Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Государственное образовательное учреждение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И УЧЕТА

Л.А. Баденова

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА

Учебно - методический комплекс

для студентов специальности 08.01.09

"Бухгалтерский учет, анализ, и аудит"

Издательство

Тюменского государственного университета

Л. А. Баденова. Международные стандарты аудита:Учебно-методический комплекс для специальности 08.01.09 "Бухгалтерский учет, анализ, и аудит" Тюмень: ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008, 34 стр.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов. Он призван обеспечить формирование у будущих специалистов системы теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации аудита в соответствии с международными стандартами аудита.

Учебно-методический комплекс для специальности "Бухгалтерский учет, анализ, и аудит" опубликован на сайте ТюмГУ: Аудит [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tumidpo.ru., свободный.

Составитель: Баденова Л.А. – ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета и АХД.

©ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008.

© Л.А. Баденова, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

1. Требования, предъявляемые к дисциплине государственным образовательным стандартом (ОПД.Ф 16)…………………..…………. 4

2. Цель и задачи дисциплины………..………………………….............. …..4

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…...………. 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………...……..6

5. Содержание дисциплины……………….……………………………..........6

5.1. Разделы дисциплины…………………………………………….……6

5.2. Содержание тем дисциплин….…………………………………......7

5.3. Задания для семинарских занятий…………………………..……. 9

5.4. Рекомендации по самостоятельной работе…………………..…11

6. Вопросы для подготовки к зачету….……………………………………..15

7. Методические указания к выполнению контрольной работы…..……17

8. Контрольные тесты для самопроверки………………….………………21

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………….. 32

Требования, предъявляемые к дисциплине государственным образовательным стандартом (ОПД.Ф 16)

ОПД.Ф.16 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА:

Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом; соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита; связь международных стандартов с национальными нормативными, регулирующими аудиторскую деятельность; классификация и особенность основных групп стандартов, включая стандарты получения информации о проверяемых объектах, организации аудита и оформления результатов аудиторских проверок; понятие качества аудиторских проверок, методы его обеспечения; влияние аудита на достоверность и надежность информационного обеспечения субъектов хозяйствования в рыночной экономике; соответствие состава и принципов разработки отечественных стандартов международным; особенности применения международных стандартов к подтверждающему, сопровождающему и целевому аудиту и другим видам аудиторских услуг.

Цели и задачи дисциплины

Целью учебной дисциплины "Международные стандарты аудита" является знакомство студента с международным опытом разработки стандартов аудита и их использованием в аудиторской деятельности; освоение методов применения международных стандартов при проведении аудиторской проверки в международных (транснациональных) организациях.

Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований
Государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования в области аудита по вопросам:

· методики разработки стандартов аудита;

· применения международных стандартов к разработке национальных стандартов аудиторской деятельности и использования международных стандартов аудита при проведении аудиторских проверок в международных организациях.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- состав и содержание международных стандартов аудита;

- порядок их разработки и применения в практике аудиторской деятельности:

- методику применения международных стандартов аудита при разработке национальных стандартов;

- использовать международные стандарты аудиторской деятельности при проведении аудиторских проверок международных (транснациональных) организаций;

- применять международные стандарты аудиторской деятельности как эталон для оценки качества аудиторских проверок;

- сопоставлять международные и национальные стандарты и обосновать целесообразность их различия.

в) иметь представление:

- о требованиях международной аудиторской общественности к организации и качеству аудиторских проверок;

- об отличиях международных стандартов аудита от аудиторских стандартов других стран.

Наши рекомендации