Место обучения, специальность
Продолжите фразу, профессиональный долг – это
2. В какой степени Вы связываете свои жизненные перспективы с Вашей профессиональной деятельностью:
а. Уверен, что смогу полностью реализовать свои жизненные перспективы
б. Надеюсь, что смогу в основном реализовать свои жизненные перспективы
в. Сомневаюсь в возможности реализовать свои жизненные перспективы.
г. Зависит от обстоятельств
д. Реализацию своих жизненных перспектив связываю с другой деятельностью
е. Невозможно реализовать свои жизненные перспективы
Подчеркните те качества, которые полностью характеризуют человека, способного выполнить свой профессиональный долг.
Доброта
Стойкость
Честь
Усердие
Патриотизм
Отзывчивость
Совесть
Бескорыстие
Порядочность
Честность
Решительность
Принципиальность
Самокритичность
Самоотверженность
Целеустремленность
Дисциплинированность
Требовательность
Пунктуальность
Ответственность
Организованность
Общительность
Мужество
Исполнительность
Добросердечие
Трудолюбие
Настойчивость
Самостоятельность
Верность слову
Эмпатия
4. Проранжируйте перечисленные качества личности по степени их влияния на добросовестность выполнения профессионального долга:
Усердие
Исполнительность
Инициативность
Ответственность
Целеустремленность
Принципиальность
Верность слову
Порядочность
5. Профессиональный долг необходим для того, чтобы:
а. Иметь социальное одобрение
б. Быть уверенным в себе
в. Развиваться в профессиональном плане
г. другой вариант__________________________________
Назовите известного Вам человека, который выполнял свой профессиональный долг?
7. Оцените свое отношение к профессиональному долгу:
а. Очень хорошо
б. Хорошо
в. Удовлетворительно
г. Плохо
д. Очень плохо
Согласны ли Вы с утверждением, что профессиональный долг – это проявление преданности/любви к своей профессии?
а. Да
б. Нет
в. Затрудняюсь ответить
Какие воздействия и факторы оказывают влияние на формирование профессионального долга?
а. Ценности группы
б. Престиж профессии
в. Собственное желание
г. Стремление помогать людям
д. Другой вариант_______________________________________
10. Определите Ваше доминирующее настроение при выполнении профессионального долга:
а. Высоко приподнятое
б. Скорее высокое, чем среднее
в. Среднее, неопределенное
г. Скорее низкое, чем среднее
д. Низкое, угнетенное
Что, по Вашему мнению, мешает формированию добросовестного отношения к выполнению профессионального долга?
Как Вы считаете, профессиональный долг следует выполнять бескорыстно?
а. Да
б. Нет
в. Затрудняюсь ответить
Способствует ли профессиональный долг воспитанию личности?
а. Да
б. Нет
в. Затрудняюсь ответить
По каким причинам, Вы можете пренебречь выполнением профессионального долга?
а. Настроение
б. Физическое состояние
в. Личная неприязнь по отношению к человеку, к которому необходимо выполнить профессиональный долг
г. другой вариант__________________________________
Готовы ли Вы выполнить профессиональный долг, если это принесет негативные последствия/нанесет ущерб Вам?
а. Да
б. Нет
в. Затрудняюсь ответить
ФИО (псевдоним)
Пол
Возраст
Место обучения, специальность
ИНСТРУКЦИЯ
Если Вы согласны с утверждением, то рядом с его номером поставьте "+” (да), если нет - знак "-”.
№ | Оценка |
1. Мне кажется, что любовь в современном мире потеряла свою ценность. | |
2. Я думаю, что интуитивно оценить аморальность человеческого поступка не может никто. | |
3. Я думаю, что постоянный анализ своего поведения и поступков вещь нужная, но не необходимая. | |
4. В жизни я больше придерживаюсь принципа: "Мне нравится”, а не "Я должен”. | |
5. Я думаю, что такие понятия как "долг” и "честь” утратили своё первостепенное значение. | |
6. Я никогда не пропускал интересных занятий в ВУЗе. | |
7. Мне кажется, что бескорыстно помогать другим людям- способствовать развитию у них инфантилизма. | |
8. Советоваться с внутренним голосом, решая этические проблемы, свойственно людям со слабо развитым мышлением и рефлексией. | |
9. Люди, которые постоянно занимаются "самокопанием”, обычно неуверенны в себе и мало адаптивны в обществе. | |
10. Мне кажется, что только сильная личность способна отвечать за свою жизнь и поступки. | |
11. Люди, которые постоянно борются за справедливость, на самом деле выскочки и завистники. | |
12. Я никогда никому не отказываю в помощи, даже если это ущемляет мои интересы. | |
13. Сочувствие и сопереживание другому человеку - это не решение проблемы, а уход от неё. | |
14. Я думаю, что моментально выбрать правильное решение в сложной этической ситуации не может никто. | |
15. Анализируя мотивы поведения других людей, я получаю удовольствие. | |
16. Я думаю, что человек не может полностью отвечать за то, что с ним происходит в жизни. | |
17. Если постоянно прислушиваться к голосу своей совести, можно остаться "без хлеба насущного”. | |
18. Я понимаю, что спорить с родителями бесполезно, поэтому никогда не делаю этого. | |
19. Искренняя радость за успехи другого человека является, на мой взгляд, обратной стороной зависти. | |
20. Усматривание в окружающих меня явлениях действия сил "добра и зла” кажется мне примитивным и устаревшим. | |
21. Если постоянно задумываться о правильности жизни, то и жизнь может пройти мимо. | |
22. Я думаю, что человек не обязан отвечать за кризисы и конфликты, произошедшие в его жизни. | |
23. Общество диктует человеку свои ценности и идеалы и никуда от этого не деться. | |
24. Я никогда не оцениваю людей. | |
25. Обычно чувство вины свойственно людям с низкой самооценкой, неуверенным в себе. | |
26. Люди, которые постоянно следуют голосу совести, выглядят смешно и не современно. | |
27. Я думаю, что нужно делать дело, а не задумываться над тем, как это отразится на людях. | |
28. Безответственность, иногда проявляемая человеком, бывает идёт на пользу окружающим. | |
29. Я думаю, что в работе иногда нужно прибегать к принципу: "Цель оправдывает средства”. | |
30. Манипулировать неэтично и я никогда этого не делаю. |
№ | Оценка |
1. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать. | |
2. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга. | |
3. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться. | |
4. Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний. | |
5. У меня часто болит голова. | |
6. Иногда я говорю неправду. | |
7. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле. | |
8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь. | |
9. Бывает, что я сержусь. | |
10. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни. | |
11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня. | |
12. Я охотно принимаю участие во всех собраниях других общественных мероприятиях. | |
13. Самая трудная борьба для меня - борьба с самим собой. | |
14. Мышечные судороги и подергивания у меня бывают очень редко. | |
15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным. | |
16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет. | |
17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома. | |
18. Если мне не грозит штраф и нет машин по близости, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там где положено. | |
19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как и у большинства моих знакомых. | |
20. Мне часто говорят, что я вспыльчив. | |
21. Запоры у меня бывают редко. | |
22. В игре я предпочитаю выигрывать. | |
23. Последние несколько лет большую часть времени чувствую себя хорошо. | |
24. Сейчас мой вес постоянен - я не полнею и не худею. | |
25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах. | |
26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона. | |
27. С моим рассудком творится что-то неладное. | |
28. Меня беспокоят мои сексуальные (половые) проблемы. | |
29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки. | |
30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде. | |
31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся. | |
32. Думаю, что я человек обреченный. | |
33. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко. | |
34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю. | |
35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать. | |
36. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особенно не задумываясь, соглашался с мнением других. | |
37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие. | |
38. Моя внешность меня в общем устраивает. | |
39. Я вполне уверен в себе. | |
40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным. | |
41. Кто-то управляет моими мыслями. | |
42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды. | |
43. Бывает, что неприличная или непристойная шутка вызывает у меня смех. | |
44. Счастливей всего я бываю, когда один. | |
45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли. | |
46. Я любил сказки Андерсена. | |
47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким. | |
48. Меня злит, когда меня торопят. | |
49. Меня легко привести в замешательство. | |
50. Я легко теряю терпение с людьми. | |
51. Часто мне хочется умереть. | |
52. Бывало, что я бросал начатое дело, т.к. боялся, что не справлюсь с ним. | |
53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня. | |
54. К вопросам религии я отношусь равнодушно — они не занимают меня. | |
55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко. | |
56. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки. | |
57. У меня были очень необычные мистические переживания. | |
58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы. | |
59. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон. | |
60. Я человек нервный, легко возбудимый. | |
61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как у других людей (не хуже). | |
62. Все у меня получается плохо, не так, как надо. | |
63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту. | |
64. Большую часть времени я чувствую себя усталым. | |
65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву. | |
66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи. | |
67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь. | |
68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви. | |
69. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимым. | |
70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо. | |
71. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным. | |
72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих. | |
73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни, мне не хочется жить. | |
74. На меня обращают внимание чаще, чем на других. | |
75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний. | |
76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть. | |
77. Мне трудно проснуться в назначенный час. | |
78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным. | |
79. В детстве я был капризный и раздражительный. | |
80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов и психиатров. | |
81. Иногда я принимаю валериану, элениум, к другие успокаивающие средства. | |
82. У меня есть судимые родственники. | |
83. В юности я имел приводы в милицию. | |
84. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год. |
№ | Оценка | Оценка | |
1.Другие думают о нем благосклонно | 65.Любит давать советы | ||
2.Производит впечатление на окружающих | 66.Производит впечатление значительного человека | ||
3.Умеет распоряжаться, приказывать | 67.Начальственно повелительный | ||
4.Умеет настоять на своем | 68.Властный | ||
5.Обладает чувством достоинства | 69.Хвастливый | ||
6.Независимый | 70.Надменный и самодовольный | ||
7.Способен сам позаботиться о себе | 71.Думает только о себе | ||
8.Может проявлять безразличие | 72.Хитрый, расчетливый | ||
9.Способен быть суровым | 73.Нетерпим к ошибкам других | ||
10.Строгий, но справедливый | 74.Корыстный | ||
11.Может быть искренним | 75.Откровенный | ||
12.Критичен к другим | 76.Часто недружелюбен | ||
13.Любит поплакаться | 77.Озлобленный | ||
14.Часто печален | 78.Жалобщик | ||
15.Способен проявлять недоверие | 79.Ревнивый | ||
16.Часто разочаровывается | 80.Долго помнит свои обиды | ||
17.Способен быть критичным к себе | 81.Самобичующийся | ||
18.Способен признать свою неправоту | 82.Застенчивый | ||
19.Охотно подчиняется | 83.Безынициативный | ||
20.Уступчивый | 84.Кроткий | ||
21.Благодарный | 85.Зависимый, несамостоятельный | ||
22.Восхищающийся, склонный к подражанию | 86.Любит подчиняться | ||
23.Уважительный | 87.Предоставляет другим принимать решения | ||
24.Ищущий одобрения | 88.Легко попадает впросак | ||
25.Способный к сотрудничеству, взаимопомощи | 89.Легко поддается влиянию друзей | ||
26.Стремится ужиться с другими | 90.Готов довериться любому | ||
27.Дружелюбный, доброжелательный | 91.Благорасположен ко всем без разбора | ||
28.Внимательный, ласковый | 92.Всем симпатизирует | ||
29.Деликатный | 93.Прощает все | ||
30.Ободряющий | 94.Переполнен чрезмерным сочувствием | ||
31.Отзывчивый на призывы о помощи | 95.Великодушен, терпим к недостаткам | ||
32.Бескорыстный | 96.Стремится покровительствовать | ||
33.Способен вызывать восхищение | 97.Стремится к успеху | ||
34.Пользуется у других уважением | 98.Ожидает восхищения от каждого | ||
35.Обладает талантом руководителя | 99.Распоряжается другими | ||
36.Любит ответственность | 100.Деспотичный | ||
37.Уверен в себе | 101.Сноб, судит о людях лишь по рангу и достатку | ||
38.Самоуверен, напорист | 102.Тщеславный | ||
39.Деловитый, практичный | 103.Эгоистичный | ||
40.Любит соревноваться | 104.Холодный, черствый | ||
41.Стойкий и упорный, где надо | 105.Язвительный, насмешливый | ||
42.Неумолимый, но беспристрастный | 106.Злой, жестокий | ||
43.Раздражительный | 107.Часто гневлив | ||
44.Открытый, прямолинейный | 108.Бесчувственный, равнодушный | ||
45.Не терпит, чтобы им командовали | 109.Злопамятный | ||
46.Скептичен | 110.Проникнут духом противоречия | ||
47.На него трудно произвести впечатление | 111.Упрямый | ||
48.Обидчивый, щепетильный | 112.Недоверчивый, подозрительный | ||
49.Легко смущается | 113.Робкий | ||
50.Не уверенный в себе | 114.Стыдливый | ||
51.Уступчивый | 115.Отличается чрезмерной готовностью подчиняться | ||
52.Скромный | 116.Мягкотелый | ||
53.Часто прибегает к помощи других | 117.Почти никогда никому не возражает | ||
54.Очень почитает авторитеты | 118.Навязчивый | ||
55.Охотно принимает советы | 119.Любит, чтобы его опекали | ||
56.Доверчив и стремится радовать других | 120.Чрезмерно доверчив | ||
57.Всегда любезен в обхождении | 121.Стремится сыскать расположение каждого | ||
58.Дорожит мнением окружающих | 122.Со всеми соглашается | ||
59.Общительный, уживчивый | 123.Всегда дружелюбен | ||
60.Добросердечный | 124.Любит всех | ||
61.Добрый, вселяющий уверенность | 125.Слишком снисходителен к окружающим | ||
62.Нежный, мягкосердечный | 126.Старается утешить каждого | ||
63.Любит заботиться о других | 127.Заботится о других в ущерб себе | ||
64.Бескорыстный, щедрый | 128.Портит людей чрезмерной добротой |
Инструкция: ниже приведены утверждения, характеризующие любую профессию. Прочтите и оцените, в какой мере каждое из них повлияло на ваш выбор профессии.
Поставьте напротив каждого утверждения соответствующий вашему ответу балл.
Ответы могут быть 5 видов:
5 баллов - «очень сильно повлияло»;
4 балла - «сильно повлияло»;
3 балла - «средне повлияло»;
2 балла - «слабо повлияло»;
1 балл - «никак не повлияло».
Бланк для ответов
№ | Утверждения | оценка |
Требует общения с разными людьми | ||
Нравится родителям | ||
Предполагает высокое чувство ответственности | ||
Требует переезда на новое место жительства | ||
Соответствует моим способностям | ||
Позволяет ограничиться имеющимся оборудованием | ||
Дает возможность приносить пользу людям | ||
Способствует умственному и физическому развитию | ||
Является высокооплачиваемой | ||
Позволяет работать близко от дома | ||
Является престижной | ||
Дает возможности для роста профессионального мастерства | ||
Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах | ||
Позволяет реализовать способности к руководящей работе | ||
Является привлекательной | ||
Близка к любимому школьному предмету | ||
Позволяет сразу получить хороший результат труда для других | ||
Избрана моими друзьями | ||
Позволяет использовать профессиональные умения вне работы | ||
Дает большие возможности проявить творчество |
Инструкция. Просим Вас оценить каждое из утверждений опросника по 5-бальной шкале следующим образом:
«1» — если лично для Вас то, что написано в утверждении, не имеет никакого значения;
«2» — если для Вас это имеет небольшое значение;
«3» — если для Вас это имеет определенное значение;
«4» — если для Вас это важно
«5» — если для Вас это очень важно.
Просим Вас помнить о том, что здесь не может быть правильных или неправильных ответов и самым правильным, наверное, будет самый правдивый ответ, поэтому мы надеемся на Вашу искренность.
№ | Оценка | Оценка | |
1. В работе быстро достигать намеченных целей. | 41. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию. | ||
2. Создавать что-то новое в изучаемой Вами области знаний. | 42. Чтобы лидером в Вашей семье был какой-либо другой ее член, кроме Вас. | ||
3. Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни. | 43. Получать удовольствие не от результатов Вашей работы, а от ее процесса. | ||
4. Иметь интересную работу, полностью поглощающую Вас. | 44. Знать, какого уровня образования можно достичь с Вашими способностями. | ||
5. Учиться, чтобы не отстать от людей Вашего круга в образовании. | 45. Занимать такое место в обществе, которое укрепило бы Ваше материальное положение. | ||
6. Вести такой образ семейной жизни, который цениться обществом. | 46. Тщательно планировать свою семейную жизнь. | ||
7. Чтобы люди Вашего круга в свободное время увлекались тем же, чем Вы. | 47. Чтобы во время работы сослуживцы постоянно были рядом. | ||
8. Получать материальное вознаграждение за общественную деятельность. | 48. Чтобы жизнь нашего общества постоянно изменялась. | ||
9. Чтобы облик Вашего жилища постоянно изменялся. | 49. Иметь супругу (супруга) из семьи высокого социального положения. | ||
10. Получить высшее образование или поступить в аспирантуру; или получить ученую степень. | 50. Чтобы уровень Вашего образования помог бы Вам занять желаемую должность. | ||
11. Чтобы Ваша семья обладала очень высоким уровнем материального благосостояния. | 51. Иметь собственные политические убеждения. | ||
12. Избегать конформизма в своих общественно-политических взглядах. | 52. Перед началом работы четко ее планировать. | ||
13. В своем увлечении быстро достигать намеченных целей. | 53. Постоянно интересоваться новыми методами обучения и воспитания детей в семье. | ||
14. Учиться, чтобы «не затеряться в толпе». | 54. Увлекаясь чем-то в свободное время, общаться с людьми, увлекающимися тем же. | ||
15. Иметь приятельские отношения с коллегами по работе. | 55. Повышать уровень своего образования, чтобы внести вклад в изучаемую дисциплину. | ||
16. Состоять членом какого-либо клуба по интересам. | 56. Занимаясь общественной деятельностью, учиться убеждать людей в своей точке зрения. | ||
17. Развивать свои организаторские способности, занимаясь общественной деятельностью. | 57. Чтобы Ваша работа была не хуже, чем у других. | ||
18. Вместе с семьей посещать театры, художественные выставки, концерты. | 58. Чтобы Ваш супруг (супруга) получал(а) высокую зарплату. | ||
19. Чтобы Ваше увлечение подчеркивало Вашу индивидуальность. | 59. Чтобы Ваше образование давало возможность для получения дополнительных материальных благ (гонорары, приобретение на льготных условиях дефицитных товаров, путевок и т.п.). | ||
20. Чтобы уровень образования помог бы Вам укрепить свое материальное положение. | 60. Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с опытными людьми. | ||
21. Как оценивают Вашу работу другие люди. | 61. Чтобы Ваша работа не противоречила Вашим жизненным принципам. | ||
22. Общаться с разными людьми, активно участвуя в общественной деятельности. | 62. В супружестве быть всегда абсолютно верным. | ||
23. Учиться, чтобы «не зарывать свой талант в землю». | 63. В своем увлечении создавать необходимые в жизни вещи (одежду, мебель и т.п.). | ||
24. Чтобы Ваши дети опережали в своем развитии сверстников. | 64. Повышать уровень своего образования, чтобы быть в кругу умных и интересных людей. | ||
25. В свободное время создавать нечто новое, ранее не существовавшее. | 65. Чтобы Ваши общественно-политические взгляды совпадали с мнением Ваших авторитетов. | ||
26. Чтобы Ваша профессия подчеркивала Вашу индивидуальность. | 66. Иметь высокооплачиваемую работу. | ||
27. Чтобы не отстать от времени, интересоваться общественно-политической жизнью. | 67. В семейной жизни опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественному мнению. | ||
28. Чтобы уровень Вашей образованности позволял Вам чувствовать себя уверенно в общении с самыми разными людьми. | 68. Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности. | ||
29. Сохранять полную свободу и независимость от членов Вашей семьи. | 69. Приспособиться к характеру Вашего супруга (супруги), чтобы избежать семейных конфликтов. | ||
30. Чтобы Ваше увлечение помогало Вам укрепить свое материальное положение. | 70. Тратить время на изучение новых веяний в Вашей профессиональной сфере. | ||
31. Быть рационализатором, новатором. | 71. Чтобы увлечение занимало большую часть Вашего свободного времени. | ||
32. Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью. | 72. Вносить различные усовершенствования в сферу Вашего хобби. | ||
33. Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знаний. | 73. Чтобы уровень Вашего образования соответствовал уровня образования человека, мнение которого Вы цените. | ||
34. Быть лидером в Вашей семье. | 74. Завоевать уважение людей благодаря своему увлечению. | ||
35. Знать свои способности в сфере Вашего хобби. | 75. Выбрать редкую, уникальную специальность для обучения, чтобы лучше проявить свою индивидуальность. | ||
36. Чтобы на работе можно было бы приобретать различные дефицитные товары. | 76. Занимаясь на досуге любимым делом, детально продумывать свои действия. | ||
37. Применять свои собственные методы в общественной деятельности. | 77. Чтобы Ваши взгляды на жизнь проявлялись в Вашем увлечении. | ||
38. Чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки Вашей натуры. | 78. Учиться, получая при этом удовольствие. | ||
39. Полностью сосредоточиться на своем занятии, проводя свободное время за хобби. | 79. Чтобы приемы Вашей работы изменялись. | ||
40. Быть полезным для общества. | 80. Чтобы круг Ваших увлечений постоянно расширялся. |
Инструкция:
Регистрационный бланк содержит две рубрики: «Большего всего» и «Меньше всего».
Из каждого пункта-суждения выберите только тот вариант, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и тот, который дальше всего стоит от Вашей точки зрения.
Буквы ответов впишите в соответствующую графу регистрационного бланка рядом с номером пункта-суждения.
№ | больше всего | меньше всего |
1. Наибольшее удовлетворение я получаю: а) Одобрения моей работы; б) Сознания того, что работа сделана хорошо; в) Сознания того, что меня окружают друзья. | ||
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть: а) Тренером, который разрабатывает тактике игры; б) Известным игроком; в) Выбранным капитаном команды. | ||
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто: а) Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход; б) Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете; в) Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение. | ||
4. Мне нравится, когда люди: а) Радуются выполненной работе; б) С удовольствием работают в коллективе; в) Стремятся выполнить свою работу лучше других. | ||
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья: а) Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности; б) Были верны и преданы мне; в) Были умными и интересными людьми; | ||
6. Лучшими друзьями я считаю тех: а) С кем складываются хорошие взаимоотношения; б) На кого всегда можно положиться; в) Кто может многого достичь в жизни. | ||
7. Больше всего я не люблю: а) Когда у меня что-то не получается; б) Когда портятся отношения с товарищами; в) Когда меня критикуют. | ||
8. По-моему, хуже всего, когда педагог: а) Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними; б) Вызывает дух соперничества в коллективе; в) Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает. | ||
9. В детстве мне больше всего нравилось: а) Проводить время с друзьями; б) Ощущение выполненных дел; в) Когда меня за что-нибудь хвалили. | ||
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто: а) Добился успеха в жизни; б) По-настоящему увлечен своим делом; в) Отличается дружелюбием и доброжелательностью. | ||
11. В первую очередь школа должна: а) Научить решать задачи, которые ставит жизнь; б) Развивать, прежде всего, индивидуальные способности ученика; в) Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми. | ||
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его: а) Для общения с друзьями; б) Для отдыха и развлечений; в) Для своих любимых дел и самообразования. | ||
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда: а) Работаю с людьми, которые мне симпатичны; б) У меня интересная работа; в) Мои усилия хорошо вознаграждаются. | ||
14. Я люблю, когда: а) Другие люди меня ценят; б) Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы; в) Приятно провожу время с друзьями. | ||
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне хотелось, чтобы: а) Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать; б) Написали о моей деятельности; в) Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю. | ||
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель: а) Имеет ко мне индивидуальный подход; б) Сумеет вызвать у меня интерес к предмету; в) Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем. | ||
17. для меня нет хуже, чем: а) Оскорбление личного достоинства; б) Неудача при выполнении важного дела; в) Потеря друзей. | ||
18. Больше всего я ценю: а) Успех; б) Возможности хорошей совместной работы; в) Здравый практичный ум и смекалку. | ||
19. Я не люблю людей, которые: а) Считают себя хуже других; б) Часто ссорятся и конфликтуют; в) Возражают против всего нового. | ||
20. Приятно, когда: а) Работаешь над важным для всех делом; б) Имеешь много друзей; в) Вызываешь восхищение и всем нравишься. | ||
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть: а) Доступным; б) Авторитетным; в) Требовательным. | ||
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги: а) О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми; б) О жизни знаменитых и интересных людей; в) О последних достижениях науки и техники. | ||
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть: а) Дирижером; б) Композитором; в) Солистом. | ||
24. Мне бы хотелось: а) Придумать интересный конкурс; б) Победить в конкурсе; в) Организовать конкурс и руководить им. | ||
25. Для меня важнее всего знать: а) Что я хочу сделать; б) Как достичь цели; в) Как организовать людей для достижения цели. | ||
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы: а) Другие были им довольны; б) Прежде всего, выполнить свою задачу; в) Его не нужно было упрекать за выполненную работу. | ||
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время: а) В общении с друзьями; б) Просматривая развлекательные фильмы; в) Занимаясь своим любимым делом. |
Инструкция
Выбирая каждое утверждение, указывайте ответы 1 или 2 (цветом/жирным/курсиовом/подчеркиванием)
Ответ 2 следует выбирать, если Вы уверены полностью.
Ответ 1 – если Вы уверены частично.
Если Вы совершенно не можете сделать выбор в пользу одного из суждений то указывайте ответ 0, однако старайтесь избегать данного ответа.