Образовательные технологии. В преподавании курса используются традиционные образовательные технологии:

В преподавании курса используются традиционные образовательные технологии:

- лекции с использованием интерактивной технологии.

- практические занятия: построение алгоритмов модулей системы АПТП для выбранных комплексных деталей.

- лабораторный практикум - проектирование на компьютерах для твердотельных моделей деталей управляющих программ для станков с ЧПУ в пакете MasterCam X13 с использованием интерактивного метода обучения студентов.

В рамках курса предусматривается выполнение контрольной работы по построению алгоритма модуля АПТП для комплексной детали.

Занятия в активной и интерактивной формах

Занятия в интерактивной форме Объём, ач
Анимация разработанных алгоритмов и управляющих программ для станков с ЧПУ посредством интеративных средств

Лабораторный практикум

1. Профессиональное освоение работы в системе ProjectTP, создание техпроцесса изготовления детали на универсальном оборудовании на основании выданного каждому студенту чертежа:

а) токарной группы – 3 часа;

б) фрезерной группы – 3 часа.

2. Освоение пакета САПР фирмы АСКОН ВЕРТИКАЛЬ. Каждому студенту выдается методическое пособие по системе ВЕРТИКАЛЬ и чертеж детали для проектирования технологии ее изготовления на оборудовании с ЧПУ:

а) токарной группы – 4 часа;

б) фрезерной группы – 4 часа.

3. Изучение работы универсальной CAM типа MasterCam Х3: создание УП для модулей токарных, фрезерных, сверлильных, координатно-сверлильных и других модулей. Каждому студенту выдается индивидуальное задание для проектирования управляющей программы на станок с ЧПУ для изготовления деталей:

1. Токарной группы:

а) перенос модели детали, привязка к осям,

создание заготовки и оснастки – 2 часа;

б) ввод операций – 4 часа;

в) изменение параметров инструментов – 2 часа;

г) отладка программы – 2 часа.

2. Сверлильной группы:

а) перенос модели детали, привязка к осям,

создание заготовки и оснастки – 2 часа;

б) ввод операций – 4 часа;

в) изменение параметров инструментов – 2 часа;

г) отладка программы – 2 часа.

3. Фрезерной группы (3-х осевая обработка):

а) перенос модели детали, привязка к осям,

создание заготовки и оснастки – 2 часа;

б) ввод операций – 4 часа;

в) изменение параметров инструментов – 2 часа;

г) отладка программы – 2 часа.

3. Фрезерной группы (5-и осевая обработка):

а) перенос модели детали, привязка к осям,

создание заготовки и оснастки – 2 часа;

б) ввод операций – 4 часа;

в) изменение параметров инструментов – 2 часа;

г) отладка программы – 2 часа.

4. Построение семантических сетей технологических процессов для комплексных деталей, предложенных каждому студенту.

5. Построение булевых матриц технологических процессов для комплексных деталей, предложенных каждому студенту.

Практические занятия

1. Изучение 3D системы Компас-график и базы данных MoldBase.

2. Изучение работы универсальной САМ системы Компас-Вертикаль.

3. Проектирование в системе MasterCam X3 управляющих программ для

станков с ЧПУ.

4. Применение интерактивных средств для демонстрации результатов работы каждого студента коллегам в обучающейся группе.

Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа включает.

Работа с лекционным материалом и учебно-методической литературой в процессе подготовки к лабораторным работам и практическим занятиям.

Изучение пакетов программ в компьютерном зале кафедры по методическим пособиям: Project, Вертикаль 4, MasterCam X3. Ознакомление с комплектами паспортов-пособий фирм дилеров на указанные выше пакеты. Консультации с преподавателем.

Работа с лекционным материалом и литературными источниками при разработке технологических алгоритмов на комплексную деталь в семантической сети и в булевой матрице, подготовка к экзамену. Консультации с преподавателем.

Наши рекомендации