Мудрые советы для существования и процветания

«Успех - это единственный критерий расхожей мудрости».

Э. Берк (1729 - 1797), английский философ.

Выгодно выделиться среди других ВУЗов, легко победить и обойти всех конкурентов Вам помогут эти проверенные нами идеи, превращенные в завидные успехи:

1. «Цена» - являются ли Ваши цены за обучение высокими, умеренными или низкими.

2. «Масштабы обучения» - малое может быть превосходным, играйте на индивидуальном обучении студентов и не только на персональном компьютере.

3. «Обстановка в ВУЗе» - спокойная, изысканная, «хиповая», европейская, американская, национальная.

4. «Часы работы во время приёмной кампании»- открыт ли ВУЗ ранним утром и поздним вечером, чтобы быть доступным для работающих родителей и абитуриентов?

5. «Телефон, факс и автоответчик» - можно ли дозвониться к Вам в течение суток? Замечательные факты приносят факсы.

6. «Дни работы» - не стоит ли Вам подумать о работе во время приёмной кампании в выходные дни? В праздники? В другие дни года?

7. «Местоположение» - удобно ли Вы расположены? Далеко ли от проходящих мимо транспортных потоков? Легко ли Вас найти? Есть ли к вам дорожный указатель?

8. «Мобильность» - не могли ли Вы вести «разъездной « прием заявлений: приехать в район, село, школу и т.д. Есть ли Ваши представители в региональных центрах, при администрации сельского района области?

9. «Простота оплаты « - обучаете ли Вы в рассрочку, со скидкой, в кредит, любой другой удобной для всех формой оплаты?

10. «Удобство» - могут ли абитуриенты легко войти внутрь ВУЗа, легко найти приёмную комиссию, ректора, то, что захотят? Быстро оплатить за сдачу приёмных экзаменов или обучение?

11. «Рекламные приёмы» - используете ли Вы особые и оригинальные привлекающие внимание внешние факторы, символы или тематическое оформление интерьера?

12. «Имиджмейкер» - используете ли Вы профессионалов, создающих положительный образ Вашему ВУЗу?

13. «Трудоустройство выпускников» - надёжен ли Ваш ВУЗ, пользуются ли повышенным спросом на рынке труда его специалисты, как Вы реально помогаете гарантированно трудоустроиться?

14. «Стажировки» - проводите ли обмен студентами или преподавателями для практики за рубежом? Может быть на ведущих предприятиях, крупных компаниях, преуспевающих малых предприятиях?

15. «Заработок» – можно ли заработать у Вас во время учёбы, какова доходность будущей профессии?

16. «Гарантия» - подчеркивая свою ответственность перед студентами и родителями, гарантируете ли Вы возврат денег во всех случаях? Чем сильнее гарантии, тем менее вероятно получение требований о возврате денег.

17. «Комбинирование» - можете ли Вы объединить два, три бизнеса чтобы лучше обучать студентов?

18. «Формы и методы обучения» - легко ли у Вас учиться? Доступность, быстрое применение знаний, идей на практике, наличие свободного времени?

19. «Продолжительность обучения» - есть ли возможность сократить время обучения, сдать экзамены экстерном и получить диплом?

20. «Резервная профессия» - можно ли у Вас получить водительские права на вождение автомобиля, катера, яхты, удостоверение телемастера, переводчика и другое?

21. «Лидер мнения « - есть ли у Вас люди, к которым можно прислушаться при выборе ВУЗа: знаменитые выпускники, элитарные особы, крупные предприниматели и др.?

22. «Любовь» - возможность выбора в ВУЗе спутника жизни?

23. «Образцы» - не могли бы Вы предложить беседы со студентами, выпускниками при приёме абитуриентов?

 

24. «Сегменты возраста» - не следует ли Вам зазывать и ориентироваться на более широкий выбор особых слоев населения из фокусных групп? Взрослых? Инвалидов? Детей-сирот?

25. «Досуг - удовлетворяются ли интересы всех студентов, какие здесь механизмы и формы?

26. «Сервис» - предлагаете ли Вы необычную помощь своим студентам?

27. «Отсрочка» - имеют ли Ваши студенты отсрочку от армии, какие льготы и преимущества?

28. «Здоровье» - как отрицательно или положительно влияет обучение, будущая работа на укрепление здоровья?

29. «Спорт» - какие престижные виды спорта Вы культивируете для ребят и девчат?

30. «Технические преимущества» - не откроют ли компьютеры, факс, модем или сотовый телефон новые двери для Вас и к Вам?

31. «Критерий оценки» - является ли для Вас главными критериями оценки - удовлетворение интересов студентов, их деловые идей, выгодная работа и заработанные деньги, а не мнение посторонних лиц?

32. «Стипендия» - выплачиваете ли Вы ежемесячную стипендию студентам?

33. «Конкурс идей» - проводите ли Вы вместо конкурсных экзаменов, испытаний, конкурсы собственных деловых идей по будущим специальностям?

34. «Жильё» - имеется ли своё или арендуемое общежитие для иногородних, жителей сельских местностей? А как на счёт будущего жилья?

35. «Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе» - не создать ли Вам свои филиалы, региональные учебные центры в районных центрах области, вырастить «дерево жизни» ВУЗа в крупных населённых пунктах, удалённых от города, других учебных учреждений?

36. «Непрерывный приём» - проводите ли Вы приём абитуриентов стечение года?

37. «Постоянная реклама» - есть ли у Вас команды КВН, сборная» команда по мини-футболу? Это не только реклама, но и источники больших доходов.

38. «Свой источники СМИ» - выпускает ли Ваш ВУЗ или участвует в выпуске областной (городской) студенческой газеты для студентов, абитуриентов, школьников, педагогов, аспирантов, воспитателей и других?

39. «Центр досуга» - собираете ли Вы у себя молодёжь города на дискотеку и другие молодёжные мероприятия?

40. «Центр творчества или бизнеса» - есть ли у Вас городской (областной) «Бизнес-центр», «Клуб талантов», «Ассоциации творчества» (инженеров, экономистов, менеджеров, предпринимателей, коммерсантов, медиков, и т.д.). Если нет - создайте!

41. «Студенческий банк» - не организовать ли Вам собственный банк для абитуриентов, студентов, аспирантов, преподавателей? Может быть, сделать его «центральным « в Вашем регионе?

 

42. «Ранний перехват» - не взять ли Вам «под своё крыло родственный колледж, лицей, гимназию, школу, курсы, детскую Академию?

43. «Единомышленники» - не создать ли Вам студенческую партию, молодёжное движение в регионе, стране?

44. «Входные барьеры» - не регулировать ли Вам для абитуриентов входные «планки « по высоте и ширине?

45. «Школьник - студент» - можете ли Вы при определённых условиях зачислить студентом тех, кто ещё учится в школе, лицеи, техучилище, ПТУ? Другие ВУЗы это практикуют.

46. «Элитарный ВУЗ» - а почему бы им ни стать? Для этого не так уж много надо!

47. «Компьютер» - не создать ли Вам базу данных всех потенциальных абитуриентов в городе, области?

48. «Факс» - не сообщить ли Вам выгодные условия приёма в ВУЗ крупным предприятиям и другим, имеющим факс?

49. «Арсенал» - как на приток абитуриентов работают Ваши студенты, преподаватели, персонал?

50. «Учись не до старости, а до смерти» - не наводит ли эта мысль Вас на расширение сферы ваших учебных услуг?

Массу других мыслей выгодно выделиться среди других ВУЗов Вы можете получить, обратившись в наш банк идей (см. стр. 131 ).

Ваш успех во многом зависит от того, насколько вы защищены от злодеяний конкурентов, их шпионов, грабителей или просто хулиганов. Зная эту истину, каждый здравомыслящий руководитель стремиться защитить свой ВУЗ всеми доступными ему средствами. В таких случаях часто бывает, что простая, но тайная идея для безопасности становится более эффективной, чем применение дорогих сверхсовременных электронных средств защиты. Арсенал такого вида секретов против кого-то (или вопреки кому-то) представлен вам в следующем разделе технологии.

Наши рекомендации