендера;
- опубликованные, как «неблагонадежные контрагенты» на сайте www.nalog.ru, а также имеющие признаки «фирм-однодневок» (отсутствие информации о фактическом месте нахождения и производственных площадей, наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения претендентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производства товара, выполнение работ или оказание услуг, отсутствие минимально необходимого пакета документов для участия в тендере (в том числе учредительных));
- включенные в Реестр недобросовестных поставщиков Федеральной Антимонопольной Службы Российской Федерации (ФАС РФ);
- претенденты, по которым был выявлен факт предложения вознаграждения работникам Общества в любой форме (материальной или нематериальной), в целях оказания влияния на проведение процедуры тендера, принятия решения или иного действия в связи с проводимым тендером;
- претенденты, числящиеся в списке недобросовестных поставщиков товаров, работ и услуг Общества, и (или) допустившие нарушение обязательств по ранее заключенным договорам с Обществом;
- не соответствующие требованиям Общества в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды.
10. Претендент принимает на себя обязательство обращаться с информацией, находящейся в тендерной документации, как с конфиденциальной, и не разглашать ее какой-либо третьей стороне.
11. Тендерное предложение после рассмотрения Претенденту не возвращается. Общество обязуется соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в тендерном предложении Претендента. Конфиденциальной признается и переписка по вопросам тендера.
12. Требования к тендерному предложению:
- срок действия тендерного предложения должен составлять не менее 60 календарных дней с момента окончания срока подачи Заявки на участие в тендерных процедурах (в составе тендерного предложения);
- языком тендерных процедур, а также переписки по всем вопросам в рамках тендерных процедур является русский язык.
- все денежные документы должны быть представлены в рублях Российской Федерации;
- Претендент может представить только одно тендерное предложение. В противном случае он отстраняется от участия в тендерных процедурах;
- при приеме тендерного предложения проверяется наличие необходимых документов и соответствие их требованиям тендерной документации;
- в приеме тендерного предложения, составленного или оформленного не в соответствии с требованиями тендерной документации, может быть отказано;
- Претендент, представивший и зарегистрировавший свое тендерное предложение, имеет право до истечения срока представления тендерных предложений, указанного в тендерной документации, отозвать свое тендерное предложение и после этого представить новое тендерное предложение;
- Претендент в соответствии с условиями тендерных процедур должен дать достаточно информации, свидетельствующей о том, что он представляет себе объем и условия поставки товаров, работ и услуг;
- таблицы и формы в тендерном предложении должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должна быть объяснена;
- изменения в тендерное предложение после окончательного срока его представления могут быть внесены Претендентом только по инициативе Общества.
13. Состав тендерного предложения:
13.1. Обязательная документация:
- заявка от претендента на участие в тендерной процедуре – по форме №1;
- расчет стоимости тендерного предложения – по форме №2;
- анкета Претендента – по форме 3;
- заверенные копии учредительных документов и свидетельств о регистрации;
- перечень разрешительной документации в произвольной форме (лицензий на право осуществления деятельности);
- ксерокопии лицензий на право осуществления деятельности;
- ксерокопии бухгалтерского баланса (форма №1 по ОКУД) и отчета о прибылях и убытках (форма №2 по ОКУД) за предыдущий календарный год и за последний отчетный период с подтверждением налоговой инспекцией о получении;
- справку об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и обязательных платежей (акт сверки по платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, выданный налоговой инспекцией), дата выдачи которых не превышает 30 суток с даты окончания срока приема тендерных предложений;
- сведения, подтверждающие отсутствие уголовных дел, возбужденных в отношении учредителей и руководителей участника закупки, не должны быть возбуждены уголовные дела по основаниям, связанным с производственной деятельностью, имеющей отношение к предмету закупки (справка из уполномоченных органов МВД или письменная информация, предоставленная участником);
- документы, подтверждающие, что в отношении участника не проводится процедура банкротства, в судебном порядке не признан банкротом, не должно быть открыто конкурсное производство (справка из Арбитражного суда), участник не находится в процессе ликвидации (выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП), в отношении участника не назначено административное приостановление деятельности (справка из федеральной службы судебных приставов) или письменное подтверждение участника по всех рассматриваемым случаям, дата выдачи которых не превышает 30 суток с даты окончания приема тендерных предложений;
- сведения об опыте осуществления поставок аналогичных товаров, работ, услуг за последние 3 (три) года в произвольной форме;
- сведения о наличии производственных мощностей (машин, оборудования и механизмов) у Претендента необходимых для выполнения работ (оказания услуг) по предмету тендера;
- сведения о наличии в штате Претендента квалифицированного персонала, имеющего специальную подготовку и опыт выполнения работ (оказания услуг) по предмету тендера;
- план выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с условиями тендерной документации;
- сведения об организационной структуре, наличии служб контроля: качества, технике безопасности, других служб Претендента, необходимых для реализации проекта;
- любая другая документация необходимая для проведения тендерных процедур по запросу Общества.
13.2. Рекомендуемая документация:
- сведения о репутации (письменная информация, предоставленная участником о наличии/отсутствии у участника закупки претензионных требований и/или судебных споров, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договорам на поставку товаров, заключенным ранее, отзывы, рекомендательные письма, дилерские и дистрибьюторские соглашения на момент проведения закупки и т.д.);
- прямые договоры с производителями (официальными представителями, дилерами) продукции по предмету закупки на оборудование, включенное в состав лота (или другие документы, гарантирующие возможность размещения заказа);
- перечень предполагаемых мероприятий по обеспечению требований охраны труда и техники безопасности;
- сведения о материально-техническом обеспечении служб контроля качества товаров, работ, услуг.
14. Обязанности Претендента:
- подготовка и предоставление тендерных предложений (в том числе окончательных предложений по итогам торгов) в строгом соответствии с требованиями тендерной документации Общества;
- предоставление образцов товаров (продукции) для оценки ее характеристик;
- обеспечение допуска представителей Общества на объекты компании-претендента, обеспечивающие производство товаров, работ, услуг, в том числе для осуществления экспертных оценок в рамках проведения тендерных процедур;
- заключение договора с Обществом по результатам тендерных процедур по выбору поставщиков товаров, работ, услуг в случае признания его победителем на условиях своего окончательного тендерного предложения (по результатам торгов) и тендерной документации Общества без внесения изменений в проект типового договора, входящий в состав тендерной документации по лоту;
- заключение договора с Обществом претендента, заявка которого заняла второе место (третье и т.д.) по результатам тендерных процедур по выбору поставщиков товаров, работ, услуг на условиях своего окончательного тендерного предложения (по результатам торгов) и тендерной документации Общества без внесения изменений в проект типового договора, входящего в состав тендерной документации по лоту (в случае уклонения от заключения договора претендента, признанного победителем по результатам тендерных процедур по выбору поставщиков товаров, работ, услуг).
15. Критерии оценки тендерных предложений:
- наличие положительного опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету тендера за последние 3 (три) года;
- соответствие тендерного предложения требованиям тендерной документации, отсутствие недостоверных сведений о Претенденте;
- способность обеспечить своевременное и качественное исполнение обязательств по поставкам товаров, работ, услуг, обеспеченность необходимыми ресурсами;
- финансовая устойчивость (размер годовой выручки, отсутствие задолженности по налогам и обязательным платежам);
- наличие соответствующих лицензий и/или сертификатов производителей, государственных органов, допусков на выполнение работ (оказание услуг);
- наличие производственных мощностей (машин, оборудования и механизмов) у Претендента необходимых для выполнения работ (оказания услуг) по предмету тендера;
- наличие в штате Претендента квалифицированного персонала, имеющего специальную подготовку и опыт выполнения работ (оказания услуг) по предмету тендера;
- положительная деловая репутация Претендента (отсутствие сведений об отрицательном опыте выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров) Претендентом для Общества и третьих лиц); отзывы о работе Претендента с контрагентами, рекомендательные письма, дилерские и дистрибьюторские соглашения на момент подачи тендерного предложения;
- надежность (подтвержденные сведения о непроведении процедуры ликвидации или банкротства, о неназначении в отношении Претендента административного приостановления деятельности, об отсутствии ареста имущества);
- фактический опыт эксплуатации ТМЦ аналогичного предлагаемому к поставке Претендентом;
- соответствие плана выполнения работ (оказания услуг) условиям тендерной документации;
- наличие организационной структуры, служб контроля: качества, техники безопасности, других служб Претендента, необходимых для реализации проекта;
- порядок и условия оплаты;
- отсутствие уголовных дел, возбужденных в отношении учредителей и руководителей Претендента, в том числе и в отношении предмета, имеющего отношение к настоящим тендерным процедурам;
- отсутствие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на момент проведения тендерных процедур;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков Общества и ФАС РФ;
- при прочих равных условиях, предпочтительным является предложение Претендента, являющегося производителем (официальным представителем, дилером) товаров, работ, услуг по предмету тендера. При этом Претендент обязан предоставить в Общество соответствующие подтверждения.
16. Общество оставляет за собой право не мотивировать свое решение по определению победителей.
17. Порядок проведения тендерных процедур:
17.1. Предварительный этап:
- заявка на участие в тендерных процедурах и тендерные предложения должны поступить от претендента в службу выбора поставщиков Общества не позднее дат, указанных в Приглашении на участие в тендерных процедурах или в информации о проводимых тендерных процедурах представленной на официальном сайте Общества www.bngf.ru;
- после получения тендерных предложений Претендентов Общество проводит их проверку на предмет соответствия требованиям тендерной документации; осуществляет экспертную оценку и принимает решение о допуске Претендентов к этапу торгов;
- любые отклонения от требований тендерной документации являются основанием для признания тендерного предложения не соответствующим условиям тендерной документации и отклонения от дальнейшего рассмотрения заявки на участие на участие в тендерных процедурах;
- Претендент несет ответственность за достоверность представляемой информации. Общество оставляет за собой право провести проверку Претендента, в том числе с направлением рабочей группы по аудиту.
17.2. Этап подготовки и проведения торгов:
- Претендентам, допущенным до участия в торгах, направляется Приглашение на участие в торгах, в котором определена форма, время и место проведения торгов;
- в случае проведения очных торгов Претендент обязан лично, либо через своего уполномоченного доверенностью представителя участвовать в процедуре проведения торгов. В случае неявки на торги представителя Претендента необходимо предоставление письменного подтверждения об окончательной стоимости тендерного предложения;
- в начале торгов лицом ведущим торги озвучиваются условия проведения торгов, в том числе форма, метод, предмет, условия оплаты и поставки товаров, работ, услуг;
- при проведении очных торгов объявляется наименьшая цена тендерного предложения, после чего предлагается представителям Претендентов рассмотреть возможность снижения цены своих тендерных предложений. Новые цены тендерных предложений представители зарегистрированных претендентов объявляют в присутствии всех лиц, участвующих в процедуре торгов. Очередность объявления новых цен тендерных предложений определяется путем уторговывания от наибольшей цены к наименьшей. Торги по снижению цен осуществляются до того момента, когда каждый из представителей зарегистрированных Претендентов в ходе снижения расценок не объявит, что предлагаемая им цена является окончательной. После этого секретарь тендерного комитета объявляет краткосрочный перерыв (5-7 минут), в ходе которого представителям Претендентов предлагается оформить письменно ценовое предложение. По окончании перерыва ценовые предложения сдаются секретарю тендерного комитета. В случае если цены изменились, Претендентам дается еще одна возможность письменного снижения цены до окончательного уровня. После чего торги объявляются закрытыми;
- при проведении дистанционных (телефонных) торгов каждому Претенденту предоставляется право на принятие от одного до трёх телефонных звонков, при которых объявляется наименьшая цена тендерного предложения на текущий момент, после чего претендент делает предложение в сторону снижения цены. После проведения торгов претенденту с наилучшим ценовым предложением предлагается (в отдельных случаях) возможность дополнительного снижения цены;
- по итогам проведения торгов Претенденты должны официально оформить тендерное предложение согласно ценам, заявленным на торгах и направить его в Общество не позднее 12:00 следующего рабочего дня.
17.3. Подведение итогов тендерных процедур:
- наименьшая цена, заявленная на торгах одним из Претендентов, не всегда является фактором, предопределяющим результаты тендера;
- при необходимости по решению Тендерного комитета Общества по итогам торгов проводится дополнительная экспертная оценка тендерных предложений Претендентов с учетом окончательных стоимостных предложений;
- решение о победителе тендерных процедур по итогам всех этапов принимается на заседании тендерного комитета Общества и высылается дополнительно (после итогов).
- в отдельных случаях по решению Тендерного комитета Общества победитель тендерных процедур может быть выбран без проведения торгов.
18. Победитель тендера после получения уведомления о результатах тендера в срок не более 3 календарных дней обязан направить в Общество (инициаторам договоров указанным в Приглашении на участие в тендерных процедурах) подписанный со своей стороны проект договора (типовой договор в редакции Общества, входящий в состав тендерной документации) с приложением всех спецификаций с ценами, сформированными по итогам торгов.
19. В случае отказа победителя тендера от подписания договора, победившим в тендере признается претендент, тендерное предложение которого заняло 2 (второе) место и т.д., либо объявляется повторный тендер. Решение по указанному вопросу принимается Тендерным комитетом Общества.
20. В случае, если Победитель тендера уклоняется от заключения договора, Общество вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении Победителя тендера заключить договор или о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
21. Общество не принимает претензий претендентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении тендера не состоявшимся. Общество имеет право признать тендер не состоявшимся на любой стадии без объяснения причин.
22. В случае возникновения негативных ситуаций с Претендентами и победителями тендерных процедур на любом этапе от представления тендерного предложения до заключения договора и исполнения обязательств по договору (в части необоснованного отказа от участия в тендере, выявления фактов недобросовестной конкуренции, несанкционированного изменения цен, неисполнения обязательств по договору и т.д.) служба выбора поставщиков имеет право понижать рейтинг Претендентов при последующих закупках товаров, работ, услуг, вплоть до отказа в допуске на тендерные процедуры, проводимые Обществом от одного до трёх лет. В данном случае Претендент будет заноситься в «список недобросовестных поставщиков» Общества;
23. Споры/разногласия сторон, возникающие в ходе исполнения договора, заключенного по результатам тендера, разрешаются сторонами в соответствии с условиями договора/нормами действующего законодательства РФ.
24. Формы к Инструкции претенденту:
- Форма №1 – Заявка от претендента на участие в тендерной процедуре;
- Форма №2 – Расчет стоимости тендерного предложения;
- Форма №3 – Анкета Претендента.
Форма №1 к Инструкции претенденту
АО «Башнефтегеофизика»
Председателю Тендерного комитета
________________________(Ф.И.О.)
ЗАЯВКА