ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. При преподавании курса «Внутрифирменное бюджетирование» предполагается использование активных и интерактивных методов обучения.

При преподавании курса «Внутрифирменное бюджетирование» предполагается использование активных и интерактивных методов обучения.

Активные методы обучения -это формы обучения, при которых сам процесс передачи информации построен на принципе активного двустороннего взаимодействия преподавателя и студента. К ним относятся:

- лекция-визуализация, лекция-презентация - учит студента преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, выделяя при этом наиболее значимые и существенные элементы. На лекции используются схемы, рисунки, чертежи и т.п., к подготовке которых привлекаются обучающиеся. Проведение лекции сводится к связному развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных пособий. При этом важна логика и ритм подачи учебного материала. Предусмотрена по темам 1, 2 курса;

- лекция-беседа, лекция-дискуссия– форма занятий, в рамках которой преподаватель раскрывает ключевые моменты определенной проблемы, а студенты высказывают свое мнение по заранее определенным вопросам темы. Предусмотрена по теме 3 курса;

- доклад (презентация)– публичное сообщение, представляющие собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем, приглашенным экспертом, студентом, группой студентов. Доклады направлены на более глубокое изучение студентами лекционного материала или рассмотрения вопросов для дополнительного изучения. Предусмотрено по теме 3 курса.

Интерактивные методы обучения– методы обучения, при которых сам процесс передачи информации построен на принципе активного многостороннего взаимодействия преподавателя и студентов. Он предполагает большую активность студентов, их творческое переосмысление полученных сведений. Основные критерии интерактивной модели обучения: возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала, наличие групповых заданий, которые требуют коллективных усилий, инициативность студентов, постоянный контроль во время семестра, выполнение письменных работ. К интерактивным методам относятся:

- дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или рефератов по предложенной тематике. Предусмотрена по теме 2 курса.

Эссе – жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественной, научно-публицистической литературы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, оригинальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Тезисы – форма записи, отражающая по пунктам основные положения работы (исследования), при помощи которой передается основное содержание. Тезисы формируют краткую систему знаний.

Реферат – краткое изложение работы (исследования), сущности какого-либо вопроса.

Перед началом научной дискуссии студенты также распределяются по проблемным группам в соответствии с темами подготовленных эссе (рефератов). Процедура дискуссии включает в себя два этапа:

1) выступление студента с докладом своей научной проблемы;

2) открытая дискуссия представленных проблем.

При этом каждый выступающий получает две оценки: за презентацию и ответы на вопросы. По результатам научной дискуссии составляется рейтинг студентов. В ходе дискуссии проводятся различные конкурсы: на самого активного оппонента, на лучший вопрос и т. д.;

- ситуационная задача -в основе метода лежит коллективное решение обучающимися проблемной задачи. Задача может быть технической, социальной, управленческой. Она может требовать нахождения конкретного решения или определения совокупности действий, которые приведут к выходу из критической ситуации. Такие задачи, в отличие от традиционных учебных задач, будучи построены на реальном материале, могут не иметь однозначного решения, и могут содержать избыточную информацию или ее недостаток, то есть носят проблемный характер. Предусмотрены по теме 2 курса;

- встречи с экспертами и специалистами в области организации и функционирования системы внутрифирменного бюджетирования на предприятии. Предусмотрена по теме 1 курса.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Наши рекомендации