Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Государственное образовательное учреждение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И УЧЕТА
Л.А. Баденова
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА
Учебно - методический комплекс
для студентов специальности 08.01.09
"Бухгалтерский учет, анализ, и аудит"
Издательство
Тюменского государственного университета
Л. А. Баденова. Международные стандарты аудита:Учебно-методический комплекс для специальности 08.01.09 "Бухгалтерский учет, анализ, и аудит" Тюмень: ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008, 34 стр.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов. Он призван обеспечить формирование у будущих специалистов системы теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации аудита в соответствии с международными стандартами аудита.
Учебно-методический комплекс для специальности "Бухгалтерский учет, анализ, и аудит" опубликован на сайте ТюмГУ: Аудит [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tumidpo.ru., свободный.
Составитель: Баденова Л.А. – ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета и АХД.
©ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008.
© Л.А. Баденова, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1. Требования, предъявляемые к дисциплине государственным образовательным стандартом (ОПД.Ф 16)…………………..…………. 4
2. Цель и задачи дисциплины………..………………………….............. …..4
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…...………. 5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………...……..6
5. Содержание дисциплины……………….……………………………..........6
5.1. Разделы дисциплины…………………………………………….……6
5.2. Содержание тем дисциплин….…………………………………......7
5.3. Задания для семинарских занятий…………………………..……. 9
5.4. Рекомендации по самостоятельной работе…………………..…11
6. Вопросы для подготовки к зачету….……………………………………..15
7. Методические указания к выполнению контрольной работы…..……17
8. Контрольные тесты для самопроверки………………….………………21
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………….. 32
Требования, предъявляемые к дисциплине государственным образовательным стандартом (ОПД.Ф 16)
ОПД.Ф.16 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА:
Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом; соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита; связь международных стандартов с национальными нормативными, регулирующими аудиторскую деятельность; классификация и особенность основных групп стандартов, включая стандарты получения информации о проверяемых объектах, организации аудита и оформления результатов аудиторских проверок; понятие качества аудиторских проверок, методы его обеспечения; влияние аудита на достоверность и надежность информационного обеспечения субъектов хозяйствования в рыночной экономике; соответствие состава и принципов разработки отечественных стандартов международным; особенности применения международных стандартов к подтверждающему, сопровождающему и целевому аудиту и другим видам аудиторских услуг.
Цели и задачи дисциплины
Целью учебной дисциплины "Международные стандарты аудита" является знакомство студента с международным опытом разработки стандартов аудита и их использованием в аудиторской деятельности; освоение методов применения международных стандартов при проведении аудиторской проверки в международных (транснациональных) организациях.
Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований
Государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования в области аудита по вопросам:
· методики разработки стандартов аудита;
· применения международных стандартов к разработке национальных стандартов аудиторской деятельности и использования международных стандартов аудита при проведении аудиторских проверок в международных организациях.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны:
а) знать:
- состав и содержание международных стандартов аудита;
- порядок их разработки и применения в практике аудиторской деятельности:
- методику применения международных стандартов аудита при разработке национальных стандартов;
- использовать международные стандарты аудиторской деятельности при проведении аудиторских проверок международных (транснациональных) организаций;
- применять международные стандарты аудиторской деятельности как эталон для оценки качества аудиторских проверок;
- сопоставлять международные и национальные стандарты и обосновать целесообразность их различия.
в) иметь представление:
- о требованиях международной аудиторской общественности к организации и качеству аудиторских проверок;
- об отличиях международных стандартов аудита от аудиторских стандартов других стран.