Другие средства маркетинга
Ориентирование на потребителя. Два основных подхода: первый заключается в том, что потребитель покупает во второй раз или заменяет товар на новый, или приобретает помимо основного побочные товары. Второй подход состоит в поощрении приобретения на месте продажи, когда покупателю предоставляются льготы, что подтолкнет возникший импульс покупки.
Стратегическое партнерство. Найдите компанию, с которой вы могли бы соединить усилия с целью увеличения продаж или улучшения распространения продукции.
Совместно с партнером вы сможете сделать следующее:
— Совместная реклама. При этом в рекламе упоминаются обе компании, которые делят между собой расходы. Это распространенный способ снижения затрат.
— Лицензирование. Одна компания предоставляет другой лицензию на использование продукта, торговой марки или названия.
— Соглашение о распространении. Одна компания в рамках соглашения занимается распространением товаров или услуг другой компании.
— Совместная продажа. В данном случае одна компания включает услугу или товар другой компании как составную часть общего пакета продукции.
Специальные предложения. С помощью специальных предложений (например, скидок) вы можете увеличить количество продаж и занять большую долю рынка.
Премии. Использование премий в маркетинге включает поощрение покупки с помощью скидки или бесплатного приложения — подарка.
Элементы маркетинга. Маркетинговое сообщение.
То, что потребители желают узнать перед тем, как принять решение о приобретении, можно свести к следующим пяти пунктам:
— Функциональность. Как именно товар или услуга смогут ответить на их запросы?
— Финансы. Как сделанное приобретение повлияет на их финансовое положение (сюда входит не только цена, но и возможные последующие затраты и сбережения и увеличение продуктивности)?
— Результат. Как скажется приобретение товара или услуги на их жизни? Смогут ли они выиграть время и избавиться от забот?
— Восприятия. Как именно потребители будут воспринимать себя после сделанного приобретения, и понравится ли им общение с компанией и продавцом?
— Будущее. Как будут развиваться отношения с компанией в будущем? Существует ли гарантийное обслуживание, и предоставляется ли помощь в использовании приобретения? Как повлияет приобретение на их жизнь в ближайшие годы?
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга. В него входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Комплекс маркетинга включает следующие элементы:
1) товар (продукт - product),
2) цена (pricе),
3) место (физическое распределение - place),
4) формирование спроса и стимулирование сбыта (promotion).
Составляющими комплекса маркетинга принято называть совокупности определенных процедур, сведенных для придания им завершенности и целостности в отдельные блоки (например, «4Р»).
Политика продукта: разработка нового продукта, определения его характеристик, дизайна, брендинга как процесса создания бренда, обеспечения упаковкой и закладывания основ послепродажного сервиса.
Ценовая политика:анализ расходов, прибыльности, денежной оценки, конкурентоспособности и стимулирования (скидки).
Сбытовая политика: решение проблем доступности целевого рынка, структуры канала сбыта, менеджмента канала сбыта, организации розничной торговли и формирования розничного имиджа.
Политика продвижения: сосредоточивание усилий на реализации системы маркетинговых коммуникаций - рекламы, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, личных продаж, связей с общественностью, а также менеджменте продвижения продаж и менеджменте продаж.